Война без конечностей: впечатления от Marvel’s Avengers

Изматывающий блокбастер.

Marvel’s Avengers — игра-сервис, призванная беззастенчиво сжирать сотни, а то и тысячи часов. Фарм экипировки, прокачка героев, выполнение ежедневных заданий, рейды и данжи — вот за чем как правило приходят в подобные тайтлы. И чтобы изучить все тонкости и механики, опробовать все активности, нужно очень много времени.

Пока рано формулировать финальное мнение о Marvel’s Avengers, однако мы прошли сюжетную кампанию и делимся впечатлениями как от неё, так и от игры в целом — тем, что особенно бросилось в глаза.

Война без конечностей: впечатления от Marvel’s Avengers

Обычно сюжетная часть в играх-сервисах выступает этаким обучением, подготовкой к основному действу. Тем удивительнее то, сколько сил и времени Crystal Dynamics вложила в кампанию Marvel’s Avengers — это большое приключение на 10-12 часов, с постановкой и долгими кат-сценами. На его фоне куцые кампании Anthem и The Division, вроде бы, должны проигрывать, но загвоздка в том, что проходить «Мстителей» из-за их неоправданной затянутости крайне утомительно.

Всё начинается со «Дня Мстителей» — торжества в честь открытия штаб-квартиры команды супергероев в Сан-Франциско. Под управление игрока попадает Камала Кан, девочка подросток, фанатеющая от Железного Человека, Тора, Халка и прочих. В будущем Камала станет Мисс Марвел, но пока она лишь экзальтированный ребёнок.

Внезапно праздник прерывает Таскмастер, и после зрелищной потасовки на мосту Золотые Ворота, которую показывали во всех трейлерах, реактор гелликарриера «Химера», принадлежащего Мстителям, взрывается. А тот, между прочим, работал на энергии Кристалла Терриген, поэтому последствия теракта оказались ужасающими — тысячи жителей Сан-Франциско стали Нелюдьми, обрели сверхъестественные способности под воздействием высвободившегося Тумана.

Затем нас переносят на пять лет вперёд. Мстителей обвинили в произошедшем и распустили, Капитан Америка числится мёртвым, а правительство сотрудничает с организацией AIM, стремящейся, вроде как, найти лекарство для Нелюдей. Камала оказалась среди них, научившись растягиваться подобно Риду Ричардсу, но так как подобные ей считаются опасными, она вынуждена скрывать свои способности.

Впрочем, это не мешает ей «шалить» в интернете. Взломав сервера «Щ.И.Т», девушка находит запись с камер наблюдения, на которой видно, что во взрыве реактора виноваты не Мстители. В ту же секунду Камале начинает писать анонимный доброжелатель, скрывающийся под ником Tiny Dancer, и рекомендует бежать, потому что за ней уже выехали.

Так начинается долгий и изнурительный путь новоиспечённой Мисс Марвел, по ходу которого «величайшим героям Земли» придётся снова собраться вместе, очистить своё доброе имя и победить злобную корпорацию.

Cюжет Marvel’s Avengers тянет на очень среднюю комиксную арку. Здесь нет каких-то неожиданных поворотов, интересного взгляда на проблемы супергероев. Это очень осторожная история, которая будто бы боится пошатнуть устои несформированной ещё игровой вселенной Marvel и плохо справляется с тем, чтобы заложить основы этой самой вселенной.

То есть здесь мы имеем дело с миром, в котором Мстителей знают и любят. Главная героиня, через чью призму мы во многом смотрим на события, без ума от них. При этом сценарий даже не пытается как-то раскрыть супергероев. Несколько раз за кампанию они отпускают предсказуемые остроты, немного подкалывают друг друга, но дальше этого развитие персонажей не идёт.

Мы ничего не знаем о том, что они пережили, как стали всенародными любимцами и как переживают роспуск команды. Нам покажут, как Беннер дал показания против Мстителей в Сенате после «Дня-А»; покажут, как Старк живёт в одиночестве в глуши. Но чем занимался пять лет Тор? Что делала Наташа? Последняя отмахнётся парой фраз вроде «я работала под прикрытием» — но на этом всё.

