Возвращение в Zone of The Enders

Осенью этого года, возвращается Zone of The Enders: The 2nd Runner – «симулятор аниме-робота», чьим продюсером выступал небезызвестный Хидео Коджима. Предлагая обновлённую версию успешного сиквела легендарного сериала, Konami постарается ещё раз продать игру, тем самым, даря надежду на новые игры тайтла. Давайте посмотрим, с чего всё начиналось…

Проникновенно здравствуйте, читатели DTF! Ранее, я делился с вами своей работой над серией игр Yakuza, но сделал это, если можно так выразиться, без «уважения». Что ж, сегодня попробуем ещё раз наладить контакт, и заодно, вспомнить об одной интересной франшизе, некогда боровшейся за место под солнцем. Той самой, что осталась в тени старшего брата, и находилась в анабиозе до 2017-ого года, когда получила неожиданный шанс на возрождение.

Заранее уточню некоторые детали данного текста. Здесь я лишь опубликую краткую сводку событий и некоторых деталей, связанных с выходом и сроком жизни серии Zone of The Enders, а за более подробным разбором в купе с субъективным взглядом, предлагаю обратиться к моему ролику в конце текста. Так же, если тема вам интересна, то вместе с выходом второй части ретроспективы, опишу ситуацию с анимешками по Зойке здесь, на DTF. Теперь, приступим.

Серия Zone of The Enders включает в себя:

Zone of The Enders – изначально, 3D-экшен ориентированная игра от Konami, со взятой за основу механикой аркадного боевика Virtual On, и сюжетным базисом популярного меха-тайтла Gundam. Главной особенностью геймплея является повышенная динамика сражений, сосуществующая со свободным перемещением в пространстве. Управляемые игроком боевые роботы, обладают несколькими типами атак: ближнего боя (клинком) и дальнего, с применением вырабатываемой мехом энергии или получаемого по ходу игры оружия. Кроме схваток с передвигающимися группами противников, присутствуют дуэли с боссами, требующими индивидуального подхода к каждому. Присутствовало повышение уровня робота, а так же, изучение локаций и выполнение побочных заданий.

Процесс сражения в Virtual On: Cyber Troopers для аркадных автоматов (SEGA, 1996)

Модель боя в Zone of The Enders (Konami, 2001)

Идея создания «симулятора аниме-робота», что является формальной характеристикой игры, принадлежит Нориаки Окамуре, ранее работавшим над Policenauts Хидео Коджимы. Окамура выступает директором, сценаристом и геймдизайнером ZOE (Zone of The Enders далее по тексту), пропитывая её влиянием излюбленного Gundam. Продюсером проекта и частично геймдизайнером, стал Хидео Коджима, к которому и обратилась Konami, с целью создания конкурентоспособной игры с меха сеттингом. Он же, поместит на диск с первой ZOE демо-версию Metal Gear Solid 2 для стимуляции продаж нового тайтла. За дизайн мехов отвечает Йоджи Шинкава, рисовавший арты для MGS, и перешедшим в команду ZOE на время её разработки. Ему так же принадлежит идея кокпита (кабины пилота) в паховой области мехов. В процентном соотношении, состав трудившихся над игрой людей, состоял на более чем половину из ремесленников, подаривших Metal Gear Solid, что позволяло быстро ориентироваться в складывающихся обстоятельствах разработки. Изначально, ZOE собирали под Playstation и PC, вопреки желанию команды поработать с удобным железом Dreamcast. Однако ни одной подобной версии так и не появилось, и для повышения спроса, игра, с запозданием на год от изначальных планов, вышла для Playstation 2.

Основные создатели серии

Релиз Zone of The Enders состоялся в марте 2001-ого. Встречена игра была по большей степени позитивно. Рецензенты отмечали грандиозность схваток, дотошность к визуальным мелочам и замечательный внешний вид игры, но весьма критично отзывались о сюжете, его персонажах и длительности одиночной компании. Продажи были удовлетворительными, как для японского, так и остального рынка, суммарно принеся Конами более полумиллиона проданных за всё время копий.

