Впечатления и рассуждения о Mario Golf: Super Rush

Всем привет. Я из тех ненормальных, которым понравился марево теннис и гольф. Так что новую итерацию мариогольфа я ждал. Вот без дураков.

Впечатления и рассуждения о Mario Golf: Super Rush

Но увы, на релизе игру ждали отзывы и оценки еще более разгромные, чем теннис, оттого немного повременил с приобретением. Очевидно, что игра больше затачивается под мультиплеер, будет обрастать контентом, играбельными персонажами, турнирами, рейтинговой системой в конце концов. Камелоты её не бросят.

И вот не так давно цены в замечательном магазине из трех букв в очередной раз багнулись. Буквально на несколько часов ночью, но и этого оказалось достаточно, чтоб любители полизать картриджи обрушили сайт и стопорнули обработку заказов наглухо. Но мне чутка повезло, вскочил буквально на подножку уходящего поезда. И раз уж почти все игры из доступных к покупке у меня уже были, хватанул гольф+mhstories2 по цене одной игры.

И вот, спустя три месяца и две обновы с релиза, я поиграл в гольф несколько часов. Чуточку в сингл — чтобы буквально вспомнить, что к чему, но преимущественно в рейтинговый мультиплеер (появился в первом апдейте в августе емнип).

Так что хочется поделиться первыми ощущениями и впечатлениями, буквально вот по горячим следам. К сожалению, под рукой нет приставки, потому некоторые вещи придется писать по памяти. Что не так — поправляйте.

Что игра из себя представляет?

Как ни странно, гольф. Вид спорта в наших пампасах непопулярный и малоизвестный, оттого многие относятся к нему с долей скепсиса. Типа, чо за чушь, палками мячи по лункам загонять, какая-то английская ерунда типа кёрлинга, фе. То ли дело %более_известный_вид_спорта%.

У меня вот в детстве была Dendy и я до сих пор помню, какой это облом, когда с кем-нить картриджами поменялся, а там какой-нить бильярд тухлый или гольф. А сейчас ничего, попробовал и втянулся.

В чем кайф игры? Ну, если кто-нибудь из присутствующих когда-нибудь играл в 2D Worms, то помнит то окрыляющее чувство превосходства, когда, находясь на одном конце карты, пуляешь из базуки под нужным углом и с нужной силой так, что ракета, описав роскошную дугу, попадает во врага в каком-нить труднодоступном месте на другом конце карты.Так и здесь. Расчет и глазомер, красивые попадания сильно доставляют, а вот промахи удручают — игра идёт на очки и каждый удар имеет значение.

Но начну по порядку — с аудио и визуала.

Музыка в теннисе мне была соу-соу, на уровне затычки — есть и ладно, особо внимания не обращал. Но когда смотрел ролики и трейлеры гольфа, сразу обратил внимание на крайне похожие и навязчивые мелодии. Заочно не понравилось. Особенно по сравнению с предыдущими саундтреками в серии, скажем с 64 или Toadstool Tour. Раньше было лучше™, как-то спокойнее и чилловее что ли, местами чуть не регги.

А вот в самой игре — понравилось. Оказалось, что за помпезной заглавной темой ждут весьма и весьма приятные треки, прекрасно дополняющие и создающие атмосферу локаций и меняющиеся в зависимости от режима — стандартный гольф или же на скорость. Впечатлило.

Кто не в курсе, музыку к этим спортивным аркадами пишет Motoi Sakuraba, автор знаменитого саундтрека к шахматам против Анатолия Карпова

А вот визуально мне не очень. Не знаю, даже в чем дело. Возможно, в предыдущих играх серии была более выраженная мультяшная стилизация, которая лучше сохраняется во времени. Словом, даже картинка с 3DS за счет более округлых форм и мультяшных деревьев мне нравится больше.

А во внешнем виде новой игры мне чегой-то не хватает. То ли мультяшных деревьев этих, то ли округлых форм и стилизации. А когда в кадре появляются здания или другие угловатые объекты (особенно в сингле) — совсем худо становится. Не то, что бы я играл в гольф ради графики, но магия улетучивается. То местами все неплохо, то прям беда.

К чему был этот переход к «реализму», я хз. Причем, теннис был еще худо-бедно, в рамках корта сложно налажать. А вот в гольфе, где появились обширные поля, бег от лунки до лунки, и кампания а-ля RPG с перемещением по населенным пунктам — такая лажа сильно заметнее.

