Фантастически плохая игра или клон, который не смог.
ГДЕ: Switch, PS, XBOX, PC
Когда: 8 сентября
Цена: 20$
Очень сложно объяснить, чем так плоха Enchanted Portals не играя в нее. В статике она смотрится вполне неплохо, а местами даже очень хорошо. Однако, в динамике, на голову игрока высыпается сонм проблем.
Прежде чем перейти к описанию минусов, я не могу не похвалить визуал, который стремится повторить оный из Cuphead, а именно, американские мультики 30-40-х годов.
Главный герой получился в меру милым и у него довольно большой набор анимаций для каждой ситуации. Во время дэша он придерживает шляпу, а во время получения урона корчит рожицу. Враги как минимум не уступают и сама рисовка очень и очень приятная. Не у всех, где-то она совсем позорная, но общее впечатление все равно остается положительным. Видно, что художники и аниматоры старались.
Но старались здесь только они.
Игра начинается с выбора сложности и количества игроков. Да, «Порталы» можно пройти вдвоем, а затем, после единственного ролика в игре, Бобби (главный герой) оказывается на первом уровне, где его сразу же встречает тугое управление.
Управление в платформерах самый важный аспект геймплея. Если за пример не брать Cuphead, где оно было идеальным, то можно Mega-Man. В обеих играх, при малейшей отклонении стика геймпада, персонаж тут же начинает движение. В Enchahted Portals это не так. Бобби начинает двигаться спустя лишь мгновение и, поверьте, это мгновение очень заметно.
Высоту прыжка контролировать так же невозможно, она всегда фиксированная. Здесь можно, конечно, словить вайбы Contra с NES, но в Mario Bros. 1985 года высота прыжка уже была подконтрольна игроку. 38 лет назад!
И это только управление и передвижение. Представляете, что будет дальше? Невидимые стены и враги появляющиеся из воздуха и исчезающие в никуда? Ну, да. Все так.
А умеет Бобби почти то же самое, что и Чашек: стрелять из палочки, прыгать, дэшиться, и владеет супер-атакой, которая копится сама собой.
Так же Enchanted Portals демонстрирует целых три вида оружия: красное, зеленое и синее. Какое из них наносит урона больше, чем другое понять невозможно, но зеленое единственное, которое умеет в АОЕ.
Да и какая может быть синергия, если уровни абсолютны мертвы? Задники статичны и постоянно повторяются. Порой невозможно понять на какой стадии этапа ты находишься. Помогает только появляющийся кот размахивающий флагом с цифрой 50.
Врагов на уровнях не много и почти всех из них легко победить несмотря ну управление. Но знаете, что происходит, если вы попытаетесь просто пробежать этап?
Игра будет собирать всех пропущенных вами врагов и бросит в погоню. Сложиться ситуация, как на видео ниже.
И это я описал только то, с чем можно столкнуться на ПЕРВОМ УРОВНЕ Enchanted Portals.
А знаете, как происходит переход между уровнями и локациями.
Никак. Дошли до триггера, слайд, новый уровень. Не то чтобы такого не было в Mario Bros., но даже там перед спуском в 1-2 была катсцена.
И ведь боссы симпатичные, дают как-никакой челлендж и хорошо анимированы. Правда часть из них можно убить стоят в левой или правой частях экрана, но разработчики пытались же! Вот уже на второй стадии первого главаря меняется визуальный дизайн. Из мультика 30-х и герой и боссы превращаются в подобие персонажей из фильмов Тима Бертона.
Можно даже на минуту забыться и словить вайб хорошей игры.
Надеюсь, хотя бы художникам достойно платили за их работу.
Итог
Если вы забыли, что такое плохие игры, то Enchanted Portals освежит память. На ее фоне любой другой проект вышедший в этом году покажется шедевром.
И ведь потенциал то был. Да что там, он есть. Но, к сожалению, весь ушел в симпатичный арт на боссах и персонажей (и то не всех). В остальном, «Порталы» скверная игра, проходняк на один раз.