Воздушные пираты снова в Москве! Интервью с вокалистом группы Abney Park — Робертом Брауном

6 апреля 2019 года фолк-стимпанк-коллектив Abney Park снова приехал в Москву с новым концертом, спустя год после последнего выступления. Нам удалось пообщаться с основателем и вокалистом группы — Капитаном (как он сам себя называет) Робертом Брауном и расспросить его об источниках вдохновения, работе над собственной вселенной (именно на ней основывается большинство песен) и ее дальнейшем развитии.

Приветствуем, Роберт! Рады снова видеть вас в Москве и сгораем от нетерпения, чтобы посмотреть шоу. Abney Park существует уже больше двадцати лет и успела обзавестись широким кругом преданных фанатов. Расскажите, как к вам пришла идея строить творчество группы вокруг стимпанк-стилистики? Почему выбрали именно ее?

Давным-давно, когда мы только начинали писать песни, у нас было много разного материала. Большинство текстов выглядели как научно-фантастические истории о викторианской эпохе — про будущее, где города живут за счет паровой энергии и причудливых механизмов. Но мы никогда не слышали о стимпанке, а просто старались использовать метафору для отражения реальной жизни. Фанаты же сразу сказали: «О, эта музыка отлично подходит под стимпанк-приключения».

Никогда не возникало желания вернуться к старому готическому стилю? Как вы вообще вспоминаете тот период своего творчества?

Мы никуда от него и не уходили. Иногда мы выпускаем что-то более стимпанковое, иногда возвращаемся к чему-то более готическому или добавляем тему постапокалипсиса, но никогда не забываем, кто мы такие и что мы делаем, стараясь уделять всему равную долю внимания.

У вас есть целая выдуманная вселенная, на которую опираются тексты песен — расскажите о ней немного. Какие персонажи ее населяют?

О, она очень обширная: настольная ролевая игра, серия романов, аудиокниги! Вселенную Abney Park можно описать как постапокалиптическое тоталитарное общество в викторианском стиле. От целого мира остались лишь пять или шесть городов, окруженных высокими стенами. Местный император поддерживает развитие паровых технологий и заводных механизмов и убеждает людей, что ничего лучше этого нет.

Тех, кто живет между городами, за стенами, называют свободными. Все свободные — вне закона. Среди них и главные герои: Капитан Номад и его бравая команда воздушных пиратов, путешествующих во времени на своем летающем паруснике. Во время своего приключения они встречают много разных персонажей. Например, механическую балерину Тимани или Джайрода — автоматона, созданного для охранной службы, но сумевшего осознать себя и освободиться. Я могу говорить об этом часами… (Смеется)

Прекрасно вас понимаю! Мы говорили о метафоре. Скажите, а ваши персонажи и ваши истории — это метафора личного опыта?

Да, так и есть. Те переживания, что я испытывал, обрели новую форму на бумаге. Мой отец страдал от рака, а операция по его удалению могла закончиться плачевно. Тогда я написал об автоматоне с поврежденной шестеренкой внутри, замена которой могла привести к самоуничтожению.

История о механическом мальчике, посланном создателем в масштабную битву незавершенным, где ему приходится доделывать себя самому прямо на поле боя, появилась из-за развода моих родителей.

Фанаты заметили, что в песнях часто встречаются одни и те же персонажи, поднимаются схожие друг с другом темы, для них это было настоящим стимпанк-эпосом. Так постепенно метафоры переросли в целый мир, известный сейчас как Abney Park.

Воздушные пираты снова в Москве! Интервью с вокалистом группы Abney Park — Робертом Брауном | - Изображение 1

Вы упомянули романы и настольную ролевую игру, поделитесь своим опытом работы над ними.

Изданием игры занимались две разные компании — Cubicle 7 Entertainment и Cakebread & Walton, но не обошлось и без моей помощи.

Когда я прорабатывал книгу правил и основные механики, то опирался на условия и законы реального мира. Параллельно с этим я также занимался общим визуальным стилем. Мы привлекли около 30 или 40 художников из разных уголков планеты для работы над иллюстрациями. Все они потрясающие и очень талантливые люди! Одного из них я также пригласил поработать над рисунками для книги. Когда игра вышла, я был уже на середине второго романа.

В создании подобных вещей очень важна командная работа — я выполнял свою часть в Сиэтле, геймдизайнер жил в Лондоне, а художники присылали работы из Техаса, Аргентины и Турции. И это далеко не все, мы старались собрать таланты со всего света!

Стоит ли в будущем ждать больше таких экспериментов, расширяющих лор группы?

Мы сейчас готовим парочку интересных вещей. Например, скоро будет готов четвертый роман, а также появится продолжение серии аудиокниг, одним из актеров озвучки будет наш гитарист — Скай. Остальных мы выберем на открытом кастинге, попробовать сможет каждый!

На YouTube выйдут три новых клипа, один из которых будет сделан в стиле ретро-файтинга. Будем бить друг друга, должно быть весело! (Смеется)

Еще я веду переговоры с одной игровой компанией о создании видеоигры на основе лора Abney Park.

Видеоигры?! Какой она будет?

Сейчас мы еще только перебираем разные идеи и концепции. Конечно, очень бы хотелось выпустить большую эпическую RPG. Правда, для ее создания потребуется много людей и средств, гораздо более реализуемым выглядит платформер или сайд-скроллер. Но я все равно не оставляю надежд и верю, что когда-нибудь мы сможем порадовать всех RPG от 3-его лица.

Наше время заканчивается, последний вопрос: стимпанк — штука экзотическая, так что интересно услышать, откуда вы для такой экзотики черпаете вдохновение.

Для меня стимпанк — это механизмы, шестеренки, автоматоны и соответствующее звучание. Мы стараемся объединять звуки индустриальной революции, промышленных фабрик и заводов с джазом, свингом или готикой. Потому что сами по себе они не звучат как стимпанк, но стоит добавить скрипку, трубу, гитару, клавиши или гармонь, как заводской шум и ход шестерней сразу преображается в фантастическую музыку.

Спасибо за интервью, приятно было познакомиться!
И вам спасибо, мне тоже было приятно, надеюсь вам понравится наше выступление!

 
Источник

Читайте также