Говоря об экспозиции истории Zone of The Enders, сложно не провести параллель с Gundam. Во главе угла в обоих случаях, находится военный конфликт между несколькими коалициями освоивших космос (Марс/Юпитер, или по другому, «Эндеры», против Земли в ZOE и Герцогство «Зион» против «Сторон» у Gundam), проистекающий из проблемы перенаселения Земли и исчерпания полезных ресурсов, а способом ведения боевых действий выбраны пилотируемые роботы. На этом сходства не закончатся, и при желании, в Zone of The Enders можно отыскать отсылки, например, к Neon Genesis Evangelion (психология главных героев), к которому так же тепло относится Окамура.

В ZOE присутствуют некоторые мотивы Neon Genesis Evangelion в характере главного героя.

Сюжет первой ZOE, разворачивается в 2172-ом году и сосредоточен на штурме Антилии (колония Юпитера) силами террористической организации Bahram, пытающейся силой достичь независимости Марсианских колоний от налогообложения Землёй, совершая набеги на посты UNSF (Объединённые Космические Силы), и проворачивая тайные торговые операции по каналам чёрного рынка. На Антилии оказалось спрятано перехваченное ранее силами UNSF оружие Bahram-а – орбитальные фреймы Джехути и Анубис. Обладая мощью этих мехов, Bahram способны привести в действие более мощное оружие, что может привести к тотальному геноциду. Подобные технологии появились благодаря открытому 100 лет назад источнику руды метатрона – ресурсу, применимому в различных отраслях, но наиболее успешно, в военной промышленности. Джехути и Анубис, в отличии от стандартных мехов именуемых LEV (Старательное Внеорбитальное Транспортное средство), полностью состоят из метатрона и имеют на борту самообучаемый искусственный интеллект, позволяющий быстро овладевать азами пилотирования меха, и совершать продуктивное наступление на противника.

В эпицентре разрушения Антилии, окажется тринадцатилетний мальчик Лео Стенбак, ставший свидетелем гибели друзей. Спасаясь от окружающего его хаоса, он натыкается на ангар с Джехути и случайно оказывается в его кокпите. Лео знакомится с бортовым ИИ Адой, и быстро овладевает навыками пилотирования фреймом, попутно дав отпор одному из самых безжалостных солдат Bahram-а – Вайоле Гайн. Позднее, ему предстоит стать перевозчиком Джехути на грузовое судно UNSF Атлантида, что вызовет множество ситуаций для внутренней борьбы мальчика со своими ценностями и приведёт к сближению с Адой.

Главный герой первой ZOE — Лео Стенбак.

Главная тема первой ZOE — Kiss Me Sunlights

====================================================================

Параллельно с изготовкой аниме во вселенной Zone of The Enders, Konami заказала у студии Sunrise (Gundam, Accel World, Cowboy Bebop), точнее, у их подразделения Sunrise Interactive, игру, что будет находиться в той же вселенной, но со свободой в написании героев, событий и геймплея. Таким образом, в 2001-ом, довеском к осеннему показу Dolores, I, вышла Zone of the Enders: 2173 Testament для Game Boy Advance. Данная игра является самостоятельным спин-оффом с формацией тактической стратегии в игровом процессе. Эдакая, упрощённая Project X Zone или Fire Emblem (кому как удобней).

Игровой процесс в Project X Zone (Nintendo 3DS, 2012)

Игровой процесс в Fire Emblem: Thracia 776 (SNES, 2000)

Игровой процесс в Zone of the Enders: 2173 Testament.

