Как мультимедийные торговые марки могут помочь разработчикам в борьбе с подражателями.
Клоны — большая проблема в игровой индустрии. Из-за того, что механики трудно защищать от копирования, у многих инновационных и популярных игр появляются подражатели, которые иногда даже становятся успешнее оригинала. Так, например, было с мобильной Threes: её бесплатный клон 2048 за считанные дни после релиза обогнал игру по количеству скачиваний.
Юрист из агентства Harbottle & Lewis Костя Лобов рассказал GameIndustry.biz о новом виде торговых марок, который может сделать защиту геймплейных фич легче.
По словам Лобова, в прошлом году был принят закон, согласно которому торговые марки в Европе больше не нужно изображать графически. Нетрадиционные торговые марки (звуки, трёхмерные модели, запахи) существовали уже некоторое время, но их всегда приходилось закреплять графически.
Обычно это означало, что заявители должны были описывать объект защиты с помощью статических изображений и текстов. Теперь торговые марки можно представлять в любой подходящей форме с использованием общедоступных технологий. Главное требование — чтобы отображение было понятным, точным, полным, легкодоступным и объективным.
Разработчики уже начали пользоваться изменением в законе: к примеру, вот товарный знак, который пытается зарегистрировать Rebellion Developments. Это 25-секундный ролик, на котором показана механика «kill cam» из серии Sniper Elite.
Как отмечает Лобов, новый закон открывает широкие возможности для игровых студий.
Геймплейные механики очень трудно защитить юридически, потому что они не попадают почти ни под какие категории в законах об интеллектуальной собственности.
Даже патенты, утверждает юрист, не подходят для регистрации механик, потому что должны соответствовать очень строгим правилам, быть инновационными и изобретательными. Более того, «набор правил или метод игры» по закону не может быть запатентован, и в целом патенты обычно дорогие, и их очень долго регистрировать.
С помощью авторского права механики тоже защитить почти невозможно.
Авторское право подходит для защиты исходного кода, изображений, видеороликов, текста, музыки и других творческих элементов внутри игры, но, как правило, оно не распространяется на идеи и механики.
А вот торговые марки относительно дешёвые и их легко регистрировать. С их помощью можно защитить продукт не только от идентичных марок, но и от сходных до степени смешения. Марка в форме видеоролика, на котором запечатлена игровая механика, может стать мощным инструментом для защиты интеллектуальной собственности.
Надо сказать, что регистрация подобных торговых марок не обязательно будет лёгкой задачей: заявление Rebellion до сих пор находится на рассмотрении, хотя его подали ещё в октябре 2017 года. Видимо, оно встретило какое-то сопротивление со стороны регистра.
Торговая марка должна быть отличительным знаком компании. Механики, которые уже широко используются другими разработчиками, зарегистрировать вряд ли получится. Так как марки дают исключительное право на пользование продуктом, регистры раздают их с большой осторожностью.
Как утверждает Лобов, пока непонятно, как подобные торговые марки будут использоваться и восприниматься при судебных разбирательствах.
Тем не менее, учитывая низкую цену регистрации, можно ожидать, что скоро появится множество подобных заявок от разработчиков.
Источник: DTF