Доходит до того, что когда герои сталкиваются с Хэнком Пимом, а Камала радостно восклицает, мол, ничего себе, Человек-муравей, он отвечает ей, что это «было в прошлом». В каком прошлом? Что было? Ну, в прошлом, так в прошлом. В таком контексте восторги Камалы выглядят странно и поначалу даже могут раздражать. Да и местный кодекс помогает не сильно.

Не помогает делу и то, что новые герои открываются уж очень медленно — то есть у многих попросту не остаётся экранного времени в рамках основной игры, чтобы раскрыться. Чёрную Вдову добавляют в ростер лишь где-то в середине, а Тор вступает в дело только под самый конец. Большую часть сюжетной кампании игрок проводит в обществе Камалы, Беннера и Старка, особой химии между которыми так и не появляется.

Впрочем, помимо сюжетных заданий раскрыть персонажей призваны и так называемые «иконические миссии» — цепочки квестов, посвящённые тому или иному герою. На самом деле, ясности они вносят, глубины героям не добавляют, да и обставлены весьма скудно — в основном, история в них подаётся через переговоры с Джарвисом или между Мстителями, а кат-сцены редки.

Но качество постановки кат-сцен — это то, чего у Marvel’s Avengers не отнять. В них прослеживается иконография фильмов MCU, знакомые по ним визуальные образы, однако это нельзя назвать слепым копированием, скорее заигрыванием с фанатами. Местные кат-сцены зрелищны и грамотно настраивают на нужный лад, готовя игрока к той или иной схватке.

Но зрелищность кампании не ограничивается кат-сценами. Сюжетные миссии можно условно разделить на два типа: стандартные и постановочные. В первом случае вам дадут выбрать любого из открытых героев и выбросят на небольшую открытую локацию, поставив какую-нибудь тривиальную задачу — что-то включить, что-то сломать, что-то достать и так далее.

Для прохождения постановочных миссий игроку навязывают героя, то есть пройти квест, предназначенный, скажем, Мисс Марвел Железным Человеком не выйдет. Зато здесь будут и продолжительные кат-сцены, и сегменты с исследованием окружения, и зрелищные погони.

Правда, сделаны эти миссии как уровни из старых Crash Bandicoot — прямые коридоры практически без ответвлений, в которых авторы даже не попытались скрыть линейность локаций. Временами игрока выбрасывают на небольшие арены, где приходиться минут десять к ряду отбиваться от волн врагов.

Апофеозом служит финальное задание, где круто поставленные кат-сцены перемешиваются со зрелищными погонями, двумя невероятно утомительными драками на арене и двумя битвами с боссом. А довершает всё коротенький QTE-сегмент.

И я понимаю, что докапываться до сюжета в игре-сервисе — это последнее дело. Но Marvel’s Avengers намного ближе, чем те же Anthem, The Division или Destiny подобралась к тому, чтобы скрестить ММО и однопользовательскую игру. Если в той же Destiny на прохождение ванильной кампании у вас вряд ли уйдёт больше часов шести, то тут придётся потратить раза в два больше времени.

При этом и уровень проработки сюжетной части тут несравнимо выше. Кат-сцены Marvel’s Avengers органично смотрелись бы в каком-нибудь эксклюзиве Sony, а постановочные сцены, пусть и не способны потягаться с, например, Uncharted, но фору Tomb Raider от той же Crystal Dynamics точно дадут.

От того вдвойне обидно, что сама история получилась затянутой, пошлой и до одури предсказуемой. За ней при всём желании неинтересно следить, но пройти её необходимо, ведь без этого вы не получите доступ к основным активностям и попросту не откроете всех персонажей.

С главным для игр-сервисов — с геймплеем — у Marvel’s Avengers всё очень неоднозначно. С одной стороны, здесь какой-то невероятный простор для фарма всяческой экипировки и прокачки, а с другой — заниматься этим не то, чтобы весело.

Перво-наперво, игроку на выбор доступны шесть мстителей: Мисс Марвел, Халк, Железный Человек, Чёрная Вдова, Тор и Капитан Америка. Как водится в подобных играх, их нельзя разделить на стандартные для ММО классы вроде «танк», «хилер» или «дд» — они вполне себе заменяемы и способны справится с любой задачей, при этом геймплей за каждого из супергероев кардинально отличается и, что немаловажно, заставляет вспомнить об других тайтлах.