Механически игра хороша, тут и сила удара, и всякие спины, управление мячом, чтоб сильнее катился или, наоборот, быстрее тормозил. Разные виды дуг, чтоб облетал препятствия и всякое такое. Разные поверхности, всякие тонкости, чем больше клюшек, тем медленнее бежит персонаж в режимах с беготней. Не прям хардкорный симулятор, но множество тонкостей и переменных.

В игре несколько игровых режимов. Прежде всего — одиночная кампания, если не ошибаюсь, обозвали её «гольф-приключением». Что-то вроде непритязательной спортивной RPG, похожей, скажем, на недавнюю Dodgeball Academia.

Играем за своего mii-персонажа, стартуем как желторотый новичок, тут нас учат, тут дают потрогать, тут показывают, вот тут проходим квалификации, там выигрываем турнир, получаем медаль, открывается шлагбаум в новый gym. Попутно получаем толику опыта и деняк, совершенствуемся. Откровений не будет.

Даже одиночная кампания в Tennis aces была разнообразнее и чаще наваливала гиммиков и занятных босс-файтов.

А если сравнивать с Golf story, то там к различным заданиям и активностям подошли с гораздо бОльшей выдумкой — то рыбу просят покормить, и надо клюшкой швырять корм так, чтобы попал в нужное место на воде. То пройти лунку так, чтобы мяч попадал только на фейрвей (основная дорожка). А потом только так, чтобы мяч попадал только на раф (участок более длинной травы рядом с трассой). А потом и вовсе от бункера (яма с песком) к бункеру. Или, скажем, есть там одна дверь, чтобы открыть которую, надо нажать несколько относительно спрятанных кнопок в труднодоступных местах.

Словом, разрабы Golf story развернулись как следует — так или иначе, почти везде используется механика гольфа, но постоянно с какими-то интересными условиями или обстоятельствами. Игра создана для того, чтобы развлекать.

А вот «гольф-приключение» в MGSR (кек) служит для того, чтобы научить нас бить драйвером и делать паты, проходить лунки, закручивать мячи по-всякому, рассказать про ветер и дождь, покрытия разные, показать разные поля (после прохождения их можно выбирать в других режимах) вот это вот всё. Словом, что-то вроде умеренно интересного обучения.

Не могу сказать, что совсем скучно, но потанцевал не использован до конца. Во многих инди-играх сейчас и диалоги забавнее, и персонажи интереснееколоритнее, и игровые моменты реализованы любопытнее.

Что еще хочется отметить — набор полей для гольфа. Многие из них мне не понравились. Если посмотреть на Toadstool Tour и World Tour, то от поля к полю менялись тематика, ландшафт и погода. Игрок попадал в новые симпатичные декорации, но играл примерно в одну и ту же игру. Не было новых объектов, которые ему мешали, нужно было лишь адаптироваться к уже известным переменным.

А вот почти все поля в Super Rush мало того, что не сильно интересны по построению, так еще и наполнены каким-то буллщитом и гиммиками — то какие-то камни катаются, то какие-то тучи могут сдуть, то молнией может ударить, то еще что. Вероятно, эти объекты вносились, чтобы оживить speed golf — бегать по пустым полям не так весело, а вот со всякой мешающей чушью, якобы, должно начинаться веселье. Только вот от этого страдает и обычный привычный размеренный гольф на очки. Но об этом чуть ниже.

Помимо кампании можно сыграть матч по своим настройкам и хотелкам.

Можно в обычный гольф — онлайн или офлайн, до 4х игроков на одной консоли, победа по очкам или выбранным лункам. Можно в speed golf (не помню, как в русской обозвали, кажется, блиц) — тот режим, где бегают и пихаются-толкаются с чуть разными условиями для победы.Так же онлайн и офлайн, до 2х игроков на одной (видимо, сплитскрин).

И, наконец, battle golf — там где игра идёт на арене и для победы надо первому забить в три лунки. Причем они исчезают после забитого мяча. Доступно две карты — попроще и посложнее, и два мода — с «событиями» и без. Под событиями подразумеваются срабатывающие раз в минуту «ульты» по всей карте. Словом, это зверский режим для тех, кому хочется, чтобы его как следует «отмариокартили», ибо количество буллщита, падающих бомб и подлянок просто запредельное. Аркада в чистом виде.

Еще я бы отметил, что для настройки доступно куча всего (и придется листать по 5-6 экранов для старта игры) — выбор режима, онлайн хотим или на одной консоли, сколько человек, сколько ботов, выбор карты, выбор условий (сколько лунок, с какой начинать, гандикап для вырвавшихся вперед, сила ветра), выбор карты, выбор персонажа. Настраивается всё и на любой вкус.

