Возвращение к «Ведьмаку 3»: Задание, за которым стоит возврат

Возвращение к «Ведьмаку 3»: Задание, за которым стоит возврат

Желание проверить, как одна из лучших ролевых игр выглядит с улучшенной графикой, лишь одна из причин, по которым я решил установить игру. Однако не менее значимым фактором является желание повторно пережить приключения, связанные с Кровавым Бароном.

Уверен, что не я один считаю квест «Дела семейные» в Велене одним из наиболее ярких моментов в этой великолепной игре. Но я хочу убедить вас, что эта история, а особенно ее главный персонаж, от которого произошло название задания, являются веским основанием для того, чтобы вернуться к «Ведьмаку 3» через несколько лет, вне зависимости от патчей и обновлений.

Прежде чем перейти к тексту, хочу сказать, что испытываю некий мандраж перед моей первой публикацией. Это ощущение подобно тому, когда вы впервые делитесь своей идеей в мир, надеясь, что она будет хорошо принята. Но у меня есть чувство, что всё будет в порядке. Также если вы еще почему-то не прошли Ведьмак 3, то в тексте содержатся спойлеры, касающиеся сюжета Кровавого Барона.

ДВЕ СТОРОНЫ БАРОНА

Когда мы впервые знакомимся с Филипом Стенгером, он кажется персонажем, выбравшимся прямо из книг Анджея Сапковского, олицетворяющим типичный сюжет, часто встречающийся в ранних рассказах о Геральте. Здесь у нас есть могущественный представитель власти, который требует от ведьмака выполнить неприятное задание, помещая его в ситуацию, когда Геральту невозможно просто отказаться. Этот заказчик немного авторитарен, но настолько рационален, что Геральт видит смысл в сотрудничестве с ним. Вспомните Фольтеста, Каланту и Стрегобора — при первой встрече с ними Геральт ощущал нечто подобное. Так что, с самого начала разговора с Кровавым Бароном мы понимаем, что это персонаж, который, хотя и не является творением Сапковского, но мог бы им стать.

К тому же, Филип Стенгер сразу снимает все неприязни, которые могли бы возникнуть в других обстоятельствах. Мы не рассматриваем его как раздражающего персонажа на нашем пути, потому что намерения Кровавого Барона в значительной степени совпадают с намерениями Геральта, для него это сходство создает эмоциональную связь. Нам важно найти семью барона, и сомнения в его правдивости, по крайней мере, частично рассеиваются, когда мы в коротком междуакте управляем действиями Цири. Знания Стенгера, а также эта короткая вставка, заставляют нас рассматривать его версию событий как правдоподобную. Кроме того, как позже выясняется, хозяин замка не лжет. Он сложный, но в целом симпатичный персонаж, особенно по сравнению с другими феодалами, с которыми Геральт имел дело.




ПРИЗНАНИЕ

То, что создатели «Ведьмака 3» позволили нам увидеть Филипа Стенгера с лучшей стороны и даже полюбить за его чувство юмора и прямоту, делает оценку этого персонажа неоднозначной, даже когда мы начинаем раскрывать факты, которые хозяин замка предпочел бы утаить. Если бы мы услышали о его поступках, не зная, что он способен сочувствовать, страдать и любить, мы бы, вероятно, считали его еще одним чудовищем в человеческом обличье. Однако, даже если Кровавый Барон — это чудовище, он также является потерянным, слабым человеком.

Одной из значительных заслуг сценаристки Каролины Стахиры и Павла Саско, создателя квеста, является обращение к проблеме страданий, которые привели Кровавого Барона к алкогольной зависимости. Филип Стенгер, ветеран, борется с расстройством, которое в нашем мире известно как посттравматический стрессовый синдром. Он использует алкоголь как способ справиться с этим состоянием. Но в то же время проблемы Кровавого Барона никоим образом не оправдывают его поступков. Герой ни на мгновение не сомневается в виновности этого персонажа. Однако, его презрение и гнев смешиваются с чувством заботы и сострадания. Квест, направленный на поиск семьи Филипа Стенгера, превращается в попытку спасти его от самого себя.

УБИТЬ МОНСТРА

Тема искупления, которая глубоко укоренилась в литературе, уже ранее появлялась в видеоиграх. Главный герой BioShock Infinite Букер ДеВитт, Дауд из Dishonored и Ли из The Walking Dead также пытались искупить свои грехи. Однако квест «Дела семейный» является одним из первых случаев, когда игрок, испытывая сострадание, настойчиво стремится к искуплению главного героя.

В ходе истории о Кровавом Бароне игрок дважды сталкивается с выбором, не сводящимся к простому «хорошему» и «плохому» пути, а задающим вопрос: может ли барон стать лучше? Может ли он, хотя бы отчасти, исправить свои прошлые проступки?

Первый выбор возникает, когда барон посещает замок призрака, который возник из-за того, что его жена Анна, избитая мужем, решила прервать беременность. Ребёнка можно убить, но игрок чувствует, что это не правильный путь. Кровавый Барон должен столкнуться с последствиями своих поступков. Только признавая в себе отца этого маленького, страдающего создания, и признавая свою вину, он может обеспечить покой своей душе.

Второй выбор, который определит судьбу Кровавого Барона, происходит по указанию ведьм из Кривуховых Топей. Если выполнить их просьбу и убить лесного духа, Стенгеру будет предоставлена возможность вновь встретиться со своей женой. Это окончание не является счастливым. Дочь Тамара по-прежнему не желает видеть в бароне своего отца. Анна, искалеченная ведьмами, потеряла разум, и надежда на ее исцеление кажется безнадежной. Но Кровавый Барон исцеляется. Стенгер не испытывает того счастья, которого так хотел, но, приняв ответственность за свои поступки, находит смысл своей жизни. И он отправляется исправлять хотя бы часть зла, которое совершил.

Таким образом, реализуется одна из самых важных и впечатляющих историй, когда-либо рассказанных в видеоигре. Это история, к которой я буду возвращаться не раз. Геральт спасает человека, уничтожая в нем монстра.

 

Источник

Ведьмаку, возврат, возвращение, за, Задание, которым, стоит

Читайте также