На этот раз я постараюсь особо не вдаваться в детали сюжета, хотя парочка-другая незначительных спойлеров по тексту наверняка попадется.
Главный герой на пару с маленьким компаньоном прилетает на Татуин (опять пустыня!), чтобы отремонтировать космический корабль и подзаработать кредитов на топливо и прочие прелести жизни наемника. Зачем это ему вдруг понадобилось, если в конце серии он нехило так отваливает из своего кармана за местный «сервис»? Кто знает. Но все эти мелочи уже на совести сценаристов.
Работу он находит быстро. Цель — опасная преступница, еще и снайпер в довесок. Но в целом сделка получается выгодная. Одна проблема — недалекий и мелочный напарник-нуб, который хочет попасть в гильдию охотников за головами.
И на этом сюжет пятого эпизода кончается. Да, это еще одна серия про то, как мандалорец берет заказ и забивает на общую историю. Она совершенно ничего не меняет и вроде не привносит. Персонаж в ней совсем не развивается. Перед моральным выбором он тоже не встает. Разве что появляется несколько новых действующих лиц, но о них мы уже вряд ли услышим в будущем.
Больше о «Мандалорце»:
Обычно я говорю об этом в конце, но тянуть здесь особого смысла не вижу: смотреть пятый эпизод необязательно. Это не возбраняется, конечно, но проще почитать в интернете рекап — ничего не потеряете и время сэкономите. А можно и вовсе ограничиться одной только заключительной сценой. Не то чтобы там было нечто важное, просто абстрактный тизер.
И у меня возникла теория на его счет. А что если нашему охотнику за головами предстоит сразиться с другим мандалорцем? Вот это было бы зрелище, скриньте! Без паники, антагониста еще не показали. Но поступь загадочной фигуры, что появляется в конце серии, очень напоминает главного героя. Тот точно так же гремит своей броней из бескарской стали.
Сам по себе сценарий новой серии напичкан всевозможными штампами, а потому почти все сюжетные повороты максимально предсказуемы. Единственное, собрат по оружию протагониста оказывается не таким круглым идиотом, как кажется. На долю секунды это даже удивляет. Но такой момент всего один, а хронометраж — полчаса. Скудненько получается.
Больше о «Мандалорце»:
Авторских косяков на этот раз поубавилось, но они все еще есть, пусть и не такие вызывающие. В частности, персонажи внезапно научились телепортироваться за спину к врагам, преодолевая гигантские дистанции за считанные секунды. Если хорошенько обратить внимание на задники, то это очень сильно бросается в глаза. А еще меня до сих пор поражает доверчивость главного героя к окружающим.
Мандалорец опять оставляет малыша Йоду на попечение незнакомой женщине и уходит по своим делам. И мне все еще кажется это крайне неразумным с его стороны. Напомню, за этим существом охотится вся гильдия наемников. И каждый в ней может отследить, где он находится. То есть, охотники за головами могут без каких-либо проблем выполнить свою миссию в отсутствие протагониста. Но только теоретически, так как сценаристы предпочитают отсеивать подобные версии развития событий.
Про условности «Звездных войн» говорить не надо, поскольку в фильмах с последовательностью обычно порядок, никто настолько очевидных ошибок не допускает. Да и на фоне всех масштабных баталий и ярких сцен можно простить некоторые спорные моменты. «Мандалорцу» же в свою очередь похвастаться нечем. Он с самого начала не был про эпичность, ради которой можно было бы иногда жертвовать здравым смыслом. Напротив, сериалу бы не помешал легкий налет реалистичности, чтобы зрители могли хоть немного поверить в происходящее.
Даже малыш Йода, с которого несколько недель подряд умилялся весь интернет, не спасает эпизод. Ни одной забавной сцены с ним. Его просто держат на руках, как совершенно обычного ребенка, и все. Как такое, спрашивается, на мемы разбирать?
Пятая серия — не плохая. Однако впечатления она производит неоднозначные, начиная со сценария и заканчивая постановкой. И лучше всего это ощущение иллюстрирует открывающая сцена, где мандалорец отбивается от преследующего его на звездолете наемника. С одной стороны, она выглядит убого и дешево, даже смотреть больно. А с другой — вдруг это отсылка к оригинальной трилогии Лукаса, в которой были похожие космические сражения? Вот сиди и думай: то ли это гениальный ход, то ли авторский потолок.