И, наконец, рейтинговая игра, появившаяся в августовском обновлении. Доступна в двух вариантах — обычный на очки и забеги.

У персонажей, которыми играем в рейтинге, постепенно открываются новые наборы клюшек. Если набить как минимум рейтинг А-, то подарят скинчик — всё как в Tennis aces. Если лобби не заполнилось за 2 минуты — дадут поиграть с ботами. Да, с ИИ тоже можно поднимать рейтинг.

И пара ложек дёгтя. Карты в рейтинге постоянно меняются, сначала ротация была раз в час, сейчас раз в полчаса. А сами карты, если помните, мягко говоря не очень. То есть можно попасть на что-нить приятное с зелеными лугами и безо всякой чуши. А можно и на какую-нить уродливую карту, где всё будет против вас. Странное решение для рейтинга.

И еще в рейтинге оставили суперудары, почти как в теннисе (к слову в теннисе было два рейтинга, с энергией и без), а для победы в матче нужно пройти всего 3 лунки. Так что мариновать способность нет никакого смысла, почти всегда вторая или третья начинается с того, что один хитрец ждёт пока все сделают удар (трассы не шибко заумные, потому все бьют в одно и то же место) и просто последним кидает туда «ульту». А на некоторых картах это, мягко говоря, откровенный буллщит. Скажем, в Нью-Донке, где лунки расположены на крышах небоскрёбов — все ударили, мячи противников приземлились на грин рядом с лункой, я просто разрядил суперудар, мячи врагов разлетелись с крыши в штрафную зону, один из врагов почти сразу ливнул.

Таким образом, рейтинг даже в классическом режиме на малоприятных картах и с супер способностями оставляет странное послевкусие.

Критика игры

Изначально не планировал разбирать и делать реакции на чужие обзоры, но в процессе некоторых сравнений наткнулся на несколько роликов, которые меня зацепили. Ну и забегая вперед, хочу сказать, что у игры точно есть проблемы, но многое из того, за что её критикуют не соответствует действительности.

Кстати, что из какой игры музыка в заставке? Не могу вспомнить никак.

Тут все просто и поверхностно, милая девушка рассказывает о том, как они семьей (обратите внимание) играли в Toadstool Tour и Super Rush.

Говорит, что в Super rush нельзя отправить мяч выше или ниже — это ложь, если у персонажа позволяет параметр spin, можно закручивать, чтоб летел выше или ниже. И клюшки тоже можно менять.

Говорит, что ростер в старой игре был больше и лучше. Но в Toadstool Tour было 16 персонажей, в SR 15 на старте и 19 уже сейчас.

А вот по поводу того, что не хватает всяких насмешек и классных реакций нельзя не согласиться.

А вот тут доводы уже сильно интереснее. Автор справедливо утверждает, что Super Rush хочет приблизится к аркадности, скажем, Mario Kart 8, но становится заложником реалистичной системы гольфа, потому новичку тяжело влиться и понять, а опытному ценителю невооруженным взглядом видны упрощения и форсированная аркадность. Мол, в новом гольфе появился этот самый Super Rush — всё крутится вокруг блиц гольфа, а игрока заставляют играть агрессивно и аркадно, делать рискованные ходы, чтобы не отстать от противника. Через это дизайн трасс простой и лунки скучные до зевоты и нетребовательные к скиллу.

В то время как в старую игру можно было играть вдумчиво и методично, подбирая траектории, силу удара, убирая RNG за счет умения. Потому мультиплеерные зарубы в Toadstool были продолжительными по времени, и игрокам часто приходилось по несколько минут дожидаться своей очереди. Super Rush не хочет выступать в этой категории, игра хочет, чтобы игроки постоянно находились в движении. А обилие RNG и непредсказуемость траектории вкупе со всякими препятствиями ведут к хаосу™, который становится кор-элементом мультиплеера в играх нинтендо — типа Mario Kart, Smash Bros, Mario Party.

И, в итоге, вдумчивая и методичная часть симулятора мешает быстрой и аркадной беготне, а всякие RNG-элементы, дизайн карт и упрощения мешают размеренному прицеливанию и красивой неторопливой игре в гольф. Получается своего рода тяни-толкай, плохо преуспевающий и в том, и в другом. Получается, кривой и непродуманный дизайн?

Посмотрев такое, я воленс неволенс призадумался. Перебрал в уме все те вещи, которые мне показались странными и не понравились. Вспомнил пару других игр, геймплей в которых противоречил сам себе.

