Во что играть на Oculus Quest

Во что играть на Oculus Quest

В связи со скорым началом продаж Oculus Quest 2 люди спрашивают «А во что там играть?» Давайте расскажу.

Так получилось, что я переиграл вообще во все, что выходило для Квеста в Окулус Сторе, плюс огромное количество игр из SideQuest стора, плюс прилично по кабелю из Стима.

Вводная

Существует четыре с половиной крупнейших стора для VR игр: это Steam, Playstation Store, Oculus Store и SideQuest. А так же набор для свичовской картонки. В основном большинство игр стараются выходить на нескольких платформах. Но есть исключения. К примеру Сони выпускает свои вр игры эксклюзивно только для PSVR, поэтому без консоли вы не сможете поиграть в London Heist или Blood & Truth, а Валв очевидно не будет никуда портировать с родного Стима Half-Life: Alyx.

Если у вас Окулус Квест, то вам полностью доступны два магазина — Oculus Store и SideQuest (первый это официальный магазин для платформы, а второй это куча хлама и трешовых инди-экспериментов, среди которых впрочем есть и интересные штуки). При наличии мощного компьютера вы так же сможете играть в игры со SteamVR (они там раза в три дешевле, особенно если у вас российская карточка, так как в Стиме в отличие от Окулус Стора действуют региональные цены). А вот Playstation Store и Свич вам не доступны вообще, как минимум до тех пор, пока не поднимут голову облачные сервисы. То есть скорее всего никогда они вам доступны через Окулус Квест не будут. В посте я рассказываю в основном про игры из Oculus Store и SideQuest. Просто SteamVR это отдельная огромная тема, нужен отдельный материал для нее. Простите, фанаты Boneworks и Lone Echo, не в этот раз.

Для Oculus Quest и Oculus Quest 2 набор игр один и тот же. Скорее всего это изменится когда-то в будущем, но пока что Фейсбук обещают общую библиотеку.

Еще, отвечаю на несколько популярных вопросов:

А что если у меня очки?

Все то же самое. У меня тоже очки. Шлем нормально надевается поверх.

Говорят, людей мутит и долго играть нельзя?

Это все очень персонально, попробуйте сходить в вр клуб, запустите там по очереди минут по пятнадцать Beat Saber, Superhot, Arizona Sunshine, а потом Mini Motor Racing X. Если все их переживете — можете не беспокоиться об укачивании.

Но он же быстро разряжается? И глаза устают?

Обычно зарядки хватает на два часа игры, после чего шлему нужно еще 2-3 часа чтобы зарядиться (по ощущениям, я не засекал). В активных играх, где нужно много двигаться сессии длиной в час обычно хватает (ну, мне хватает), а в замедленных всегда можно подключить провод зарядки и играть с ним. Я проходил Alyx (двадцать часов примерно нужно на прохождение) двумя десятичасовыми сессиями и глаза не устают вообще, но башка чуть побаливает да. Но это опять же зависит от человека и игры. Большинство достаточно хорошо и быстро привыкает к шлемам. А еще для шлема можно докупить устройство, которое делает его ношение приятнее и одновременно увеличивает зарядку в два раза. Но я сам не пробовал, мне и так норм.


У меня недостаточно мощный компьютер для VR игр. А еще я слышал там надо сверлить стены и устанавливать камеры в комнате. Да и места у меня мало.

Окулус Квест полностью автономный. Компьютер для игр с Oculus Store и SideQuest не нужен. (Но для игр со Стима нужен.) Так же не нужно ничего сверлить и устанавливать. Все камеры находятся прямо на шлеме, вы сможете начать игру через пять минут после того как откроете коробку со шлемом. Места нужно примерно 3 на 3 метра для полностью комфортной игры. У меня ближе к 2 на 2 (вообще надо замерить, кстати) и пару раз случалось врубить кулаком по стене, но ничего, жив, пара выбитых костей, отрастут новые ахах.

Ритм игры

Главное, чем хорош виар, и особенно через беспроводной шлем Окулус — это ритм играми. Десять минут в FitXR выматывают как беговая дорожка, при этом шлем дешевле, мобильнее, и в отличие от скакалок, например, позволяет делать зарядку дома, не задалбывая соседей грохотом. Конечно, активные игры есть и для других платформ, и для Свича, например, и для Xbox, но по сравнению с виаром (я сравнивал) они скорее идут в разряд «просмотр кассеты с шейпингом», потому что только виар реально дает ощущение, что ты от чего-то уклоняешься, что-то бьешь, то есть это идеальный бой с тенью. У шлема есть проблемы, к примеру в нем быстро потеет голова (и судя по всему в OQ2 эта ситуация не сильно изменится), но это лучший домашний тренажер для утренней разминки, что я знаю. Особенно если докупить утяжелители на руки, это еще добавит к кардио и силовые.

