Возвращение в виртуальные города

Пять лет назад я наткнулся на анонс книги об “игровой урбанистике”, тема заинтересовала, хотя, конечно, что это, зачем это и кому это было непонятно. Причём заинтересовала настолько, что я тогда даже решил поиграть в журналистику и поговорил с автором.

В разгар ковидной истерии, практически контрабандой, я умудрился её даже купить. С тех пор Virtual Cities мирно лежала на столе, в режиме Хатико терпеливо выжидая когда же до неё снизойдут. И вот недавно, я собрался с силами и даже её прочитал. Стало быть, для закрытия гештальта остался только обзор.

Итак, стоило ли она потраченного времени, денег и есть ли в ней хоть какая-нибудь практическая польза?

Virtual Cities – работа, как ни странно, о виртуальных городах всеми (почти) любимых игр. Ведь вы всегда хотели почитать об игровом окружении в Ant Attack? Конечно, в основном здесь гораздо более адекватные представители игропрома, но фантазия автора унеслась даже на (в?) Monkey island.

Что касается содержания, то поначалу впечатления были скорее умерено-разочаровывающие. На каждый город отведено 2-3 странички банального обзора – в такой-то игре у нас такой-то город, он состоит из таких-то улиц, у него такая-то история, есть такие-то активности. То есть, на деле никакого анализа здесь нет, никаких абстрактных рассуждений о связи городского окружения и геймплея – только поверхностные факты и наиболее яркие механики связанные с городом. В самом лучшем случае это можно назвать вычленением частных случаев нарративного дизайна, то, насколько город попадает в суть игры.

Где-то посреди чтения я поймал себя на мысли, что эта работа напоминает исторический путеводитель, что-то вроде рекламного буклета для туриста в Рим второго века нашей эры. Это, конечно, странный опыт, но кому-то нравится. Вот VC – это такой же странный путеводитель по окружению и городам в играх.

Но, мало помалу втягиваешься и переключаешься. Во-первых, книга напоминает обзоры из глянцевого игрожура нулевых – олды точно вспомнят толстенный MEGAGAME периода его расцвета, с плотной глянцевой бумагой и пространными статьями ни о чём. Во-вторых всё-таки это книга, информация поступает маленьким потоком (по сравнению с ютубом, или думскролингом лент соцсетей), отчего усваивается лучше.

Арт, скажем, разного качества. Кое-что нормального уровня, что-то можно поставить на фон телефона, а прочее… ну: “такие работы тоже нужны“, как сказал научный руководитель на защите моего диплома.

Вот карты действительно крутые – разнообразные, красиво оформленные, с приятной стилизацией. Единственное, что непонятно, отчего одни удостоились целого разворота, а другие только странички – зачастую маленькие или малоизвестные игры с примитивной картой на всём развороте, а крупные проекты оказываются на четвертинке.

Города разбиты по категориями: фентези, реалистичные и города будущего.

К чему вот просто невозможно придраться – так это качество издания. Тяжелый, крупный формат, плотная бумага – это прям полноценный арт-бук (да-да, но без арта).

Кому можно рекомендовать?
Для коллекционеров книг про геймдев? – да.
Для нарративных дизайнеров? – скорее да.
Для гейм/левел дизайнеров? – скорее да, но с оговорками.

Но лучше всего Virtual Cities зайдет в корпоративную/студийную библиотеку – положить на столик около книжного шкафа, чтобы сотрудники изредка прочитали обзор-другой, вдохновились и продолжали дальше пилить матч-3.

 

Источник

виртуальные, возвращение, города

Читайте также