На этот раз, в руки игрока даётся управление не одним мехом, а целым отрядом, чаще всего, состоящим из полдюжины юнитов. Каждый имеет свои характеристики, влияющие как на перемещение, так и на защиту, атаку. Их навыки можно усовершенствовать, приобретая улучшения на заработанные в бою очки опыта. В каждом из 24-х игровых эпизодов (25-ый даётся при соблюдении некоторых задач в конкретных миссиях), по полю боя перемещаются по сетке хода, по переменной с вражеским отрядом. При конфронтации, игроку следует либо наступать, либо оборонятся. В обоих случаях, необходимо управлять прицелом меха в зависимости от ситуации: ловить противника в перекрестие прицела для атаки или наоборот, отводить в сторону свою систему наведения, пока у оппонента не закончится время на нападение.

История 2173 Testament будет развиваться неспешно и охватит большой спектр событий, связанных с деятельностью противоположной по идеологии Bahram-у организацией BIS (Born In Space). Конфликт будет распространяться как на тему тайных торговых операций, так и на эксперименты по взращиванию идеального пилота орбитального фрэйма. Главным героем выступает семнадцатилетний Кейдж Мидвелл, ставший внезапно пилотом LEVTestament, и присоединяющийся к силам BIS для борьбы против Bahram.

Главный герой 2173 Testament Кейдж Мидвелл.

По большей степени, Zone of the Enders: 2173 Testament представляет из себя визуальную новеллу, с малым объёмом вариативного текста. И именно это стало одной из причин критики игры, что, к слову, не помешало ей сносно продаваться как на родине, так и на западе.

====================================================================

Для того, чтобы вдохнуть в серию ещё одну жизнь, Хидео Коджима позднее перестроил формулу работы над ZOE, собрал обновлённый состав коллектива, и постарался меньше вмешиваться в разработку сиквела оригинальной Zone of The Enders, доверив уже поучаствовавшим в создании начального концепта игроделам больше свободы мысли. Директором и главным сценаристом игры выступил Шуйо Мурата, ранее редактировавший первую ZOE, а за дизайном всё так же следил Шинкава, только на этот раз, для поддержки и придания солидности тайтлу, позвали Казуму Канеко, многие годы работавшего на Atlus с их Megami Tensei. Отвечал он всего за одного персонажа, но факт занимательный. CGI-анимацию кат-сцен заменили на отрисованные анимационные вставки, за которые отвечала Gonzo (Hellsing, Full Metal Panic!, Vandread).

Inhert — мех одного из героев Anubis: ZOE, учёного Ллойда, нарисованный Казумой Канеко.

Сиквел Zone of the Enders вышел для Японии в феврале 2003-его. Месяцем позже, игра добирается до прилавков магазинов США, с оригинальным подзаголовком The 2nd Runner, а Европу порадует только в сентябре того же года. Анубис был тепло принят критиками и игровым сообществом, не смотря на всё так же малую продолжительность сюжетной кампании, слабую озвучку на английском языке и частую потерю кадров. Хвалилась упрощённая сценарная подоплёка, новый герой цеплял гораздо больше, возросла колоритность персонажей; поддержали уход в сторону линейного экшена с разнообразными ситуациями и микрозадачами в сражениях; более сочная картинка стала больше напоминать «симулятор аниме робота». Анубис считается именно той игрой, которой должен был стать проект изначально, и по сей день, к ознакомлению с франшизой, в первую очередь рекомендуется именно сиквел. Однако продажи игры оказались значительно слабее, чуть ли не вдвое, по сравнению с оригиналом.

Специальное издание вышло чуть позже основного релиза, миновав США, и включало в себя дополнительные режимы для экстра игры, новый опенинг, возможность повторно пройти сегменты игры, на вроде спасательных миссий, расширение базовых уровней, для японской версии добавилась сложность «Super Hard», а для общей, «Экстремальную», поодтянули фреймрейт игры. и т.д.

