Воспоминания и обзор на игру Spartan: Total Warrior

Воспоминания и обзор на игру Spartan: Total Warrior

Сегодня я хочу поведать про одну из своих любимых игр времен PlayStation 2. Игру, обсуждая которую с друзьями, они думали, что я говорю про God of War. Посудите сами. Мы играем за Спартанца, которому помогает бог Арес, уничтожаем толпы врагов (как обычных солдат, так и нечисти). У нас большой арсенал мифического оружия, один из боссов это вождь Варваров — убив которого мы получим огромный молот. А в конце игры мы убиваем Ареса. Много общего, правда? Но обо всем по порядку.

Spartan: Total Warrior это экшен приключение c элементами слэшера, разработанная студией Creative Assembly, и издана SEGA в октябре 2005 на консоль PlayStation 2, ХBOX и GameCube. Игра является вольным ответвлением от основной серии игр Total War, исторических стратегий. Команда CA желала выпустить свою игру на актуальную консоль тех времен, но мощностей для вывода тысяч юнитов на экран не хватало, и они приняли решение сосредоточиться на управлении одним воином посреди меньшего (по меркам серии) сражения.

Разработчики решили отойти от историчности и мифически приправили игру. Так, нам предстоит сражаться не только с легионами людей, но и с нежитью, некромантами, минотаврами, гидрой, драконом и даже богом войны Аресом.

Геймплей был построен на простой, но проверенной основе. Уничтожаем сотни врагов на уровне, попутно выполняя сюжетные задания — добраться из точки А в точку Б, победить вражеских командиров, сопровождение, оборона точки, зачистка локации, подрыв вражеских укреплений и так далее. Почти в каждой миссии в конце нас ждало сражение с боссом или новое оружие.

Герой мог наносить несколько видов атак. Простой удар по одному врагу, сильный удар по площади, толчок ногой (пробитие вражеского блока) заряженный удар, магический удар (в зависимости от выбранного оружия), стрельба из лука по одной или нескольким целям. Также, была возможность блокировать вражеские атаки и уворачиваться.

Арсенал был разнообразным:

— Щит Медузы Горгоны + меч — позволял превратить всех врагов в камень на некоторое время

— клинки Афины — быстрая атака, герой взрывал всех врагов вокруг себя

— молот Укус Смерти — медленные но сильные атаки, наносит огромный урон по площади перед собой

— копье Ахиллеса — большой радиус атаки, дает Спартанцу огненный щит и возможность наносить огненные атаки

— лук — дальнобойная атака

После каждой миссии мы могли прокачивать своего героя, вкладывая очки в силу атаки, количество жизней или магический урон. Улучшая навыки, герой преображался и визуально.

Особенность игры было то, что в больших схватках рядом с нами сражались десятки союзных NPC и почти всегда нас сопровождали сюжетные соратники (царь Леонид, братья Кастор и Полидевк, а также королева амазонок Электра). Игра могла показывать битвы нескольких сотен воинов, которые действовали в отрыве от игрока. Кому как не создателям стратегий Total War было создавать такие сражения.

Итак, поговорим о сюжете.

300 год до н.э, Римский император Тиберий покоряет Грецию, последним независимым городом остается Спарта, её царь — Леонид, готовиться к вторжению Римлян. Мы берем под управление солдата с простым именем — Спартанец, сироту, которого всю жизнь воспитывали как воина.

Генерал Красс, с помощью римских легионов и огромного бронзового титана Талоса штурмует стены Спарты. Спартанец под предводительством Леонида успешно отбивает нападение и уничтожает титана катапультами. Бог войны Арес подсказывает Спартанцу проникнуть в лагерь римлян и выкрасть клинки Афины, утерянные со времен Троянской войны, они должны помочь в дальнейшей войне Спарты.