Beat Saber

Битсабер — бесспорно лучшая ритм игра для VR, и по хорошему можно покупать шлем только ради нее одной.

Игра включает в себя под сотку официальных треков (большая часть покупается отдельно) и после несложных манипуляций можно бесплатно загрузить на шлем еще миллионы фанатских треков из интернетов. Видео выше вполне точно показывает ощущение от игры, добавить к нему нечего.

Pistol Whip

Эта менее в зарядку, больше в адреналин, тоже одна из лучших игр на платформе.

Synth Riders

Синтрайдер скорее игра про танцы. Как зарядка работает не очень, она ближе к Dance Dance Revolution в том смысле что ощущается как классическая ритм игра с несколько странными движениями.

FitXR

Второй лучший вариант для чистой зарядки, боксерские удары и связки прекрасно работают и ощущаются в виаре, плюс игра очень неплохо настраивается под физические возможности конкретного игрока.

AUDICA

Попытка совместить ритм шутеры и музыкальные игры на ударах. Ощущается примерно как Synth Riders, но больше в стрельбу.

Dance Central

Эта совсем про танцы. Если вас не смущает, что посмотрев вниз вы увидите у себя грудь третьего размера. Игра заточена под чисто танцевальные движения, я сравнивал с серией Just Dance на разных консолях, и вот виар версия лучшая.

«Экспириенсы»

Вторая вещь которая лучше всего работает в виаре — это передача очень странных и крутых ощущений, которые никак невозможно получить ни от каких больше видеоигр. Практика показала, что наш мозг очень легко обмануть, и даже когда мы видим в виаре откровенно низкополигональные локации, если сам игровой процесс и постановка сцены сделаны правильно — критическое восприятие отключается и мы вообще совершенно забываем, что находимся в игре. Да, это именно так и работает. Не важно насколько у вас большой игровой опыт — виар это единственная платформа, которая позволит вам реально почувствовать себя в выдуманной локации и ситуации. В игре.

Cloudlands 2

Тупо гольф. Казалось бы, что такого? А то, что он дает полное ощущение реального гольфа с возможностью телепортироваться к мячу, то есть после удара не надо к нему идти. Это ощущается не как игровая условность, а как суперсила, которой мы заслужили.

Eleven: Table Tennis

Эта игра вот выглядит простенько, но по силе эскапизма она бьет все остальные игры из списка. Запустив ее уже через минуту полностью веришь, что ты реально играешь в реальный теннис, плюс не нужно бегать за мячом, т.к. можно телепортировать его себе в руку.

National Geographic Explore VR

Набор сценок. Немного грести на каноэ, немного скалолазания с ледорубами, установка палатки во время шторма. Если у вас туристическое прошлое (как у меня) то игра работает как портал в походные воспоминания. И плюс приятно играется.

Tilt Brush, Gravity Sketch, SculptrVR

Отдельно про инструменты трехмерного моделирования. Основных программы три, они ощущаются очень по разному. Tilt Brush больше в с вистелки, перделки и рисование трехмерных членов с блестками. Gravity Sketch больше вменяемая тулза.

Но все они опять же приносят ощущение от реального рисования кистью по воздуху, и это очень крутое ощущение и никак больше его получить нельзя.

Descent Alps

Собственно спуск с горы. Очень просто сделано и очень естественно ощущается. Крайне сложно не свалиться на пол, потому что инстинктивно наклоняешься вперед при прыжках, но оно того стоит.

Elixir

Единственный пример приличной игры «для рук». Дело в том, что в окулусе есть режим, когда шлем сканирует руки игрока «на лету» без всяких джойстиков. Ощущается это как уличная магия, как, откуда он узнал, не верю, где подвох. Работает такое управление не очень хорошо и уже минут через 15 надоедает. Но на один раз норм.

To The Top

Для шлемов сделано полно игр про скалолазание, считается что оно хорошо идет. Мне зашла только эта. Но вообще самая популярая это крайтековская The Climb. Но мне не зашла.

В сюжет и атмосферу

Хороших сюжетных игр в виаре не так много, как хотелось бы. Они есть, и в основном они работают именно как экспириенсы, потому что просто вот бегать-стрелять или решать традиционные паззлы в виаре быстро надоедает, и на обычном компьютере/консоли все это удобнее (мне).

Отдельно я не буду касаться темы хорроров. Их в виаре много, и они реально стремные. Ну то есть я легко и с удовольствием смотрю ночью ужастики или играю в какой-нибудь Fatal Frame или Silent Hill, но в виаре я лично не могу играть в хорроры, если больше никого нет в комнате, кто напоминал бы, что все это не по настоящему. Иначе у меня сдают нервы. Когда в виаре кто-то за тобой гонится, когда кто-то на тебя выпрыгивает — это охренеть стремно и если вы хотите острых ощущений — то ничего лучше вр-шлема не существует. Но я не настолько суров, простите. Поэтому хорроров в этом списке не будет.