Скажем, есть такая странная игра — Moonlighter, тоже состоящая из нескольких плохо пришитых друг к другу концептов. Это что-то вроде рогалика-зельдоида, где надо бегать по комнатам, мочить монстров и собирать лут. А потом заниматься упоительным менеджментом инвентаря — скажем, одну вещь нельзя положить рядом с другой. Что лежит справа — будет проклято, что сверху — распознается, что снизу — пропадёт. Ну и, конечно же, надо выбрасывать мусор, чтобы оставалось место для чего-то полезного.

Но вот незадача — если долго сидеть и копаться в вещах, заспавнится специальный монстр, который идёт за игроком как торпеда. Его невозможно убить, а игрока он если не ваншотает, то за пару-тройку касаний прикончит уж точно. Такой вот дизайн.

Давайте заставим игрока после динамичного боя сидеть и перекладывать вещи по фен шую, а потом накажем за то, что он этим занимается. Гениально!

Приехал домой и погрузился в настройки и аркадные режимы, чтобы самому убедиться, как они ужасны. И знаете, вообще неплохо там всё.

Прежде всего — классический гольф никто не отнимал. Да, судя по всему часть возможностей убрали, а в гольф-приключении акцент смещен на беготню, но все еще можно создать свою игру, выбрать поле, сколько лунок, отключить супер удары и спокойно играть одному — с семьей — по сети. Единственная досада — пул карт. Для классики нужен другой.

В battle golf творится настоящий анал карнавал — вот я бью по лунке, бегу к ней, натыкаюсь на кусаку, поднимаюсь, снова бегу, хочу закатить в лунку, но на падает несколько супер-ударов, все разлетается, надо успеть, надо опередить, с неба падают бомбы или еще какое безумие, я промахнулся, враг попал, лунка исчезла, бью дальше, аннонсер говорит, что у врага уже 2 и, если забьет еще в одну, то он победил, аааа..
Это форменное безумие. Не могу сказать, что развлечение долгоиграющее, но повеселиться можно.

Блиц расположен где-то посередине, но постоянная спешка заставляет рисковать, да, но оттого во время патов сердце замирает. И удачи ярче, и провалы чуть досаднее. Ну и чуть интереснее становится хитрить с маршрутами, избегая вражеских супер ударов и ускорений во время бега.

Было весело.

tl;dr и заключение

Хороший ли это гольф? Да, отличный. Если нравится покатать шары и поиграться с физикой и ветром — один из лучших вариантов, раз уж почти все инди-гольфы крутятся вокруг рофлов и смехуечков.

Хорошая ли игра? Как минимум неплохая. В ней есть огрехи и несуразности, в чем-то она сияет, в чем-то не дорабатывает, но вот прям назвать её плохой язык не поворачивается. Причем, многие шероховатости исправить несложно — добавить карт для классики с более интересными перепадами высот и трассами. Додумать рейтинговую систему. Добавить ростер и анимаций для выражения эмоций. Ввести какие-нибудь ивенты или турниры, задания и челленджи, как в предыдущих частях.

А вот что исправить сложно — это онлайн. Он п2п, так что с японцами играть — лагодром, но это меньшая из проблем.

Онлайна почти нет. Через раз мои рейтинговые матчи набивались ботами, а вчера, пока лазал и исследовал режимы, нашел лишь 1 комнату с паролем. Больше никто в свои режимы с кастомными правилами не играл. Видимо, чтоб поиграть в онлайне, надо кооперироваться с единомышленниками в каких-то других местах.

И проблема, скорее всего, не в том, что сама игра плохая, а в том, что соседние еще лучше. Она вышла на платформе, где уже есть смэшкартсплатун, какую аудиторию можно откусить у большой троицы?

И помните, как милая девочка в ролике рассказывала о том, как они семьей играли? Так вот, это классная пати игра. Как и многие игры на платформе, они дополнительно раскрываются в локальном мультиплеере. Причем, за счет гибких правил, можно добавить нужный градус безумия, уравнять игроков за счет гандикапов, настроить продолжительность и сложность.

В общем, теннис меня впечатлил своей поддержкой. Туда я заскочил под конец праздника, но конечный результат был отличный. Хочется верить, что текущие косяки гольфа будут исправлены и игра натурально расцветет.

А пока я планирую каждый месяц играть рейтинги хотя бы ради разноцветных Йоши.

#мнения #nintendo #mario #golf #mariogolf

 

Источник

Читайте также