В этой статье, я, без сравнений, восхвалений и хейта, попробую донести до Вас игру, которую многие пропустили. Говорить я буду лишь о части второй, не затрагивая первую. Это очень важно, так как позволит подготовить читателей к следующим моим статьям.
Оправдание
Предыдущая статья, на мой взгляд, получилась неплохой:
Однако, в ней существовало два момента, которые смутили многих, а меня не волновали вовсе. Поясню их.
Первое, меня упрекнули в отсутствии многих игр, в которые игроки играли с 2005 года. В список они не попали потому что официально не издавались российскими компаниями.
Второе, те что издавались, а в список не вошли. Действительно, некоторые игры я не вписал «специально», надеясь, что кто-то о них вспомнит. И это произошло. Я очень этому рад.
Задача dtf полностью была выполнена. Комментарии к статье были наполнены ностальгией и воспоминаниями. Я прошу лишь дать мне возможность изъясняться дальше, поднимать насущные темы данного жанра, который мне очень и очень близок.
Но вернёмся к теме статьи.
Everquest II и все остальные
Everquest II — это удивительный фентезийный мир, самый яркий представитель именно «высокого» фентези. Здесь нет места стим-панку и чудо-машинам, зато здесь огромное количество рас, городов, территорий и, конечно же, приключений.
Норрат, именно так называется здешний мир, проводит яркую черту между добром и злом, дав игрокам выбор за кем следовать. Это может быть мрачный Фрипорт, основной город тёмных сил, или прекрасный и светлый Кейнос. Выбор игрока не является окончательным и своих всегда можно предать.
Здешний мир насёлен, как я сказал выше, огромным количеством рас. В своё время количество доступных народов поражало умы, и даже сейчас кажется необычным. Какого было играть за Фроглоков (лягушки), прыгающих за тобой в отряде или за Ратонгов (мышь) в сверкающих доспехах — смогут ответить лишь те, кто за них играл.
Для меня это было самым интересным путешествием в мирах видеоигр. Комьюнити, которое меня встретило на втором часу игры, я вспоминаю до сих пор.
Встреча с опытными игроками и изучение мира неразрывно связано. Поясняю почему. Мне дали совет. И совет этот я помню до сих пор. И последствия от этого совета я до сих пор не могу найти ни в одном виртуальном мире. Мне сказали «Отключить боевой опыт». Да, я знаю, что я с корабля на бал, но я очень надеюсь, что последующий абзац заставит Вас прочитать до конца более внимательно и понять, что Вы упустили, или вспомнить как Вы в это играли.
Отключая боевой опыт, развитие персонажа шло другим путём. Поясняю механику — боевой опыт давался за убийство монстров и развивал персонажа поднимая его уровень, а опыт исследования развивал способности персонажа. Но и это не главная его особенность. Другой путь предполагал изучение мира, открытие новых мест, сбора коллекций разных предметов. Фактически, ты развивался обитая в этом мире и узнавал о его жителях и местах все самые интересные подробности.
Развитие персонажа очень важный аспект любой многопользовательской игры. Эта игра предлагала игрокам огромное количество классов. Они не были привязаны «раса-клас», поэтому фея-танк в Everquest II — более чем реально. Четыре группы классов — боец, волшебник, жрец и следопыт, имели по шесть-семь подклассов, и игра за каждый из них действительно была разной.
Вдумайтесь только! Из архетипа воин получаются Берсерк, Хранитель, Монах, Боец, Рыцарь, Паладин — и это только воин! Не говоря уже, что можно стать Мистиком, Фурией, Стражем, Инквизитором, Трубадуром, Разбойником, Иллюзионистом, Колдуном, Волшебником и другими специалистами в своих областях.
Тоже касается и Ваших путешествий с кем-то еще. Подземелья и рейды — отдельная песня. Это одна из сильных сторон данного проекта. Лишь взаимосвязь и понимание рейд-лидера приведут к победе. Огромное количество скиллов на панели располагались не просто так. Игра за каждый класс это всегда разная игра.
О мирной жизни стоит сказать отдельно. Домовладение доступно каждому, в игре даже есть внутренний рейтинг жилищ. Обставлять свою берлогу можно долго и скурпулезно, как и гильдхоллы.
Ремесла в наличии имеются и просто так прокачать их клепая один меч за другим — не получится. Но игровой мир готов к такому куднеснику как ты, так что неписи с радостью тебя нагрузят.
Да, Everquest II это PVE игра, хотя PVP здесь тоже предусмотрено. Квестов в данном проекте одно время было больше чем где либо, и они были разными. Хотя «убей-принеси» безусловно имело место быть.
Не забываем про социальность. Бывали моменты, что играя за Иксара (ящероподобный) с тобой не говорили люди. И лишь потом ты узнавал, что они просто ролевики и в кодексе у них прописана лишь одна истинная раса — люди. И таких историй множество. Я очень надеюсь, что кто-то из читающих расскажет свою.
Приключения требовали максимальной подготовленности, как материальной так и духовной. Огромное множество всего имеющегося и происходящего позволяло проживать день в этом мире и засыпая думать о том, что сделаешь там завтра. Я заходил в игру, потому что хотел узнать что там дальше, познакомиться с новыми людьми, создавать и открывать что-то новое.
Но это мои ощущения от игры. Название не должно сбивать вас с толку. Каждый игрок видит игровой мир по своему. Я рассказываю Вам о том, чего мне сейчас не хватает. Зачем? Чтобы перейти к следующей статье об идеальной MMORPG.
Не принимайте в штыки именно этот проект. Будьте добрый. Лучше расскажите почему World of Warcraft лучше чем что-либо, или TESO никогда не отпустит Вас из своих каджитских лап.
Благодарю Вас за прочтение данного материала. Буду рад пообщаться в комментариях.
P.S. А еще там был очень красивый и приятный сердцу саундтрек.