Red Matter

Пазл-квест, где мы ходим по заброшенной марсианской станции. Здесь есть немного хоррора, но игра на него не налегает, в основном предлагая именно необычные атмосферные сцены и не банальные задачки, которые действительно интересно решать (большая редкость вообще).

Ghost Giant

Один из лучших квестов, где персонажи реагируют на нас как на гиганта. В виаре очень хорошо смотрятся стилизованные кукольные человечки и уровни (реалистичные идут хуже), мозг моментально верит что эти существа живые и вот головой понимаешь что их реакции проскриптованы, но невозможно заставить себя не реагировать на них.

Сила виара в том, что в обычной игре если NPC к тебе обращается с какими-то проблемами — ты можешь отвернуться от монитора, и он об этом не узнает, т.к. «видит» только результаты твоих нажатий на кнопки. В виаре ты всегда в игре, ты не можешь отвернуться или убрать руки от джойстиков, и из-за этого неосознанно ты начинаешь вести себя с персонажами как людьми. Прощаясь с ними ты машешь рукой, где-то хочется положить руку им на плечо, где-то погладить по голове (и многие игры этим пользуются).

Moss

Moss — лучший пример, когда игра использует контакт игрока с персонажем. Не смотря на то, что мышонок управляется с джойстика, он ощущается совершенно живым самостоятельным существом. И это лучший пример «общения» игрока с протагонистом, что я вообще знаю в играх.

Shadow Point

Паззл, где нужно поворачивать предметы так, чтобы они оставляли правильные тени на стенах (что кстати тоже ощущается очень необычно и хорошо).

Но лучше всего он работает именно на уровне нарратива, потому что игра рассказывает историю школьницы, которая застряла в воображаемом мире и постепенно год за годом теряет надежду выбраться. Сюжетка трагическая, проникаешься ей очень быстро, не сочувствовать героине невозможно. На мой вкус это вообще лучший пример драматургии в виаре, использующий все достоинства платформы. В конце игра достигает запредельного уровня людо-нарративного резонанса, когда ты одним своим видом пугаешь девочку и полностью и целиком чувствуешь себя для нее устрашающим. Никогда ничего подобного в видеоиграх я больше не видел.

A Fisherman’s Tale

Паззл про парадоксы. Играется чем-то похоже на Superliminal, но в виаре. Очень неплохо передает ощущение кэрроловской шизы.

Bonfire и Cirque du Soleil

Для шлема делается огромное количество полуинтерактивного видео (не считая порно, о котором как-нибудь в другой раз, но да его тоже тонны и да для окулус квест тоже). Большинство не цепляет никак и на обычном мониторе смотрится лучше.

Bonfire и Cirque du Soleil — редкие исключения. Первый — мультфильм где мы сидим у костра (опять же скорее всего цепануло туристическое прошлое), а второй — безумное цирковое представление, специально снятое для одного человека, то есть представьте что зрительного зала нет, есть только сцена и вы стоите посередине, и вокруг вас вот очень странные люди делают очень странные вещи, ад в степени ада, игнорировать невозможно. Словами не описать.

Экшны и шутеры

Шутеров для виара полно, самый известный из них это естественно Half-Life: Alyx. У меня непопулярное мнение, что в целом платформа для шутеров предназначена плохо. В шлеме очень неудобно двигаться, уклоняться от выстрелов, не очень хорошее прицеливание и раздражения от большинства экшн игр значительно больше чем удовольствия. Поэтому расскажу про те, которые зашли лично мне.

SUPERHOT VR

Лучшее ощущение, которое дает шлем фанатам шутеров — это укрытия. В виаре ты реально валишься пузом на пол (рекомендую стелить ковер), прислоняешься спиной к невидимому брустверу и втягиваешь голову в плечи когда над ухом свистят пули.

Ты реально вытягиваешь из-за укрытия руку, пытаясь дотянуться до обоймы, реально вытаскиваешь чеку и бросаешь гранату за спину. Никакая платформа больше этого ощущения не даст, и оно вот очень крутое. Две игры, лучше всего его передающие — SUPERHOT VR и Alyx.

Arizona Sunshine

Аризона дает другое ощущение. В игре надо экономить патроны, для чего подпускать зомби к себе близко, мозг мгновенно адаптируется и начинаешь воспринимать зомби реальными. Короче вот лучшая игра, дающая ощущение выживалича в зомби-апокалипсисе.

The Thrill of the Fight — VR Boxing и Creed: Rise to Glory

Боксерских игр и файтингов в виаре много, но вот эти два лучшие.

