Эмоциональное приключение в мире, где оживают воспоминания, а время подвластно вашей воле.
Игра вышла 3 декабря 2019 года на PS4, а позже появилась и на других платформах, включая Nintendo Switch. При этом пронзив сердца геймеров ещё на релизе. Средний балл на Metacritic составляет около 80, что является очень даже хорошим показателем для инди-проекта.
Любовь преследовала игру повсюду. Начиная от разработки и заканчивая сюжетом. Думаю, что стоит начать с первого.
Основание студии и разработка
Всё началось с того, как три друга из Барселоны решили основать студию Piccolo в 1999 году, которая изначально была нацелена совсем не на игры — друзья её создали для проведения рекламных кампаний мировых брендов. Однако в середине 2010-х годов команда решила проявить себя в геймдеве и потихоньку начала создавать собственные игры. Arise: A Simple Story стала дебютом студии, цель которого это: «прикоснуться к людям» — как говорит в интервью один из основателей.
Ещё с самого зарождения концепта игры источниками вдохновения служили проекты, сделанные с огромной любовью их создателей. Во многих аспектах разработчиков воодушевила игра Journey. Видно, как студия пыталась достичь подобного эффекта от геймплея, и у них это получилось. Повествование и темп у Arise тоже схож с источником вдохновения, но в остальном подходы различаются. В плане игрового процесса, Piccolo черпала идеи из Brothers: A Tale Of Two Sons великого Юсефа Фареса. Арт и музыка, в свою очередь, вдохновлены анимационными фильмами студии «Гибли» и мультфильмом Диснея «Фантазия».
Геймплей
Изначально игровой процесс подразумевал собой классический платформер, однако тогда игре не хватало оригинальности. После чего пришла идея добавить механику управления временем, что пошло проекту на пользу. Причём в каждой главе эта фича используется по-разному. Например, в первом эпизоде сменяются времена года, за счёт чего изменяется состояние воды. А уже во второй главе управляем сменой дня и ночи. И другие механики, которые динамически изменяют окружение.
На этапе реализации идей разработчикам пришлось отказаться от многих элементов геймплея. Например, в прототипе игры существовала головоломка, которая требовала получить доступ к другой улитки. Она убрана, потому что ломала настроение радости второго уровня. Также Piccolo хотели добавить гейзеры, подкидывающие игрока, но так и не смогли грамотно реализовать эту механику.
«Она» — знакомство с местным управлением и повествованием. На этом уровне рассказывается о детстве героя в ярких красках. В это время мальчик и находит свою первую любовь. Сверстники его не понимали и не хотели с ним играть, из-за чего малыш был одинок. В один обычный рутинный день герой увидел девочку, в которую влюбился с первого взгляда. Мальчик был очень стеснителен, из-за чего боялся идти с ней на контакт. Но, найдя красивый цветок, он собрался с силами и подарил его ей. На чём глава «Она» и заканчивается.
Радость
У мальчика больше нет поводов грустить. Он проводит время со второй половинкой и радуется жизни. Уровень тоже начинается бодро. В самом начале мы мчимся по ручью внутри коры дерева, будто с горки аквапарка, а после катаемся на работящих шмелях и улитках. Через воспоминания узнаём о том, как молодая пара проводила досуг: купались в водоёмах, играли с животными, смотрели на небо и просто хорошо коротали время своего детства. После старик забирается на вершину дерева. Прыгая по подсолнухам и паутинам, он видит воздушный змей с начала уровня, на котором герой взлетает сквозь облака. Камера смещается на возлюбленных, которые живут ещё спокойную жизнь.
Прочь
Сцена «Прочь» сразу встречает мрачными тонами и тревожной музыкой. Из воспоминаний можно узнать о переезде героев с родного дома, вернее, о целой миграции поселения. Скорее всего, из-за камнепада или шторма. Вожди племён отправляются на поиски новой деревни, но у них возникают разногласия по поводу направления пути, и они решают разойтись в разные стороны, разделив возлюбленных. Даже механика самого уровня ясно даёт понять, что героям придётся в скором времени разлучиться.
Одиночка
Название говорит само за себя. В этом эпизоде герою в одиночку придётся справляться с трудностями на пути, чтобы вернуться ко второй половинке. После того как племя останавливается на ночлег, он принимает решение отправиться на поиски девушки, пока остальные сожители спят. На этом уровне постоянно идёт шторм, и мы управляем ударами молний, которые отпугивают демонов сомнений. В воспоминаниях показывается, насколько тяжело давался путь персонажу, да и геймплей локации достаточно напряжённый. Спустя столько испытаний наконец-то виднеется свет в конце тоннеля, после чего наступает долгожданная встреча главных героев.
