Альбом начинается с трека Everything In Its Right Place. Интро треки очень важны, ведь, во многом, они определяют то, что будет в дальнейшем, всё звучание альбома. Как мне кажется, этот трек справляется на ура. Здесь показан и звук с помощью падов и синтов, а также экспериментов с этими инструментами. Ну и тон самой музыки — тревожно-меланхолично-расслабляющая. Я бы так охарактеризовал А также, музыканты балуются с голосом вокалиста — Тома Йорка. Иногда, он вообще роботический и превращается в диджейский скретч. Очень годная штука, вообщем.
Врыв в альбом происходит с заглавного трека — Kid A. Вот честно признаюсь — трек не выкупил. Возможно, при следующем прослушивании он мне понравится, но сейчас вообще не мое. Я его дослушал и он ничего во мне не вызвал, никакого отклика.
Далее идет один из самых запоминающихся треков альбома — The National Anthem. Ебааать, какая же тут мощная басуха и насколько же драйвовый и качовый этот трек. Я бы сказал, он сильно выбивается по настроение по-сравнению с другими, но это не делает плохим. В конце вообще подключаются джазовые элементы с духовыми инструментами, такой кайф и финальный катарсис — обкончаешься. Ещё, что у меня в голове возникло при прослушивании трека — у меня случился приступ ностальгии. Ведь похожий бас я слышал в фильме «Карты, деньги, два ствола». Оставлю снизу, чтобы вы сравнили
Далее идет трек How To Dissapear Completely. Очень расслабляющий и меланхоличный акустический тречок. По атмосфере чем-то напоминает что-то из альбома «Jar Of Flies» у Alice In Chains. Ну и напоминают нам о том, что все треки покрыты «зимней оболочкой». Особенно в конце, где скрипка (наверное) имеет такой же звуковой эффект, как у метели в старых мультфильмах (хз, у меня такая ассоциация произошла, у вас может быть другая).
Далее идет трек Treefingers. Эмбиентный тречок, который обвалакивает тебя и погружает в себя настолько, насколько можно. Просто тонешь в снегу. Идеальный трек под зиму, да и просто как эмбиент, если ты где-нибудь гуляешь. Ландшафты музыкальные рисует будь здоров — рекомендую
Далее идет трек Optimistic. Первоначально, трек не сильно заинтересовал, так как чувствовался каким-то однообразным и скучным. Не чувстовалась прогрессия, всё было какое-то одинаковое и сливалось в один душный ком. Но потом, уже где-то в середине песни, весь звук расцвел. И прогрессия пошла, и интересные решения, и запоминающиеся моменты. В итоге, трекич стал одним из любимых на альбоме
Далее идет трек In Limbo. Этому треку удалось идеально передать атмосферу того самого лимба и зацикленности всего происходящего. Во многом, этому способствует гитарный рифф, который создает приятную тревожность и создает картинку вечно блуждающего по лимбу грешника. Некий «вагабунд» (НЕТ, ОКСИМИРОН, ПОШЕЛ НАХУЙ), странник, бредущий по адским мукам в состоянии вечной паранои. Под конец, происходит катарсис и тебе кажется, что бродяга наконец нашёл выход, из него рвутся эмоции, но потом всё затихает. Я это вижу в двух случаях: либо он нашёл выход и в лимбе его не слышно, либо он дошёл до выхода, но умер/выход оказался ложным. Всё таки больше склоняюсь ко второму.
Далее идет трек Idioteque. Этот трек я тоже сначала не выкупил, но чем дальше я в него вслушивался, тем больше он мне нравился. Не знаю почему, но здесь создается атмосфера надвигающегося конца. Как будто лирический герой смиряется со своим финалом и готов к нему. Вот такая шиза приходит при прослушивании музыки, ахахаха
Далее идет трек Morning Bell. И тут многие со мной не согласятся, но, как мне кажется, этот трек звучал бы намного лучше, если бы на нём не было Тома Йорка. Мне кажется, что он здесь просто лишний и инструментал вытягивает и погружает в свои ландшафты. Но опять же, это всё субъективные мои ощущения, может быть вам нравится именно с вокалом Йорка.
Завершает весь альбом трек Motion Picture Soundtrack. Идеальная песня для конца. Она не драйвовая, просто меланхоличная и предвещающая финал. Ну а волшебные пады в конце песни, которые как-будто бы сошли из OSTа к Terraria — просто сказка. Что-то внутри от них ёкает и радуется)
P.s Ну и про аккордеон вашего деда не забываем. Том Йорк специально съездил в российскую деревню, чтобы взять уроки игры у какого-нибудь деда Михалыча. RESPECT
Вот такие вот дела. В общем и целом, альбом мне понравился. Где-то 8/10, думаю.