Второй вводный сценарий, с продолжительностью в два хода. Залетит как не в себя, думал я, что там мучать, особенно за немцев, особенно пройдя первый. В итоге несколько проваленных попыток и мажорная победа без чувства полного удовлетворения. При том что игралось все на нормальной сложности.
Проиграть сценарий не возможно, ну или нужно стоять и просто не двигать фишки от начальной расстановки. При полном превосходстве немецких сил у обороняющейся стороны нет шансов хоть как-то сдержать наступление, поэтому сценарий превращается скорее в задачку на логистику — как правильно сформировать котлы, где ударить пехотой что бы открыть проход для механизированных и танковых дивизий, куда подтянуть штабы что бы и победные точки захватить, и подразделения не оставлять вне радиуса командования.
Первую попытку забросил не доиграв, после первого хода мне совершенно не нравилась та картина, которая вырисовывалась по фронту. Да захватили Минск, да окружили какие-то советские части, но наступление напоминало хаотичное движение всего что может двигаться без какой либо структуры — штабы не понятно где, дивизии идут туда, куда способны дотянуться, танковые части весело движутся вперед не обращая внимания на замысел (которого нет). В общем взглянув на эту картину с грустью, решил начать по новой пытаясь в планирование.
Вторую попытку решил начинать исходя из простой установки — пехотные части делают бреши на границе, открывая проходы для танковых дивизий, и безопасные окна для движения штабов, а так же формируют окружения. Танковые части, идут в прорыв вдоль железных дорог на северном и южном направлениях, стараясь как можно дальше углубиться в территорию противника и занять ключевые точки.
После выдвижения пехотных дивизий, получили два больших окна обеспечивающих будущее движение наших войск на восток, при этом мне кажется можно было сформировать не такие широкие проходы, что бы не ввязываться в битвы, и не тратить на это очки движения, а просто двигаться дальше, формируя более объемные окружения. Хотя как итог столкновений, можно наблюдать бегущие части и не защищенные штабы, которые привели к гибели нескольких генералов в первый и второй ход.
После начала движения танковых и механизированных подразделений был захвачен Минск, а так же сформирован второй большой котел (на свой ход советы попробовали соединиться с силами на востоке, но заняли только один гекс, который был перерезан на следующем ходу), устоял Полоцк, войскам 57-моторизованного корпуса, не удалось форсировать Двину и выбить гарнизон одним ходом. Причем при игре за советы, AI как то проделал это против меня, но повторить не получилось.
На этом первый ход окончен. Так как второй ход завершает данный сценарий, то основные события — это захват победных точек мобильными частями, и атаки там где это принесет больше победных очков. По итогам три города остались под контролем советской стороны, а мое наступление не выглядело как что-то удовлетворительное, конечно задачи сценария были выполнены, но если думать дальше, то такая структура которую я имел под конец партии, скорее всего принесет проблемы как со снабжением, так и с выстраиваем полноценной линии фронта по мере движения на восток.
Под конец пара вопросов к тем кто читает.
Нужно ли добавлять статистику по итогам партии, или даже какие-то интересные битвы (Wite2 позволяет разворачивать битву до отдельных выстрелов сделанных каждым типом вооружения)?
Следующие сценарии состоят из большего количества ходов и соединений с каждой из сторон, поэтому возможно буду публиковать партии в два три захода, или же лучше итоговый текст с обзором ключевых моментов?
Главный вопрос — делать ли Дорогу на Минск за советов? Там особо не чего противопоставить наступлению, но зато можно попробовать научиться правильно убегать.
На этом пожалуй все, штурмуем следующий сценарий на Мэйжор Виктори.