Романтика
Настало то время, когда нашим возлюбленным ничего не мешает любить друг друга и проводить время вместе. Вальс из кувшинок и спокойная музыка сцены помогает проникнуться атмосферой романтики. Главный герой начинает проноситься по красивым пейзажам из его памяти с не менее красивым музыкальным сопровождением на фоне. Из воспоминаний мы узнаём, как молодая пара проводила совместный досуг. Катались на лодке по реке, кружились в танце и развлекались, как только могли. После масштабной сцены в конце уровня, от которой так и веет романтикой, главные герои занимаются любовью.
Плод
Сцена начинается с беременной девушки, уже стареющего возлюбленного, в то время как в животе мамы понемногу зарождается дитя. Будущий отец начинает подготавливаться к рождению ребёнка. Он соорудил деревянную кроватку, нарубил дров, чтобы согреть домик для малыша, и выражал свою любовь ещё не родившемуся малютке. Мужчина настолько сильно привязался к своей маленькой копии, что потом ему было тяжело смириться с его потерей, о чём и будет следующий уровень.
Прах
Когда будущий отец узнаёт, что его ребёнок умирает в младенчестве, у него пропадают силы двигаться вперёд, и он не может забыть об утрате на протяжении всего пути. Герой падает каждые несколько шагов, когда вы пытаетесь уйти от погребального костра малыша. Через воспоминания нам показывают переживания возлюбленных и их скорбь о потере. Прорываясь через мир горящих шипов, которые уничтожают потерянное будущее, и пройдя всех демонов сомнений, главный герой снова видит свет в конце туннеля. Путь к которому отнюдь не лёгкий. Но добравшись до вершины, пара находит хоть какое-то утешение после утраты ребёнка.
Утешение
Главный герой заново отстраивает мосты внутреннего мира, чтобы найти умиротворение. Мы проносимся по самым ярким воспоминаниям былой жизни влюблённых, в которой всё было хорошо и так спокойно. Начиная с неловкого признания в любви и заканчивая первым поцелуем, мы восстанавливаем воспоминания воедино, делая их более значимыми. Набравшись сил для продвижения дальше, мужчина начинает подбадривать свою любимую, как только может.
Старость
Сцена начинается с осени. Уже не молодая пара всё также думает о будущем, сидя на лавке около дома, либо ждёт своего часа. Мы не успеваем пройти пару метров, как наступает зима, а вместе с ней и метель, которая замедляет главного героя. Пробираясь сквозь заснеженные локации, двигаясь от фонаря к фонарю, старика снова настигают воспоминания. На этот раз о том, как проходили их последние дни жизни. И вновь свет в конце тоннеля, который приводит нас к ледяной пещере воспоминаний. Дорогу освещает дух жены старика, но вскоре погасает и снова появляется, после чего зарождается надежда.
Надежда
Старик переносится в загробный мир, в котором дух жены виднеется за заснеженными буграми. Долетев до статуи своей возлюбленной, он присаживается рядом, ведь настал долгожданный час, когда они снова могут уединиться. Последний поцелуй и последняя встреча оканчивают такую простую на первый взгляд, но глубокую историю — Arise: A Simple Story.
С гейм-дизайном у игры тоже порой есть проблемы. Некоторые моменты игры проходить банально муторно. Например, та же «Романтика» которая, как мне кажется, затянута. Благо таких моментов за игру встретится от силы два или три.
Arise: A Simple Story должна вам понравится, если вы устали от однотипных открытых миров и хотите погрузиться во что-то душевное. Arise не пытается казаться сложной в восприятии, само название игры говорит, что это простая, но из-за этого не менее интересная история о настоящей любви.
P. S. 1
На днях вышла After Us от этой же студии, и выглядит игра как минимум интересно. В ней тоже грустный лор с надеждой на светлое будущее. Если хотите, напишу лонгрид о работе над ошибками студии Piccolo в новом проекте по сравнению с Arise: A Simple Story. В основном буду судить со стороны гейм-дизайна, ведь хоть что-то в нём понимаю. Дайте знать в комментариях, если интересен такой материал.
P. S. 2
Я завёл телеграмм канал, в котором рассказываю о гейм-дизайне, сценарном деле, авторстве статей и многом другом на личном опыте. Буду рад вас видеть там)
Спасибо, что дочитали до этого момента. Надеюсь, что материал вам понравился, и я не зря тратил на его подготовку целый месяц.
И помните. Любовь спасёт мир, если вы сами этого захотите <3
Статья написана для конкурса подсайта Якорь.
#лонг #лонгрид #лонги #arise #ariseasimplestory #afterus #якорь #якорный_обвес