Сюжетно, The 2nd Runner рассказывает о событиях спустя два года, после Антилийского инцидента. Бывший сотрудник Bahram Динго Эгрет, жестоко списанный начальством, трудится добытчиком руды на Каллисто, где однажды и был обнаружен метатрон. Его более-менее мирный образ жизни нарушает вторжение сил Bahram-а на Каллисто, что удачно складывается с одним любопытным обстоятельством – он случайно находит саркофаг с Джехути и пытаясь спастись от надвигающейся угрозы, садится в кокпит. Дальше, его ожидает несколько серьёзных схваток, что приведут Эгрета на борт судна Bahram-а. Здесь, его бывший руководитель Ридли «Номан» Хардиман, главный антагонист серии ZOE, предложит ещё раз примкнуть к организации, но Динго откажется, за что будет застрелен Номаном. Хардиман вверит тело Эгрета своей подопечной Кен Маринарис, которая ценой свободы Динго, сможет обеспечить жизнь в теле «бегущего» (то есть, пилота фрэйма), но навсегда прикуёт его к креслу пилота. Кен поведает Динго, что на самом деле она – шпион UNSF, и её задача, во что бы то ни стало предотвратить активацию орудия проекта Ауман, того самого, чьими ключами запуска являются Джехути и Анубиса. Череда событий пересечёт судьбы Динго, Кен и повзрослевшего Лео, для последнего боя с Номаном, одержимым дурманящей силой метатрона, способной влиять на рассудок человека как наркотик.

Игровой процесс Anubis: Zone of the Enders

В данной версии опенинга, так же можно ознакомится с моей самой любимой игровой темой, ну ладно, одной из, что я ранее встречал в видео-играх — Beyond the Bounds.

====================================================================

После переменного успеха дилогии, затерявшегося в аниме-адаптациях спин-оффа, Коджима не оставлял идеи сделать «второй МГС», то есть, дорогую франшизу, с многомиллионной публикой. Однако, неоднократно пытавшись реагировать на разогретый интерес фанатов, и выискивая новую аудиторию, Konami и Коджима так и не ушли дальше номинального «Проекта Эндеров», коим могла стать третья часть серии. После 2003-его года, ZOE на 8-ь лет уйдёт в небытие.

Трейлер Zone of the Enders HD Collection

Сериалу всё же дали попытку номер два, анонсировав на E3 2011-ть HD-переиздание основной дилогии, и выпустив силами студии Hexa Drive в 2012-ом Zone of the Enders HD Collection для PS3 и X-Box 360. Сборник предлагал широкоэкранную картинку, обновлённые текстуры, улучшенный звук, однако технически, работоспособность игр была далека от понятия «нормального» — встречалась сильная просадка FPS, вызывающая дискомфорт при игре. Проблему устранили патчами, но к сожалению, только для The 2nd Runner и только на PS3. В итоге, при малых продажах и дополнительных вложениях с доработкой коллекции, Konami пришла к решению отозвать порт для PS Vita и закрыть вопросы о возрождении серии. Условно выражаясь, Zone of the Enders похоронили.

Трейлер Zone of the Enders: The 2nd Runner MARS

Однако, мир не без удивительных историй. На Tokyo Game Show 2017-ть, была анонсирована Zone of the Enders: The 2nd Runner MARS – максимально обновлённая версия сиквела, разрабатываемая студией Cygames для PS4 и PC. Релиз состоится, если исходить из актуальной информации, в сентябре этого года и будет включать в себя стабильный фреймрейт в 60 кадров, чёткое изображение, поддержку 4К и совместимость со шлемами виртуальной реальности. Какая судьба ждёт серию после выхода данной версии сиквела сложно предугадать. Но остаётся верить в лучшее.

***

Надеюсь, у меня получилось в общих чертах передать вам историю серии Zone of the Enders. Мои впечатления, а так же, более развёрнутую информацию по играм, с некоторыми спойлерами разумеется, вы можете узнать из видео представленного ниже. А данный текст, надеюсь, вам был либо полезен, либо интересен. Если ни то, ни другое, ну что ж, зато смогли расширить кругозор.

Ретроспектива Zone of The Enders. Первая часть (игры)

 
Источник: DTF

Читайте также