Вместе с другом Кастором они встречают амазонку Электру, которая также воюет с римлянами и помогает добыть клинки. У Электры есть важная информация о оружии Красса — боевая машина на основе Медузы Горгоны, которая способна превращать целые фаланги в камень на огромном расстоянии. Леонид принимает решение нанести удар первым и атакует машину, выводя войско из Спарты. Ценой сотен жизней, Медуза и Красс были убиты, спартанцы вновь празднуют победу, а мы получаем в свое распоряжение меч и щит с силой Медузы.

Арес поручает спартанцу добыть еще одно оружие — копье Ахиллеса, отправившись к руинам Трои. По пути армия Леонида ввязывается в схватку с полчищем варваром под предводительством Беовульфа, победив которого мы забираем его молот — Укус Смерти.

В конце концов, герой находит руины Трои, сталкивается с командиром преторианцев, правой рукой Тиберия и некромантом — Сеянусом (между прочим, его озвучил актер Джейсон Айзек, он же — Люциус Малфой). Сеянус воскрешает армию мертвых, через которую Спартанец пробивается к копью Ахиллеса, добыть которое можно, убив свою собственную копию в дуэле.

А финальным испытанием в руинах для нас становиться огромная гидра, победу над которой мы одерживаем с помощью копья.

На этом приключения не заканчиваются. Пока спартанская армия развлекалась в руинах Трои, римляне успешно захватили саму Спарту. Наши Герои отправляются в Афины, дабы поддержать местное сопротивление возглавляемое Архимедом, и освободить город. Подняв восстание, спартанцы штурмуют особняк Сеянуса, а тот в свою очередь призывает и седлает дракона Ладона. Убить дракона нам помогает механизм Архимеда, электрическая пушка — глаз Аполлона. Спешившись, Сеян убивает и превращает в зомби Полидевка (брата Кастора) но погибает от нашей руки.

Похоронив Полидевка, спартанцы отправляются штурмовать Рим, попутно захватывая крепость — Врата Сатурна и второй раз убивая Сеяна, который вернулся из царства Аида.

Спартанские воины проникают в Рим через канализацию и подземные ходы, планируют подорвать трибуны Колизея, на котором будет император Тиберий наблюдать за гладиаторскими боями. Но взрыв происходит раньше из-за обнаружения наших героев. Спартанец решает самостоятельно убить Тиберия и пробивается в Колизей. Император видя свою неминуемую гибель, убивает себя в страхе перед неизвестным «Хозяином», которым оказывается бог войны Арес.

Именно он был причиной этой войны. Когда то давно, Афродита изменила своему мужу Гефесту с Аресом, измену раскрыла служанка Афродиты, чьим сыном и оказывается наш Герой. Арес был изгнан богами и устроил войну, дабы найти этого ребенка, спрятанного богами среди людей. В конце концов мы убиваем Ареса, и спасаем Спарту от захватчиков.

В конце стоит упомянуть режим арены. Это был режим схватки стенка на стенку, в котором нужно было победить как можно быстрее большой отряд противников. Проходя игру и находя сундуки в скрытых местах, Вы могли открывать для режима Арены новых союзниковоружие и прокачивать Спартанца.

Игра получила средние оценки от критиков (7-7.5 баллов), отмечали простой но динамичный геймплей, который мог наскучить через некоторое время. Графической составляющей пришлось пожертвовать ради стабильного фреймрейта, по этому визуально игра не была чем-то впечатляющим. Отдельно удостоились похвалы батальные сцены, которые сравнивали с таковыми в серии игр Dynasty Warriors и миссиями за Советский Союз в Call of Duty.

У Creative Assembly получилось создать неплохой слэшер в сеттинге солянки мифов древней Греции и Рима, а сюжетные повороты про семейные разборки богов могли быть позаимствованы из игры God of War, вышедшей на пол года раньше, в Марте 2005 года.

О продолжении я не нашел никаких упоминаний. Скорее всего, игра потерялась на фоне успеха God of War, так как геймплейно они были очень похожи, а визуально Бог войны был лучше, так как сосредотачивался на концепции одного воина, а не сражений целых армий.

Благодарю Вас за внимание, и прошу прощения за возможные грамматические ошибки.

 

Источник

Читайте также