Волк с Уолл-стрит. Тёмная сторона "американской мечты"

Волк с Уолл-стрит. Тёмная сторона "американской мечты"

Всем привет. Недавно, смотря телевизор, наткнулся на черную комедию Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит». С удовольствием пересмотрел это кино, меня удивило, что телеканал показал картину с минимумом цензуры, да еще и в дневное время. Напомню, что этот фильм по праву считается самым «ругательским» в истории, ведь в нем одно слово F*** произносится более трёхсот раз, а общее количество матерных выражений доходит до восьми сотен. Мне показалось интересным рассказать о всеми любимом фильме, к слову сейчас его можно посмотреть не только на стриминговых сервисах, но и в некоторых кинотеатрах.

Кратко о сюжете: в основе фильма лежит история Джордана Белфорта, бывшего нью-йоркского брокера. Он основал собственную контору, в последствии ставшую крупнейшей на Уолл-стрит. О нем пишут глянцевые журналы, на работу к нему стоят очереди из, воодушевленных его успехом, мечтателей, в его офисе нет отбоя наркотикам и мерам приличия, казалось бы не жизнь, а сказка. Однако не все так прозрачно. Такой образ жизни не могли обойти стороной ФБР и другие органы правопорядка, Джордан повинен в ряде финансовых преступлений и махинаций, и соответственно имеет высокий шанс сесть в тюрьму.

Темная сторона «американской мечты» с Леонардо Ди Каприо в главной роли.

«Американская мечта» — это устойчивое выражение, в какой-то степени афоризм. Он гласит: «любой человек может добиться успеха, если к этому будут приложены максимальные усилия в виде бешеного труда». Все мы знаем, что данная тема частенько мелькает в голливудских сценариях, множество западных картин, порой пунктирно, её затрагивают. Волк с Уолл—стрит рушит привычное понимание термина и в своем роде является комедийной стороной этого большого пирога, под названием мечта. Не зря это черная комедия, как бы гнилая сторона понятия.

Не забываем, что это реальная история, мастерски рассказанная мэтром Скорсезе. От того занимательно, что такая чисто «киношная» история произошла на Яву.

В экспозиции картины нам показывают семейного, застенчивого и малость неуверенного в себе человека с большими амбициями. Он, будучи неопытным, но голодным до успеха молодым человеком, устраивается в брокерскую фирму. Манящая атмосфера беспечности захватывает героя и в дальнейшем, набравшись опыта, он создает собственное детище, построенное на обмане людей (Джордан начинал с продажи дешевых акций, при этом резервы компаний не были столь перспективными, хотя людям он говорил обратное). Вот такой первый шажочек к разложению своей личности сделал Белфорт. Далее последовали разные виды наркотиков, безмерное количество девушек легкого поведения и безумные вечеринки. На этом этапе уже ясно, что человека не остановить, он убил в себе приличного семьянина и порядочного гражданина.

Собственно разложение личности и лежит в основе фильма. Нам показывают, что беспрепятственное следование мечте может затуманить разум человека на столько, что семья, любовь и честь отходит на второй план. На первом же остается бизнес, разбавленный запрещенными веществами. Это завязка фильма.

Но почему же нам хочется сопереживать персонажу, раз он такой подонок? Эмпатия к герою ленты вызваны не солидарностью с его образом жизни, это грязная и жуткая дорога (безгранично осуждаю такую жизнь). Тут все дело в устоявшихся канонах кинематографа. Мы на подсознательном уровне ждем, что герой исправится, признает ошибки и станет лучше. Ведь, кто из нас не совершал ошибки и в последствии не учился на них?

И в кульминации, когда мы уже знаем, что персонаж не сможет избежать наказания за свои проделки , мы понимаем синхронно с Джорданом, что этот путь имеет только один финал, который надо принять(в какой-то мере аллюзия на «Преступление и наказание» Достоевского). Выражаясь фразой из фильма: «Жизнь — это бумеранг, когда-нибудь он прилетит тебе прямо в голову», нам ясно, что за любое зло надо платить и даже не в денежной валюте.

И знаете, даже у такой истории нашелся счастливый конец. Реальный Джордан Белфорт после двадцати двух месяцев заключения, выйдя на свободу, полностью завязал с запрещенными веществами и написал автобиографию, по которой и снят фильм. Сейчас он ведет бизнес-тренинги и ведет здоровый образ жизни.

Если говорить не о смысловой части фильма, то можно отметить два ярко выраженных момента.

Первый: это однозначно лучшая роль Ди Каприо. Он будто бы создан для неё. Также здесь собран чудесный актерский состав, каждый из него справляется на все 100% со своими ролями.

Второй: юмор. Это же все-таки комедия и шутки здесь на первом плане. Они здесь крышесносные. Визуальный же юмор тут достигается с помощью монтажа и операторской работы, ну и конечно игры актеров. Немаловажною роль также играет сценарная работа, интересные и запоминающиеся диалоги (в последствии разобранные на мемы) раскрывают фильм, словно белое вино гармонирует с свежеиспеченной рыбой.

Жизнь — это бумеранг, или бумеранги, их может быть больше одного. Кинув его в первый раз, будучи примерным и честным человеком, Джордан забыл о нем на долгие годы. За это время он обзавелся другим бумерангом из гнилого дерева, который мощно прилетел ему в голову и дал понять, что надо ждать тот, верный бумеранг. Он же медленно летя, вернулся прямиком ему в руки и Джордан принял его с упоением.

 

Источник

Читайте также