История амбициозного модельера с блистательным Юэном Макгрегором в главной роли.
14 мая на Netflix вышел пятисерийный байопик об американском модельере Рое Холстоне, особенно популярном в 70-е. В качестве шоураннера выступил известный по «Американской истории ужасов» Райан Мёрфи.
На фоне богемных вечеринок и модных показов разворачивается личная драма — история одинокого и невероятно талантливого человека, который жил ради творчества, но не сумел сохранить то, что ему дорого.
Всё ещё в моде
У «Холстона» непростая судьба: режиссёр Даниэль Минахан и продюсер Кристин Вашон задумали снять сериал о выдающемся дизайнере более 25 лет назад. Райан Мёрфи прочитал статью об их проекте ещё в 1996 году — что символично, в тот день, когда впервые продал свой собственный сценарий. Мёрфи с детства интересовался личностью Холстона, поэтому захотел присоединиться к команде. Однако реализовать идею получилось только спустя несколько десятилетий. По словам Мёрфи, одной из причин тому была гомосексуальность главного героя.
Минахан и Вашон доверили «Холстона» Мёрфи, а он предложил его Netflix — так проекту дали зелёный свет. В своём шоу создатели не только показывают мир моды изнутри, но и говорят о таких важных вещах, как цена успеха и борьба за него. А ещё Мёрфи считает, что у них получилась предостерегающая история о славе, наркотиках и сексе.
Сериал основан на биографии Холстона, но он уже получил неодобрение его родственников — так что шоу стоит воспринимать как личное видение авторов, а не скрупулёзный перенос исторических фактов на экран. Впрочем, жизнь Холстона действительно была незаурядной.
Из дизайнера головных уборов, которые оценила сама Жаклин Кеннеди, он превратился в человека, изменившего индустрию и показавшего всему миру, что Америка тоже может диктовать моду. На полную катушку Холстон не только работал, но и отдыхал: ходил на элитные вечеринки в легендарном нью-йоркском ночном клубе «Студия 54», дружил со знаменитостями, употреблял наркотики. Но после головокружительного успеха пришлось опускаться на землю — одних лишь славы и таланта оказалось недостаточно, чтобы удержаться в постоянно меняющемся мире моды.
Две стороны медали
В центре сюжета — личность Холстона: это его история, показанная так, чтобы зритель прожил вместе с главным героем все знаковые события в его карьере. Затянутого вступления здесь нет: юность модельера, не считая нескольких дежурных детских воспоминаний, и его первые шаги в профессии остаются за кадром.
Холстон в сериале уже успешен — Жаклин Кеннеди только что надела на церемонию инаугурации мужа шляпку от модельера, обеспечив бренду популярность. Сюжет развивается достаточно быстро: шоу погружает в «водоворот» жизни модельера и не даёт расслабиться до самого конца, рассказывая только о самом важном. Судьбоносные знакомства, поворотные моменты в карьере, решения и поступки, за которые придётся отвечать — в сериале нет «пустых» сцен.
Главный герой далеко не идеален, его сложная творческая натура показана без прикрас. Он гениален и увлечён творчеством, бежит от одиночества и серой жизни, жаждет признания и любви. Холстон — это уникальный в своём видении искусства и тонко чувствующий человек, при этом заносчивый, самолюбивый и порой жестокий со своим окружением. Выходя в свет, он надевает броню из высокомерия и только перед самыми близкими людьми предстаёт уязвимым.
Юэн Макгрегор отлично передал все эти нюансы. Манерные движения, презрительный взгляд, высокомерные интонации — актёр полностью перевоплотился, создав яркий и вызывающий эмоции образ. В какие-то моменты Холстон раздражает своим поведением — например, когда унижает коллег, — но потом показывает истинные чувства и заставляет сопереживать. И зритель понимает его боль.
А поводов для боли и разочарования у героя очень много. Авторы грамотно прописали все драматические линии, затронув сразу несколько тем. Особенно выразительно показано, как тяжело быть творцом, когда это не просто работа, а призвание: от Холстона требовалось не только постоянно создавать что-то новое, но и разбираться в бизнесе. Искать компромисс между творчеством и коммерческим успехом непросто, и главный герой с этим не справляется.
Наркотики во многом усугубляют ситуацию, и сериал без лишнего морализаторства объясняет, что это тупиковый путь. Упоительные вечеринки постепенно перерастают в настоящую зависимость, когда наличие кокаина беспокоит Холстона больше, чем сохранение своей «империи». В этом тоже драма главного героя: пытаясь сбежать от давления, он лишь обретает новые проблемы.
Кроме того, «Холстон» всесторонне исследует тему творчества и вдохновения: иногда, чтобы творить, нужно обрести свободу, и порой, испытывая вдохновение, можно просто наслаждаться этим чувством, не создавая ничего нового.
Танцуем в «Студии 54»
Помимо качественной драмы у сериала немало других достоинств. Если вы хотите погрузиться в светскую жизнь 60–80-х годов, то «Холстон» доставит вам особое удовольствие с его ретро-платьями, роскошными интерьерами и знаменитостями тех лет. К примеру, Холстон дружит с актрисой Лайзой Миннелли (Криста Родригез) — одной из самых обаятельных героинь сериала.
Модельера, переживающего многочисленные ссоры и предательства, с Миннелли связывает чистая и искренняя дружба. Криста Родригез отлично вжилась в образ: помимо трогательных моментов с Холстоном у её героини ещё есть восхитительные музыкальные номера.
Визуальный стиль сериала не вызывает нареканий, здесь всё максимально красиво и стильно: от модных показов до рекламных роликов. А ещё тут немало эффектных сцен с отражением в зеркалах — герою, сконцентрированному на собственной персоне, это отлично подходит.
Мастерство Холстона демонстрируют эпизоды, где он работает по вдохновению. Модельер с такой лёгкостью создаёт шедевры, что диву даёшься: разорвав ткань и закрепив её булавками, Холстон за пару движений дарит своей музе Лайзе Миннелли изысканное платье. Макгрегор абсолютно естественен и элегантен в таких сценах, как будто и правда занимался этим всю жизнь.
Тема гомосексуальности главного героя затронута очень аккуратно: Холстона никто не осуждает за то, что он гей, он просто переживает кризисы во взаимоотношениях, и ориентация тут роли не играет.
Сексуальные сцены присутствуют: кто-то, возможно, посчитает их провокационными, но так Мёрфи хотел показать, как Холстон борется с давлением и беспокойством. Вопросы вызывает только эпизод, в котором модельер приносит бельё своего любовника парфюмеру, а та практически зарывается в него лицом, чтобы почувствовать запах: это выглядит лишним и надуманным.
А вот подноготная мира мода рассмотрена более детально. Это и процесс работы команды, и внутренние конфликты, и стратегические решения, и конкуренция. Недаром одна из главных трагедий героя — всё та же необходимость быть ещё и бизнесменом.
Команде модельера тоже уделено немало внимания, ведь «Холстон» — это не только он сам. Вместе с ним, например, работают иллюстратор Джо Юла (Дэвид Питту), модель и ювелирный дизайнер Эльза Перетти (Ребекка Дайан). С ними Холстона связывают не только деловые отношения, но и личные: ссоры и примирения играют важную роль в сериале.