Ну что, это было круто. Вот что значит, не смотреть трейлеры (кроме анонсирующего) и не читать превью и обзоры. В очередной раз убеждаюсь, что надо просто брать и играть, не опираясь ни на кого. Игра, от которой я почти ничего не ждал, подарила мне эмоции и смогла удивить.
Прежде всего своей ценой , кхм, это тоже, но нет. (Играл в гейм пассе)
Своей масштабностью. Честно, было такое ощущение, что бой с Ромео финальный. К этому моменту я уже наигрался, получил удовольствие и положительные эмоции и был готов к титрам. И каково же было мое удивление, когда оказалось, что это даже не половина игры, ну плюс-минус. К Ромео я еще вернусь, когда буду говорить о сюжете. Игра огромная, при том, что она абсолютно линейная. И мне все локации нравились вплоть до острова и аббатства. Вот тут уже откровенно говоря, «подустал» и появилось ощущение, что ну затянуто. Может, потому что локация серая, туманная и вообще не внушает. Не знаю. Да, 2 из 3 последних боссов плюс последние встречи с Котом и Лисой исправили положение. Но именно проходить локу было не интересно и хотелось побыстрее конца.
Что понравилось? Если кратко — боевка, а именно разнообразие оружия, которое не просто для галочки. Я действительно пользовался и прокачивал до максимум штуки 2-3 обычных, и 2-3 особых пушки. И мне а) нравились мувсеты и б) экчуалли некоторые из них очень помогали в определенный момент. Так что за это жирный плюс. Сюда же относим и руку Легиона. Да, процентов 80 игры я прошел с молнией, еще 15 с огненной (те этапы, где были туши) и остальное в качестве «просто потестить». Так что тут да, дело чуть похуже, чем с оружием. Просто рука — уг, нить куколда, ой кукловода, тоже не знаю. Притягивать врагов? Ок. Кислота? Враг на ней должен долго стоять, чтобы так сказать, отравиться. Мины? Спасибо, нет. Выстрел из пушки? В целом можно, но самих выстрелов получается раз-два и всё ввиду малого количество Легиона. Видел, что многие играют с Эгидой (щитом). Не буду тут включать ветерана соулсов и бубнить, что «надо играть без помощников и щита, твое прохождение не легитимно». Херня все это. Игра сложная, уж точно не простая. И я уверен, что для многих Lies of P станет первым «соулс-лайком». И для этих игроков разрабы предусмотрели ряд, скажем так, «упрощалок», что ни в коем случае не оказуаливает ее или делает хуже. Каждый сам для себя выбирает, как и с чем ему проходить. Если бы не призраки, ОГРОМНЫЙ выбор монеток куба для них, и пресловутый щит, я думаю, игра, возможно, стала бы хардкорнее, что не делает ее лучше.
Визуал и аудио-сопровождение. Мое почтение. Да, это не Yuka Kitamura с ее Dark Souls и Bloodborne. Тут без шансов для Пиноккио (Карло). Но некоторые темы боссов понравились и даже запомнились. А уж про пластинки я и молчу. Слушал каждую, что находил, красивые и приятные композиции. Эмбиент тоже клевый, но не везде и не всегда. Иногда прям не хватало какого-то сопровождения, ловил себя на мысли, что «как-то слишком тихо».
По графике в целом ничего плохого сказать не могу. Атмосфера топ, особенно дождливый Крат, анимации, внезапно, тоже достойные, особенно что касается взаимодействия главного героя с оружием. Не некст-ген, но весьма годно.
Противники и боссы. Да, кто то скажет, что всю игру бьешь марионеток. Во-первых, это не так. Есть еще туши гнилые, люди и… всё. 🙂 Ладно, еще СИМБИОЗ МАРИОНЕТОК И ТУШ ахахха. Мда, ну а что вы хотели? Чтоб как в Элден Ринге? Извините. Ладно, если без шуток, ну типа норм. Не скажу, что мне прям было ужасно и отвратительно сражаться с мобами. Нет. То человечек в масочке встретиться, то какой-нибудь бугай здоровенный, то марионетки, то вот эти каменно-кислотные, то оп, а уже и босс. В общем, нормально разбавляют «одинаковых» марионеток разными другими инкаунтерами. Не могу в минусы записать.
