Впечатление о Songs of Conquest и о заметном сходстве с Героями

Впечатление о Songs of Conquest и о заметном сходстве с Героями

Всем привет! Уже достаточно наиграл что бы сложилось определенное мнение о Songs of Conquest. Играл в версию в раннем доступе. Разработчики вроде активно работают над игрой, выпускают патчи, следуют намеченной дорожной карте и даже планирую скоро выйти из раннего доступа, где то в третьем квартале 2023 года. На данный момент в игре есть сюжетная компания, одиночные карты, мультиплеерный режим и редактор карт.

Игровые механики

Вкратце, что из себя представляет Songs of Conquest. Это пошаговая стратегия с ролевыми элементами(прокачка героя) и пошаговыми тактическими боями на гексагональной карте. С фентезийным сеттингом. Игра вдохновлена классикой пошаговых стратегий, в основном серией Heroes of Might and Magic. Геймплей весьма похож, у нас есть герой и город на стратегической карте. Отстраиваем город, развиваем простую экономику, собираем войско, перемещаем героя по карте, собираем ресурсы и артефакты, захватываем шахты и разные поселения, посещаем места временно усиливающие героя или прокачивающие его характеристики. Накопив достаточно сил вступаем в противостояние с противником. Бои проходят на отдельной тактической карте, разбитой на гексы. В общем, многое как в старых добрых Героях, но есть масса нюансов и отличий. По мне, наиболее сильные различия в том, как организовано развитие города, и в магической системе. Что плохо, интерфейс для взаимодействия с городом не очень удобен и интуитивен. Система магии интересная, здесь заклинания не учатся, они открываются по мере накопления определенных магических очков в время боя, ограничений на использование заклинаний за ход нет, на сколько хватит очков столько и накастуешь. Но плохо, что не очень прозрачно, придется разбираться когда и какие заклинания станут доступны. Магия применяется только в время боя, заклинаний для стратегической карты нет. В общем про геймплей могу сказать, что сделан он хорошо, играть интересно.

Графика

Графика в игре своеобразная. Здесь сочетается стиль пиксель арт и более детализированные изображения. В частности, пиксельно выглядят юниты, карта и объекты на карте. А интерфейс, портреты героев и арты сделаны традиционно. В целом графика хорошая, у игры есть свой визуальный стиль.

Музыка

Музыка приятная, симфоническая с фольклорными мотивами, местами грустная и меланхоличная. Хорошо дополняет неспешный игровой процесс. Еще есть песни в роликах между миссиями сюжетной компании.

Про сложность

Стоит сказать про сложность. Есть два уровня, легкий и нормальный. На легком бывает достаточно легко, по крайней мере если играть с одним противником и на определенных картах. Особых тактик для победы при этом не требуется, игры бывают часто однотипными. На нормальном же компьютерный оппонент оказывает уже куда более сильное противостояние, свои ошибки прям очень наказуемы. Так что для победы придется постараться, иногда потребуется проявить и сообразительность. Думаю, было бы неплохо что бы уровней сложности стало побольше и они были более сбалансированы.

Сражения

Тактические бои оставили хорошее впечатление. Играются увлекательно и сильно много времени не отнимают. Карта небольшая. Показывается радиус атаки, сколько урона нанесет отряд, сколько вражеских юнитов погибнет. Благодаря этому легко планировать свои действия. Есть позиции на возвышенностях, заняв которые, отряд получает преимущество.

О сходстве с Heroes of Might and Magic

Про сходство с Героями. Начитавшись отзывов и обсуждений, у меня сложилось субъективное мнение, что многие от игры ждут нечто уровня 3й части Героев. И кажется это немного ошибочные ожидания. Ну, во первых, не стоит ждать, что инди команда из десятка человек сделает что то, что в свое время сделала опытная студия с куда большим штатом. Ну и, во вторых, за время игры у меня как то не возникло впечатления, что разработчики оглядывались именно на 3ю часть, скорее они в целом вдохновлялись серией Heroes of Might and Magic, и может быть, даже больше 1й и 2й частью. Почему так думаю:

  • Визуальная стилистика. Не знаю, сделали ли разработчики так специально, или просто совпадение, но весь этот пиксель арт вызывает ассоциации больше с играми начала и середины 90х. Это как раз про первые две части Героев;
  • Масштаб игры. Здесь нет заклинаний применяемых на стратегической карте, никаких телепортов и маскировок. Все традиционно. Герои просто перемещаются, собирают ресурсы, артефакты и воюют. Не удастся одним героем контролировать всю карту или, используя заклинания, совершить какой нибудь хитрый маневр. Армии небольшие, так как ее максимальный размер ограничен уровнем навыка лидерство у героя, поэтому важно постоянно подвозить подкрепление. Так что пока одни герои воюют, другие возят подкрепление. Ну и еще, прирост юнитов достаточно небольшой, поэтому быстро компенсировать большие потери не удастся. Все это больше похоже на то как играются 1е и 2е Герои, при чем особенно на 1е;
  • Компактность тактических боев. Малая карта, легко блокировать вражеский отряд. У юнитов нету каких то уникальных абилок, да и сами юниты у фракций достаточно идентичны. Все это напоминает больше 1х Героев;

Заключение

Но я это не считаю проблемой, просто к тому, что не стоит ждать от игры масштаба и глубины 3х Героев. Здесь все немного поскромнее. Но в этом есть и хорошее. Игровые механики более понятны. Игра на легком уровне сложности в одиночные сценарии да же не отнимает много времени. Ну и в целом Songs of Conquest производит положительное впечатление, так что жду выхода из раннего доступа.

Ссылка на страницу игры в Steam:

Статья на Дзен:

 

Источник

Conquest, Songs, впечатление, Героями, заметном, сходстве

Читайте также