Например, Халк ведёт себя и ощущается примерно так же, как в старенькой The Incredible Hulk: Ultimate Destruction. Это неповоротливая груда мышц, которая одним размашистым ударом способна раскидать толпу противников; которая грузно бегает; которая с громких хрустом цепляется за стены, оставляя в них трещины. Игра за него — это типичный трёхмерный бит-эм-ап.

А вот геймплей за Железного Человека — это совсем другое дело. Да, Тони Старк может раскидывать врагов в рукопашную, но делает он это всё же несколько хуже того же Халка. Зато костюм позволяет ему летать со огромной скоростью и, зависнув в воздухе, поливать врагов ракетами и лазерами с безопасного расстояния. Ощущается это примерно как в Iron Man 2008 года или даже Anthem.

Тор как Кратос из последней God of War может кидать молот и возвращать его по мановению руки; Наташа ловко орудует в ближнем бою и расстреливает врагов с расстояния словно Дэдпул из игры 2013-го; Камала носится по арене будто Человек-паук, а игра за Кэпа напоминает все слешеры разом.

Однако, несмотря на повсеместные заимствования, обвинять Marvel’s Avengers во вторичности не хочется. Crystal Dynamics удалось создать по-настоящему разных персонажей — это ещё не шесть игр в одной, но отличия между героями значительны. При этом ни один из них не ощущается сильно хуже кого-то другого.

Индивидуальности персонажам добавляют и особые способности. Их, как принято, три: одна поддержки, одна атаки и «ульта». Способности, что приятно, отсылают к тем или иным навыкам героев из комиксов и фильмов. Например, Мисс Марвел обладает даром лечения, а Халк может очень сильно хлопнуть в ладоши, нанеся огромный урон противникам вокруг.

Каждую способность можно прокачать, не только повысив её эффективность, но и добавив особые модификаторы — сделать, например, так, чтобы при убийстве противника в «ульте» из того чаще сыпались лечебные предметы. Такие модификаторы, единожды открыв, можно переключать в любой момент в зависимости от ситуации. По достижении 15 уровня появляется возможность добавлять подобные свойства и к обычным атакам.

Таким образом, ролевая система Marvel’s Avengers даёт широкий простор для тонкой настройки героя под конкретные нужды. Но и тут есть нюанс.

Повышая уровень героя, игрок получает одно очко способностей, которое можно потратить на открытие новых приёмов или модификаторов, о которых говорилось выше. Однако качаются герои крайне неохотно, а «новички» попадают в команду неизменно с первым уровнем и, соответственно, без самых крутых приёмов. Если вы хотите, скажем, полностью раскрыть потенциал того же Капитана Америки, то заниматься его развитием придётся уже после прохождения сюжета.

К концу кампании практически все Мстители в моей команде едва перевалили за пятый уровень и лишь Халк, в роли которого я выполнял все возможные задания, перевалил за десятый. При этом мне весьма приятно было играть за Тора, но появляется он, как уже было сказано ранее, под самый конец, а к Халку я, вроде как, уже привык и бросать его ой как не хотелось.

С одной стороны, такой подход здорово увеличивает вовлечённость игроков — если я не захотел переключаться на нового героя, то это вовсе не значит, что никто не захочет. С другой, начав качать очередного персонажа, вы окажетесь в ситуации, когда будете вынуждены проходить простые миссии, возможно, уже виденные ни один раз.

Marvel’s Avengers делает всё, чтобы растянуть игру. Подобно Destiny и Anthem, у героев есть показатель «силы», который напрямую зависит от надетой экипировки. По факту, именно он, а не уровень, влияет на боевые показатели персонажа. Казалось бы, в чём проблема: берёшь нового понравившегося тебе героя, надеваешь на него шмотки, которые набил основным и всё, можно штурмовать сложные задания.

Однако экипировка у всех разная, а получаемый лут зависит от того, кем вы играете. То есть нафармить хороших шмоток для Тора, играя Халком не выйдет.