Creed более кинематографичный и про ощущение ринга. The Thrill of the Fight больше про убиться в нули с двух раундов, когда ты сдаешься потому что не можешь поднять руки, у тебя сил нет.

Drop Dead: Dual Strike Edition и Coaster Combat

В шлеме огромное количество тиров, но из них я рекомендую играть в эти два. Они лучшие. Остальные даже не так чтобы «хуже», остальные просто скучные. А эти проходятся очень приятно.

Pixel Ripped 1995

Очень интересный пример псевдо AR внутри VR. То есть к примеру мы в одном из уровней мы сидим и играем в игру на геймбое, и одновременно из темноты к нам подкрадываются монстры. То есть нужно отвлекаться от игры на «реальность» и этих монстров расстреливать.

Pixel Ripped не идеальна, в ней довольно раздражающие персонажи и диалоги, но как экспериментальный проект она работает замечательно.

Phantom: Covert Ops

Еще одна экспериментальная фигня. Металгир про байдарочника. Почему про байдарочника? Потому что гребля в шлеме ощущается лучше чем ходьба. Играется странно, но попробовать стоит.

Гонки и симуляторы

Как бы странно это не показалось, но для виара очень много трешовых и неиграбельных гонок, и всего несколько реально хороших. При этом, как и остальные жанры — гонки работают в шлеме не как гонки. То есть интерес не в том, чтобы победить противников. Больше всего фана вызывает именно чувство управления колесным (крылатым) девайсом.

Mini Motor Racing X

Однозначно лучшая гонка в для шлема. Дает шизофреническое ощущение, будто бы ты сидишь на бампере машины с рулем в руках (при этом руль не подсоединен ни к чему, но работает). Ощущается как картинг, появляется чувство заноса, скорости, короче необычная фигня. Еще пара хороших вр гонок — Radial-G и Void Racer

End Space

Лучшая из космоаркад. Дает сразу набор новых впечатлений.

Во-первых головой следить за противником значительно-значительно (значительно!) удобнее чем мышью или джойстиком. Во-вторых, полное ощущение Звездных Войн, больше ни одна игра даже близко не стояла. В-третьих, у тебя две руки, каждая из которых управляется как мышь, и даже естественнее. Фактически две мыши. Причем ты можешь смотреть в одну сторону, а стрелять в другую. У — удобство.

Ultrawings

Лучший на мой вкус авиасим для Квеста. Не сложный в управлении, при этом дает ощущение рулежа хлипкой этажерки.

Логические игры

Логических игр в виаре полно, собственно первые годы считалось что платформа лучше всего подходит для манипуляций с разными предметами-переключателями и для тиров. Но по факту и то и другое очень быстро надоедает, и вообще нажимать любые кнопки в виаре скучно, и реально хороших логических игр на платформе мало. Да, среди них есть Tetris Effect, но нет, мне не зашло.

Gadgeteer

Редкое исключение. Игра про выставление цепочек домино. Хороша тем, что дает полное ощущение что реально строишь эти цепочки, и при этом дарит суперспособность возврата назад во времени. То есть можно запустить конструкцию и тут же вернуть все назад, чтобы

The Room VR: A Dark Matter

Еще одно редкое исключение. Версия отличается от писишно-мобильной и она хорошая, умная и приятная. Но там есть немного хоррора, обэрэжно.

Остальные

Список выше базировался на моих личных ощущениях. Многие любят в шлемах общение и поэтому зависают в Pavlov, VR Chat или Star Trek: Bridge Crew. Многим больше чем мне нравятся вр-шутеры. Они с удовольствием играют в Raw Data, Apex Construct и Elven Assassin. Но опять же, у меня они вызвали больше раздражения чем удовольствия. Шутеры имхо лучше играть на компе.

Так же есть набор портов типо Skyrim VR или L.A. Noire: The VR Case Files, так же в квесте можно побегать в версии Quake 2 и Half-Life 1 но, на мой вкус это все специфические развлечения и значительно лучше они идут на традиционных платформах.

Отдельно чуть-чуть про игры которых еще для Окулуса нет, но обещаются —Echo, The Walking Dead: Saints And Sinners, Jurrasic World Aftermath, Medal of Honor: Above and Beyond и Warhammer 40,000 Battle Sister. Главная проблема в разработке вр-игр был маленький истал бейз. Грубо говоря — под систему было невозможно окупиться с высокобюджетной сюжетной игрой. Однако мало помалу ситуация меняется, шлемов становится все больше, сами они все дешевле, мощнее и удобнее (а Oculus Quest это самый массовый шлем в мире). И не сложно заметить, что на ближайшие полгода анонсирован вполне приличный набор именно что высокобюджетных сюжетных экшн-адвентюр. То есть да, пока что их мало и брать ради них шлем не факт что вот стоит, но вот-вот обещают значительно больше, восславим Гейба.

 

Источник

Читайте также