Что касается боссов, отмечу тех, кто понравился и запомнился. Прежде всего вот эти ребята.
Их вступительная кат-сцена перед боем понравилась, очень прикольно. Ну и целом бои с гуманоидами и людьми всегда интереснее, чем с огромными жирными тушами неповоротливыми (привет, болотный монстр).
Не скажу, что бой с ними (с братом) доставил мне каких-то проблем, но признаю, что дрался очень долго. Пока дашь по щам мелким, пока поймешь окна у старшего брата, плюс я его не пытался парировать, все бегал от него, потом подбегал. И в итоге закончил бой тупо расходниками. Короче не понравилось именно мое прохождение. Не было какого-то удовлетворения. Как же хорошо, что нам дали РЕВАНШ с ними, ахаха. И блин, как же я охренел, когда уже убил двоих, дерусь с тем, который посохом дрался или что там у него, ВДРУГ внезапно выскакивает франкенштейн и начинает тебя дубасить какой то магией. Короче, мои любимки.
Второй — это, безусловно, Ромео.
Вплоть до самого конца игры оставался самым трудным для меня боссом. Я не знаю, сколько ушло попыток, часа полтора-два, наверное. Я уже и так, и этак. Про 1 фазу молчу, там уже настолько все на автомате проходилось, что и говорить не о чем. Ну и плюс арена (да и сама локация красивая), и то, кем в итоге оказался этот Ромео. Короче, прям годно.
Третья — это вот эта барышня. Как говорится, кто знает — тот знает.
Этот тот случай, когда уже хотелось дропнуть. Мне не терпится посмотреть, как ее проходили стримеры и другие, эм, люди. Просто может я что-то не понимал. Короче этот тот босс, для которого ты РЕАЛЬНО придумываешь, мать ее, стратегию боя. Экспериментируешь, пробуешь ВСЕ, что у тебя есть, ищешь самый лучший вариант. Вернее, тот, который в принципе тебе даст ее победить. И боже, до чего же была сладка победа, когда ты, наконец, отыскал к ней ключ. И кстати, именно она заставила меня пойти сделать знаете что? СБРОСИТЬ УРОВЕНЬ И СЕРДЦЕ-П, про которое я забыл сказать.
Зачем я сбрасывал уровень? Ну чтобы потестить билд через выучку. Спойлер — мне это ничего не дало и я ждал плоды дерева, чтобы ОБРАТНО перекачаться. Гений 🙂
До боя с ней я вообще не понимал прикола с «регенерацией после блока». Что за тупая формулировка. А потом я КАК осознал, как понял, что это значит, ууу. Вкратце, именно этим я ее и поборол, да. Тупо затанчил. И это был ПЕРВЫЙ И ЕДИНСТВЕННЫЙ босс за всю игру, которого я прошел таким методом. Все остальное — бладборн стайл, то бишь максимум скорости и агрессии. С ней это не прокатывало, по крайней мере у меня. Только на этом этапе игры, а это считай, уже конец, я понял, что такое за параметр у оружия, который отвечает за количество хп, которое отнимается при блоке. И я нашел у себя в арсенале такой меч, который обладает наибольшим этим параметром. И собственно, благодаря нему и прошел. Ну это во второй фазе. Первая отличается кардинально. Там то как раз были быстрые частые удары с целью наложить на нее баф. Еще на второй фазе я понял, что можно ОТРАЖАТЬ ее молнии. И в итоге победный трай это было что-то с чем-то. Фул фокус, все отражаешь, танчишь, бьешь и ура, победа.
В общем — по совокупности потраченного на нее времени, предпринятых действий и полученных эмоций — босс №1.