И, да, нечто подобное было и Destiny, однако там вам порой могли попасться экзотические предметы для другого класса, да и чуть-чуть поднять уровень «света» помогали торговцы. К тому же, шутер от Bungie не подбрасывал новых интересных с геймплейной точки зрения героев в разгар прокачки.

Справедливости ради, в Marvel’s Avengers торговцы тоже есть и у них даже можно выбрать, для какого героя купить предмет. Проблема в том, что продают они экипировку за ресурсы, собирать которые по локациям и из врагов — занятие изнурительное и неблагодарное. К тому же, сразу после завершения кампании вам вряд ли их хватит, чтобы нормально одеть того же Тора.

Конечно, это вопрос времени и желания — всё-таки речь идёт об игре-сервисе, рассчитанной на многие сотни часов. Однако Marvel’s Avengers, кажется, больше своих конкурентов не бережёт время игрока, заставляя тратить его впустую.

Это выражается и в мелочах вроде хаба, где герои обитают между миссиями. Гелликарриер «Химера» поначалу впечатляет и радует мелочами — повсюду разбросаны какие-то предметы, принадлежащие Мстителям, отсылающие к каким-то событиям. Первые несколько визитов на «Химеру» воспринимаешь её как этакий виртуальный музей Marvel.

Позднее наваждение рассеивается, и бегать по ней утомляет. Нет, основные вещи вроде стола, с которого нужно выбирать задания и хранилища для предметов расположены близко друг к другу. Да и почти все торговцы находятся рядом. Почти.

Будто в издёвку Crystal Dynamics затолкала одного единственного торговца в дальний конец гелликарриера. Если вы вдруг захотите навестить его, то вам придётся топать весь путь, ведь никакого быстрого перемещения тут не предусмотрено. А когда вы закупитесь необходимым или получите от него какую-нибудь награду, вас заставят идти обратно, потому что запустить миссию из меню в Marvel’s Avengers нельзя — необходимо подойти к штабному столу. Что мешало поставить злосчастного торговца где-то поближе?

Ситуация тут не столь критичная, как было с Anthem — в конце концов «Химера» по сути просто ещё один коридор. Но даже в лутер-шутере от BioWare в один момент появилась кнопка быстрого запуска задания. Было бы здорово, если бы её добавили и сюда.

Однако и с самими заданиями есть проблемы. В игре меньше десятка уникальных локаций, поэтому игрока раз за разом забрасывают в одни и те же леса, пустыню или тундру — меняется лишь точка назначения и задача. Где-то нужно оборонять область, где-то требуется запустить какой-то механизм, где-то попросту убить врага.

Кроме того, на локациях есть своего рода дополнительные цели. Можно поискать сундуки с лутом и ресурсами, спасти пойманных злодеями нелюдей или вломиться на блокпост AIM, решив несложную загадку, обычно сводящуюся к поиску нескольких кнопок.

Заниматься этим не слишком весело, да и к тому же не особенно нужно. Спасение заложников и поиск сундуков приносит опыт и лут, но первого дают ничтожно мало, а последний и так щедро вываливается из противников.

В целом, Crystal Dynamics удалось избежать главной ошибки Bungie, Ubisoft и BioWare — уже на релизе Marvel’s Avengers предлагает огромное количество контента. И речь не только о длинной кампании и побочных миссиях, а о том, что после прохождения сюжета перед игроком открывается целая прорва новых активностей. Да и потенциал для развития героев здесь огромный.

Но стоит ли погружаться во всё это? Пожалуй, главный недостаток Marvel’s Avengers, который я могу назвать, заключается в том, что она утомляет. Затянутые стычки с врагами, затянутая прокачка, затянутая кампания. Это критический минус для любой игры-сервиса, ведь в ней должно быть комфортно и приятно проводить много времени.

Пока же кажется, что Marvel’s Avengers — это не слишком аддиктвная вещь. Здесь не испытываешь такого удовольствия, как при получении экзотической энграмы в Destiny; не радуешься, как при открытии нового умения в The Division. «Мстителям» отчаянно не хватает чего-то, что с лихвой окупало бы все эти долгие и изматывающие сражения с волнами противников, что заставляло бы возвращаться в игру снова и снова.

 

Источник

Читайте также