Война в 4К: сравнение графики оригинальной Warcraft 3 и Reforged

Новый визуальный стиль знаменитой стратегии выглядит неоднозначно.

Война в 4К: сравнение графики оригинальной Warcraft 3 и Reforged

К концу этого года должен состояться релиз Warcraft 3: Reforged — глобального переосмысления культовой RTS от студии Blizzard. Изменений очень много: улучшенная техническая часть, исправленный баланс, расширенные новыми элементами сюжетные кампании Reign of Chaos и The Frozen Throne — старые сюжеты обновят и поправят в угоду новому канону World of Warcraft.

Но самое главное — конечно же, новая графика. Разрешение 4К, модели с большим количеством полигонов и повышенная детализация. Но если остальные нововведения звучат интригующе, то с визуальным стилем возникают вопросы — пока что игра выглядит неоднозначно.

Особенность дизайна игр Blizzard — это баланс между мультяшной, яркой графикой и мрачной жестокостью, свойственной сеттингу вселенных Warhammer FB и Warhammer 40 000.

К слову, юниты в стратегиях студии как раз напоминают миниатюры из настольных варгеймов по WH: непропорциональные, маленькие человечки с большими головами, широкими плечами и яркими доспехами.

В общем, если другие стратегии вроде Total War или игр по The Lord of the Rings стараются показать юнитов максимально реалистично, то классические RTS Blizzard придерживаются «игрушечного» стиля. Причём, довольно узнаваемого: взглянув на Warcraft, Starcraft или даже Heroes of the Storm, вы сразу же понимаете, что это игра Blizzard. А вот с Reforged такого эффекта не возникает — по ряду причин.

В этой подборке мы сравним новую графику не только с оригинальным визуальным стилем Warcraft 3: юниты из знаменитой RTS появлялись и в других играх Blizzard. К примеру, все модели Warcraft 3 были переделаны в HD и перенесены в редактор карт Starcraft 2 для создания пользовательских уровней. Плюс, воины Орды и Альянса полностью смоделированы с нуля для тематической карты Heroes of the Storm — их мы тоже рассмотрим.

Какой Reforged могла бы быть

Warcraft 3: Reforged вполне могла быть обычным переизданием: по заявлениям разработчиков, игра полностью совместима с пользовательскими картами и ресурсами из оригинальных Reign of Chaos и The Frozen Throne. Подобное было в Starcraft: Remastered — технически игру не меняли, а лишь обновили её визуальную часть, полностью перерисовав игровые ассеты в HD.

К тому же, Blizzard уже давно встроила в редактор карт Starcraft 2 модели из Warcraft 3 в HD-качестве. С их помощью фанаты создают собственные мини-ремейки как обычных локаций из игры, так и популярных режимов типа Tower Defense или MOBA. Blizzard вполне могла ограничиться лишь повторным обновлением старых моделей.

HD-моделям добавили полигоны и поправили мелкие детали, ни на шаг не отходя от оригинальной стилистики. Разве что панды пропали с Клинков Азинота, принадлежащих Иллидану

Однако Blizzard решила пойти дальше и полностью обновить контент в Reforged — но при этом и оставить совместимость с огромной библиотекой любительских карт, чтобы труд фанатского сообщества не канул в Лету.

Так что для тех, кому по тем или иным причинам не понравится новый дизайн, Reforged станет большим платным патчем: можно будет без проблем с подключением и дополнительных программ играть в любимые «кастомки» и в обычном PvP, для которого к тому же подправили баланс.

Как Reforged выглядит сейчас

Официально бета-версия игры ещё недоступна: вполне вероятно, её откроют на BlizzCon 2019 или после выставки. Однако датамайнеры уже смогли вытащить иконки и модели из клиента игры в Battle.net и даже записать видеоролики с геймплеем обычного сражения. По ним вполне можно судить о будущем внешнем виде игры.

Начать стоит с иконок способностей и юнитов. Первые сделаны качественно: художники перерисовали старые изображения с нуля, сохранив стиль и узнаваемость.

А вот иконки юнитов стали просто снимками 3D-модели, тогда как в оригинале некоторые из них были нарисованы отдельно. Зато тем существам, которые использовали одну и ту же модель (например, разные виды мурлоков), сделали различающиеся иконки и внешность.

Модели юнитов получили больше деталей: некогда «голые» лошади и волки героев нарядились в броню со множеством мелких элементов, а рядовые юниты теперь больше похожи на каких-нибудь рейдовых боссов ММО. Решение, с одной стороны, хорошее — оригинальные модели не особо блистали проработкой деталей.

С другой, в дизайне чувствуется некоторая перегруженность: рядовой пехотинец по уровню детализации не сильно отличается от героического паладина. У них обоих абсурдно огромная броня и множество мелочей в дизайне, что визуально захламляет картинку и может смешать юнитов в одну кучу в пылу сражения, где очень важна визуальная информация.