Но все же есть еще кое кто, который понравился больше, с точки зрения именно геймплея. И имя ему —
Ладно, разумеется, шучу. После Лакзалии, или как ее, не могу запомнить, эта чупакабра, Манус из ДС1, который есть у нас дома, вообще прошелся на изи. Да, поначалу, конечно, его хаотичный метод боя, эти удары, вообще не парировались и не уворачивались. Плюс он жирный и ему похуй на молнии и огонь, вроде бы. Но вот на кислоту он очень даже хорошо реагирует. Да и вторая фаза, привет Зверь Элдена, доставила хлопот. Но в целом не знаю, в качестве финального босса (если быть «хорошим мальчиком») так себе. Ну тут разрабы копировали Миядзаки до конца, у которого тоже с финальными боссами зачастую проблемка.
Но вот что было после него. Вернее кто.
Этого я ТОЧНО НЕ ОЖИДАЛ. Ладно, опять тупая шутка. Нет, ну тут копипаста прям знатная, даже как-то неловко. Безусловно, круто выглядит, динамично и все такое. Но камон. Ладно о копипасте (вдохновении) разрабов поговорим в другой раз. Есть некоторые мысли. Но босс ахуенный. Вот точка и все. Я об этом мальчике. Причем убил довольно быстро и остался собой доволен. И парировал, и наседал, атаковал. Короче балдеж. Прям вот вишенка на торте, как по мне. Ну и финальная (ые) катсцены… Ммм, класс.
Что касается сюжета, повествования, персонажей, диалогов, квестов. Скажем так. Понятнее и прозрачнее, чем у Миядзаки, это определенно. Но некоторые вопросики остались. И я с удовольствием хочу почитать/посмотреть на тему лора контент. Плюс я не видел другие концовки. Кстати об этом еще забыл сказать. О так называемой системе лжи. Я решил ничего не придумывать и просто отыгрывал персонажа по максимум — пиздел всем и всегда, хаах. Как итог — получил золотой нос, коим и отпиздил вышеупомянутого босса. Чтоб совсем по красоте. Теперь хочу переиграть на полностью правдивом Карло, посмотреть, к чему это приведет. В общем, реиграбельность присутствует.
Пора заканчивать. В названии написал, что это будет короткое впечатление. А по итогу — ни полноценный обзор, ни короткая рецензия. Хуета какая-то.
Но хотелось с кем-то поделить. Буду рад обсудить с вами игру в комментариях.
Резюмируя. Игра, как по мне, удалась. Корейцы (what?) — молодцы. И хочу сказать следующее. С одной стороны их можно упрекать, ругать за то, что НИЧЕГО НОВОГО, НИЧЕГО СВОЕГО, ВСЕ СПИЗЖЕННО. И отчасти, это так. Например, как вы объясните вон того моба из аббатства, который в шляпе и с посохом. ДА ЭТО ЖЕ ВЫЛИТЫЙ
Но знаете, что хочу по этому поводу сказать?
https://vk.com/video-145643494_456239172
Нет, ну вот правда. Разрабы сами не раз говорили, что вдохновлялись Бладборном. И кто-то может возразить, мол, вдохновение и тупое копирование или заимствование — не одно и то же. Факт. Только я увидел в этой игре то, что ее делали ФАНАТЫ соулсов, такие же, как я. Я это чувствовал и мне было приятно. Больше скажу, в игре есть ну просто почти калька Резидента 4, деревня. Кто понял, тот знает. И это тоже круто! Короче, эти претензии к игре я не понимаю. Единственный, пожалуй, момент, который у меня все из головы не выходит, так это звук на фабрике. Примерно в том эпизоде, когда ты впервые дерешься с двухщитовиком (КОТОРЫЙ ТОЖЕ КОПИПАСТА ИЗ ДС2, АААА, дебилы). Так вот, если помните, ты падаешь сверху да, к нему, на эту аренку. И в этот момент звучит звук открывания двери. КОТОРЫЙ ПОДОЗРИТЕЛЬНО ПОХОЖ на тот, когда ты открываешь ворота в Bloodborne при выходе из лечебницы. И вот у кого я не смотрел, никто на это не обратил внимания. Что вы думаете на этот счет? Или у меня шиза?
За сим откланиваюсь.
P.S. только после публикации увидел в подсайте у друже Luxray статью об игре. С удовольствием ознакомлюсь и вам советую)