«Вот бы этому фильму сделали сиквел»: анализ «Бэтмена против Супермена» от Зака Снайдера

Значение имени Марта, интересные детали о съёмках и очень много библейских отсылок.

29 марта Зак Снайдер провёл трансляцию на сервисе VERO, где он в прямом эфире смотрел и комментировал режиссёрскую версию «Бэтмена против Супермена». Там он рассказал много любопытных деталей о съёмке и сюжете картины, а также поделился своим видением вселенной DCEU — видением, которое уже никогда не воплотится в реальность.

Мы выбрали самое интересное из наблюдений постановщика.

Ещё до начала фильма Снайдер иронично высказался об оценке своего фильма на Rotten Tomatoes. С ней постановщик явно не согласен.

28% свежести. Да это просто грубо.

Фильм начинается с похорон — режиссёр, забегая вперёд, напоминает, что и кончается он тем же самым. Так его сюжет проходит полноценный круг, от смерти к другой смерти.

Снайдер показал режиссёрские раскадровки, которые он рисовал специально для фильма. Они всесобраны во внушительного размера альбом.

В сцене из самого начала фильма, где Брюс Уэйн прилетает в Готэм и бежит к зданию своей компании, герой выпрыгивает из веротолёта ещё до того, как тот сядет.

По словам Снайдера, этого не было в сценарии, и Бен Аффлек за свой поступок получил серьёзный выговор от людей, отвечавших за безопасность на съёмочной площадке. Зато кадр получился эффектный — его в итоге и оставили в фильме.

Зак Снайдер объяснил, зачем ему нужна была сцена того, как Брюс Уэйн наблюдает за дракой Супермена и Зода из «Человека из стали». Он сравнил её с концовкой «Хранителей» и сказал, что так хотел показать настоящие разрушения, следующие за сражениями героев.

Причём, согласно его идее, эти разрушения должны были иметь долгосрочные последствия для всей киновселенной. Но полностью ощутить это можно было бы только спустя пять фильмов.

Одной из первых сняли сцену футбольного матча между командами Готэма и Метрополиса. Это такой намёк на центральное противостояние в фильме.

Первое появление Бэтмена построено так, чтобы зритель усвоил раз и навсегда: «плохие парни здесь очень плохие». Именно поэтому в качестве мишени для героя Снайдер выбрал работников секс-трафика.

Сцена в ванной с Кларком и Лоис должна показать, что между героями — несмотря на разницу в происхождении — сложились абсолютно нормальные человеческие отношения.

Снайдер признаётся, что апартаменты Лоис, возможно, слишком хороши для журналистки.

Бэтпещера, по словам режиссёра, была построена в полном размере. Также все вырезки из газет и веб-сайтов детально проработаны и содержат много информации о жизни внутри вселенной фильма.

Режиссёр подтвердил то, что, в общем, многим и так было понятно. Сцена с Лексом Лютером, идущим к кораблю Зода — это визуальная отсылка к «Космической одиссее 2001» Стэнли Кубрика.

Сам Лекс, по словам режиссёра, думает о себе как о Прометее, который забирает у богов знания и даёт их людям. У него очень странное представление о Супермене.

В эпизоде, где нам показывают разные геройские достижения Супермена, режиссёр визуально сопоставляет его с Иисусом и Атлантом, который держит на плечах весь мир.

По его словам, эти образы говорят нам о том, что мир ждёт от Кал-Эла слишком многого.

Сцена в тюрьме снята в настоящей тюрьме города Детроит.

Персонаж, которого играет актёр Гарри Дж. Ленникс (в титрах он записан как Суонвик) — на самом деле Марсианский охотник.

Он очень хорошо притворяется человеком.

Зак Снайдер
режиссёр

Кошмар Брюса Уэйна, где он оказывается в постапокалиптической пустыне, по словам режиссёра, вполне может быть не сном, а видением реального будущего. В котором Супермена поглотило уравнение антижизни, и он винит Бэтмена в смерти Лоис Лейн.

Зак Снайдер рассказывает, что на всех многочисленных съёмочных локациях им приходилось строить тренажёрные залы, чтобы актёры оставались в форме.

По словам режиссёра, Лекс Лютор не удивлён, что у него украли криптонит, потому что это тоже было частью его плана.

Оригинальное фото, на которое позже «приделали» Чудо-женщину, Стива Тревора и их команду, сделано во времена Крымской войны 1853-1856 годов.

Это была одна из первых войн, на которых присутствовали фотографы — так Снайдер хотел показать, насколько давно Чудо-женщина сражается за человечество.

Броня Бэтмена в фильме вдохновлена комиксом «Возвращение Тёмного рыцаря». А копьё, которым Брюс Уэйн планирует убить Супермена — это аллюзия на Копьё Лонгина, которым проткнули Христа.

Во время сражения Бэтмена и Супермена режиссёру было очень важно, чтобы Кал-Эл физически ощущался зрителем как человек. Иначе победа Брюса Уэйна казалась совсем невероятной.
И, кстати, в одном из моментов, где Бэтмен крупным планом перезаряжает гранатомёт, в кадре на самом деле руки самого Зака Снайдера.

Сломанная маска на лице Бэтмена символизирует то, что он больше не скрывает своих намерений за справедливостью и чем-либо ещё. Он просто хочет убить Супермена.

Режиссёр объяснил и знаменитую сцену, когда Бэтмен в последний момент отказывается убивать Супермена из-за услышанного имени Марта.

Он, по сути, сам превращается в убийцу своих родителей. Он позволяет им убить Марту. Он ослеплён ненавистью. Он становится тем, что ненавидит.

Зак Снайдер
режиссёр

Тот факт, что Лоис Лейн бросает криптонит в воду, и Супермену затем приходится нырять за ним, для Снайдера символизирует обряд крещения.

Согласно идее Снайдера, Думсдэй вообще хотел убить Лекса Лютора. Герои просто встали у него на пути.

На кадре, где выстраивается вся троица героев, Чудо-женщина стоит посередине, потому что она единственная здесь, кто уже сражался с настоящими монстрами.

Когда Супермен пронзает Думсдэя и погибает сам, Кал-Эл издает громкий предсмертный крик, который, по задумке режиссёра, активирует «материнские кубы» по всему миру.

Во время съёмок сцены похорон Супермена на площадке не было никакой массовки — только близкие и участники съёмочной группы. Всё, чтобы избежать каких-либо ранних утечек сюжета в сеть.

В конце трансляции Снайдер иронично высказал надежду, что к фильму когда-нибудь снимут сиквел. А затем оборвал связь, не договорив предложение до конца.

Вот бы этому фильму сделали сиквел, это будет нечто. Разве эти герои потом не объединяются в…

Зак Снайдер
режиссёр


 

Источник

Читайте также