К тому же, чувствуется расхождение с оригинальным стилем игры. Теперь у всех пропорциональные тела, длинные конечности. Но при этом абсурдная эпичность, присущая стратегиям Blizzard, осталась — в итоге элементы реализма постоянно конфликтуют со стилем.

Взять, к примеру, пехотинца: он совсем не похож на оригинальную модель простого рядового бойца. Очевидно, дизайнеры ориентировались на старый концепт-арт от Криса Метцена, известного своей любовью к гротеску, который потом переняли Warcraft и Starcraft. Однако даже на нём у бойца и близко не такие огромные наплечники, какими они получились в Reforged.

Примечательно, что Blizzard уже переделывала этого юнита: в Heroes of the Storm на тематической карте, посвящённой Warcraft, можно заметить бравых солдат, которые подменяют обычных крипов. И они выглядят куда ближе к стилю, придуманному студией: миниатюрные пропорции, коренастое телосложение. И при этом они также похожи на оригинальный арт пехотинца.

И это лишь один из примеров: несоответствие с идеями художников Blizzard в Reforged заметно повсеместно. Можно предположить, что ремейк Warcraft 3 в плане графики был отдан на аутсорс другой студии: модели выглядят не только по-другому, но и довольно дёшево.

Это хорошо заметно по дворфам. Их версия из Reforged выглядит скорее как уменьшенные в размерах люди. Дворфы ниже человека, но при этом пропорции у них почему-то как у людей — длинные руки и ноги. В итоге тот же Мурадин, предводитель дворфов, выглядит скорее как человек-викинг, нежели командир низкорослых фэнтезийных существ. И, опять же — в HotS его образ был переработан куда лучше и ближе к оригиналу.

Возможная причина: дизайнеры просто не заморачивались и использовали скелет модели человека для создания дворфов — просто слегка уменьшили рост.

Разрушители чар высших эльфов в оригинале пугали своей застывшей гримасой ужаса на лице. В Reforged её убрали, но зато добавили странно выглядящий вырез на груди и уменьшили голову, из за чего охотник за магией стал напоминать Гумбо из неудачной экранизации «Братьев Марио».

У гуманоидов в Reforged в целом какая-то беда с дизайном: то слишком маленькая голова, то длинная шея. За модели будто отвечали совершенно разные люди — одни выглядят отлично, а другие режут глаза.

К примеру, Чэнь, пивовар из Пандарии, выглядит очень даже хорошо: новая модель богата на детали и похожа как на версию из The Frozen Throne, так и на свою вариацию из WoW.

А вот воин демонов выглядит просто смешно. У оригинального юнита и так была не очень большая голова, но у версии Reforged её практически нет.

Проблемы нового дизайна отлично заметны в сравнении. Фанатская модификация Armies of Azeroth, которой в своё время занимались энтузиасты из сообщества Warcraft, выглядит куда приятнее и ближе к первоисточнику. Работа с освещением, пропорциями, цветовой палитрой и правилами классического дизайна Blizzard здесь значительно лучше.

И это при том, что Armies of Azeroth — лишь мод на движке Starcraft 2 от любителей, который, к сожалению, закрылся: после анонса официального ремейка от Blizzard нужда в трудах фанатов отпала.

Armies of Azeroth

Конечно, многие вещи субъективны — та же перегруженность деталями кому-то может показаться плюсом. Но все новые находки в дизайне отдаляют Reforged от оригинального стиля, что нетипично для Blizzard — они всегда были верны себе.

Starcraft: Remastered и WoW: Classic — одни из самых правильных и аутентичных возвращений старых игр. И удивительно видеть такую огромную разницу между Warcraft 3 и Reforged, тогда как ради достоверности того же WoW Classic студия устраивала целые опросы на форуме.

Несомненно, у визуальной части Reforged есть свои достоинства: демоны, чудища и прочие нелюди выглядят более внушительно за счёт большего количества деталей и лучшей проработки мелочей. А разные юниты, у которых была практически или полностью одинаковая моделька (например, орки-скелеты из The Frozen Throne), получили уникальную внешность.

Но с другой стороны — множество мелких недостатков. Странное освещение, ошибки с пропорциями, скованные и резкие анимации, различающиеся по стилю модели и, что самое главное — в новой версии совсем не чувствуется дизайн Blizzard. Будто Reforged — не её игра.

Однако стоит помнить, что пока что все эти сравнения проведены лишь по слитым скриншотам и геймплею бета-версий. Возможно, к релизу ситуация станет лучше, и некоторые замечания из этой подборки останутся в прошлом. BlizzCon 2019 стартует уже 1 ноября, так что, быть может, там мы узнаем ещё что-то новое.

 

Источник

Читайте также