Бывший креативный директор Tango Gameworks рассказала, что сподвигло её разрабатывать игры и почему она покинула разработку GhostWire: Tokyo.
Икуми Накамура прославилась в июне 2019 года, после своего знаменитого выступления в рамках E3. Разработчица представила GhostWire: Tokyo — мистический экшен о японской мифологии. Но в сентябре того же года она неожиданно покинула разработку игры.
В документальной короткометражке канала Cutscenes она объявила о создании собственной игровой студии. Кроме того, Накамура в деталях рассказала о своей карьере в индустрии и поделилась подробностями своего ухода из Tango Gameworks. Мы выбрали из материала главное.
Об увлечении играми и работе в Capcom
Первым делом Икуми Накамура призналась, что начала играть ещё в средней школе. Ей подарили PlayStation 2 в комплекте с первой Resident Evil, Final Fantasy VII и Devil May Cry.
Разработчица рассказала, что эти игры произвели на неё большое впечатление. Благодаря им она поняла своё призвание.
Ещё сильнее она захотела работать в индустрии, когда посмотрела дополнительные материалы к Resident Evil. В одном из видео разработчики игры вместе пили алкоголь.
Это зрелище так понравилось Накамуре, что она решила во что бы то ни стало попасть в Capcom.
Икуми Накамура добилась своего: в 2005 году она поступила на работу в Clover Studio, входившую в состав Capcom. Её включили в команду разработки Okami — игры о богине Солнца Аматэрасу.
Накамура переехала в Осаку, где находилась Clover Studio. Разработчица заявила, что гордится своим участием в разработке Okami. Но со своей работой она справлялась не всегда: несколько раз Накамура находилась на грани увольнения.
Накамуру не уволили, но после выхода Okami она ушла из Capcom. Дальше её карьера пошла в другом направлении.
О разработке Bayonetta и The Evil Within
Икуми Накамура поступила на работу в Platinum Games, где её назначили художником окружения в команду разработки Bayonetta. Разработчица сказала, что создавать эту игру было сплошным удовольствием.
В ходе разработки Bayonetta Накамура также сменила свой профиль: она стала концепт-художником.
Но и в Platinum Games она не задержалась. После выхода Bayonetta разработчица устроилась в Tango Gameworks, где работала художником персонажей для The Evil Within.
Работа ей нравилась, но Накамура поняла, что она могла бы заниматься собственными проектами. Так она стала геймдизайнером GhostWire: Tokyo.
О GhostWire: Tokyo и выступлении на E3 2019
По словам Накамуры, создание GhostWire: Tokyo при её участии длилось три года, но за это время разработка далеко не продвинулась — многие элементы игры не были готовы.
При этом разработчица верила в проект всей душой. При создании игры она вдохновлялась японскими городскими легендами и мистическим сериалом «Грань».
Студия не была уверена, стоит ли показывать игру на E3 или нет. Разработка к тому моменту почти не продвинулась, но затем команда решила, что нужно анонсировать игру в 2019 году.
Накамура волновалась из-за взвалившейся ответственности. Ей предстояло показать игру большой публике на конференции, которую смотрели игроки со всего мира. Кроме того, она плохо владела английским языком и никогда не выступала с речью перед большим количеством людей.
Разработчица решила как следует подготовиться к конференции. Для этого она репетировала свою речь и практиковала свой английский.
Накамура призналась, что ей было страшно во время выступления. Она немного запаниковала из-за того, что выступала перед тысячами зрителей. Но разработчица последовала совету режиссёра и вела себя непринуждённо.
Волнение также привело к тому, что её английское произношение звучало гораздо хуже, чем на репетициях. После своего выступления она сильно расстроилась.
Так Икуми Накамура стала знаменитой. Всего несколько минут определили её путь в дальнейшем. Но всё было не так радужно, как могло показаться.
О причинах ухода из Tango Gameworks и создании собственной студии
Икуми Накамура рассказала, что ушла из разработки GhostWire: Tokyo по собственному желанию. По её словам, на это решение её сподвигли проблемы со здоровьем, усугубившиеся после E3.
Разработчица рассказала, что ей было тяжело покидать свой проект. Но она знала, что сможет доверить окончание разработки коллегам из Tango Gameworks.
После твита об уходе из студии ей поступило около двух тысяч сообщений на LinkedIn. Множество игровых компаний предложили Накамуре работу, а несколько студий пригласили её прийти в гости. Разработчица воспользовалась этой возможностью, чтобы путешествовать по миру и увидеть, как работают в разных компаниях.
За это время она восстановила свои силы и вылечилась. Накамура анонсировала создание инди-студии, где она займётся созданием собственных игр.
При этом её обязанности не будут ограничиваться одними лишь идеями. Разработчица хочет работать в тандеме со всеми сотрудниками и следить за всем процессом изнутри.
Также Икуми Накамура заявила, что хочет нанять в свою студию как можно больше иностранцев. По её мнению, это позволит сотрудникам узнать больше о чужих культурах. А языковой барьер, как ей кажется, не станет большим препятствием.
В конце видео Накамура заявила, что хочет видеть больше несерьёзных игр. Она сказала, что работала в основном над мрачными играми, но ей бы хотелось добавить в свои проекты чёрный юмор.