Все эти утверждения на самом деле не соответствуют реальности. Несомненно, машины еще не обладают человеческим телом, но вот сам факт создания эмоций у машин возможен уже сейчас и это гораздо проще чем кажется.
Что такое компьютер и как работают программы вам, я надеюсь, мне рассказывать не надо.
Немного поясню касательно эмоций и как работают они (как для программистов) и максимально упрощенно.
У вас есть программа, вы даете на вход параметры, получаете какой-то результат.
Притом каждая программа отчасти как «черный ящик» и какой будет результат вы не знаете. Вы только можете предполагать на основе того чему вас обучали, или по тому, как ведут себя еще пачка похожих программ (по крайней мере вы думаете, что они похожи).
Например, вы говорите человеку что «Спартак круче всех!» (входные параметры) и смотрите за результатом, его эмоцией (выходной результат). Он или улыбнется, или останется равнодушен, или постарается с вами спорить, или же вообще перейдет на рукоприкладство. Все это является проявлением эмоций.
Так вот точно такое же поведение очень легко воспроизводить в компьютере и единственная причина почему мы не видим этого массово, потому это не нужно с логической точки зрения. То есть машины могут иметь эмоции, но это, на данном этапе развития, им не нужно.
Представьте себе эмоционального биржевого торгового бота-вегана, который выискивает компании из мясной промышленности и пытается обвалить их акции. Эмоционально? Да. Оно кому-нибудь нужно кроме людей-веганов фанатиков? Нет.
Просто людям свойственно желать во всех видеть признак самого себя, признак «уникального» эмоционального творения. Очень часто говорят, что именно чувства и эмоции отличают нас от машин.
Собственно для создания эмоции важны «входные параметры» и существующий «опыт» (программа реагирования). Так что если вы напишете программу, которая по женской фотографии определяет возраст, размер груди, близость к женскому «эталону» и на основе этого отдает определенное предпочтение данной фотографии, считайте что вы написали в каком-то роде «эмоциональную программу», имитирующую поведение мужчины.
Дабы не давать совсем умозрительные эксперименты, на уровне шутки представляю вам первый в мире эмоциональный калькулятор!: )
Данный калькулятор долгое время изучал геометрию и одно из открытий в этой области его так воодушевило, что он просто не может сдержать своих эмоций когда речь заходит о нем, ну со всеми вытекающими последствиями. И вы как-то засели с этим калькулятором на кухне за бутылочкой пива, чтобы обсудить фундаментальные основы вселенной: «Откуда взялась жизнь? Кто мы? Как устроено сложение?». Сможете ли вы узнать где эмоция этого калькулятора? Где он начинает вести себя неадекватно? (задачка очень простая, просьба не спойлерить в комментах и не лезть в сорцы).
pagerton.com/experiments/emocalc
Собственно в будущем, если мы и начнем встраивать эмоции в машины, то не ради того, чтобы сделать их эффективнее или разумнее, а скорее ради следующих целей:
— Чтобы машины казались более «человечными» и «уникальными», для случаев когда эта машина общается с человеком. Помните сценку из «Двухсотлетнего человека» с чипом индивидуальности?
Собственно человечество и так уделяет это вопросу не мало внимания. Вот для примера одно из подобных исследований: hi-news.ru/technology/baby-x-virtualnyj-rebyonok-sposobnyj-k-samoobucheniyu.html
— Чтобы встраивать в машины «протоколы безопасности» или «целевого предназначения», как это предполагал в свое время Айзек Азимов в 3-х законах робототехники. Проще встроить какую-то простую «эмоцию» в основу логики машины, чем писать алгоритмы на все возможные жизненные ситуации.
Тут пока немного сложнее, пока решили ограничиться только «рубильником»: hi-news.ru/robots/google-razrabatyvaet-sobstvennye-zakony-robototexniki.html
В остальном же, эмоции и машины прекрасно совместимы, вот только пока это иррационально для большинства задач.
Если вам интересна тема современного развития ИИ и их «очеловечивания», можете подписаться на канал телеграма @hs2me.
Спасибо за внимание!