Властелины вселенной: Откровение — мой личный взгляд на сериал и окружавшие его события

Властелины вселенной: Откровение — мой личный взгляд на сериал и окружавшие его события

Посмотрел вторую половину анимационного сериала «Властители Вселенной: Откровение», вышедших целиком на Netflix и решил написать полновесный разбор как на сам сериал, так и осветить детали касательно всей этой скандальной шумихи, т.к. чувствую, что иначе не получится полностью обосновать свою позицию. Данную статью я подготовил ещё во время выхода первых эпизодов и сейчас с выходом всех серий решил дополнить впечатлениями о второй половине сезона. Сперва сразу скажу, что сериал мне понравился, и я считаю его достойным просмотра. Выпущенный полный сезон уж точно не заслуживает того потока ненависти, обрушившегося на него за последние несколько месяцев, но обо всём по порядку.

ЧАСТЬ 1: ПИАР-КАТАСТРОФА:

Для того чтобы разобраться что же всё же происходит с сериалом, и почему пытаясь найти хоть какую-нибудь информацию, случайный человек вероятней всего обнаружит тонны видеоматериалов примерно одинакового содержания, больше походящие на жёлтые таблойды, не говорящие напрямую о самом «Откровении», зато высказывающее всё нехорошее в адрес шоу-раннера : «Смитт всех обманул», «он врал фанатам», «голливудские уроды убили очередную франшизу», «моё детство изнасиловали», «очередная сильная и независимая оттеняет культового персонажа», «СЖВ-шный кошмар оккупировал Хи-Мена», ну и всё в таком духе. Сами обзоры фокусируются во многом на обманутых ожиданиях, и больше сосредоточенны на опороченных фанатских чувствах, нежели на самом сюжете. Сейчас уровень злобы на Кевина Смита достиг просто невероятных масштабов, и среди многочисленных комментариев, посвященным «Откровениям» становится невероятно трудно найти рациональное зерно.

Вернёмся в 2019 год, когда был анонсирован сериал, и постараемся понять претензии фанатов, послуживших причиной тотального обвала зрительского рейтинга мультсериала.

В 2019 на конференц-выставке Power-Con для показа на Netflix был анонсирован новый мультсериал «Властители Вселенной: Откровения», который должен был вдохнуть жизнь в старую франшизу, и стать неким продолжением оригинального Хи-Мена и осовременить мир Этернии с точки зрения современной сюжетной подачи. Вместе с Кевином Смиттом (шоу-раннером будущего сериала) на пресс-панели присутствовал Роберт Дэвид — сценарист, а также, по совместительству, вице-президент компании Mattel (один из крупнейших-производителей игрушек в США).

Видео с панели, анонсирующей мультсериал в 2019-ом году

«Я очень хотел рассказать историю, завязанную на персонажах, которые вам давно полюбились, а также показать их развитие. Хотелось поведать историю продолжения которое вы очень ждали. Мне хотелось исследовать персонажа Адама — кем он является сам по себе, без ареола образа Хи-Мена. Что произошло если б мир Этернии потерял Адама и соответственно Хи-Мена. В чём заключалось предназначение Тилы. Я хотел собрать всех персонажей вместе и рассказать большую историю в классическом ключе, чтобы фанаты оригинала остались довольны».

Роберт Дэвид

вице-президент Mattel

Спустя несколько дней после анонса появился и официальный синопсис.

Перевод:

Сногсшибательное возвращение в Этернию, сериал Откровения — это прямое продолжение классической эры Властителей Вселенной, с любимцами фанатов: Хи-Меном, Орко, Кринджером, Оружейником и др. В этой истории наши отважные войны и защитники замка Серый Череп будут противостоять Скелетору, Ивл-Лине, Зверочеловеку, а также злобным легионам Змеиной Горы! (прим. перев. цитадель Скелетора).

Но после ожесточённой битвы, в расколотой Этернии, именно на плечи Тилы ляжет задача по разгадке тайны утерянного Меча Силы. Ей предстоит вступить в гонку со временем для предотвращения Конца Вселенной!

В анонсе отмечалось что новый сериал будет доступен даже для тех, кто совершенно не знаком с этой франшизой.

Стоит отметить, что изначально анонс встретился фанатами весьма благосклонно — недавний сериал по Ши-Ре, от того же нетфликса (спиноффа Хи-Мена с женским протагонистом) имел мало общего с оригинальным шоу из 80-ых.

Кроме того, новый сериал от Кевина Смитта должен был послужить толчком к развитию целой вселенной, по которой предполагалось постепенно снимать ответвления. Mattel видело в этом огромные перспективы по возвращению франшизебылой славы. Вдобавок незамедлительно была анонсирована новая серия игрушек.

Именно с этого анонса и началась драма связанная с каналом Clownfish TV, когда зацепившись за слова синопсиса, ютуб-блогеры сразу определили для себя, что смещение фокуса на Тилу это весьма плохой ход со стороны создателей. Обращу лишь внимание на самые важные моменты, чтобы стало понятно откуда выросло такое несоразмерное недовольство фанатов.

ЧАСТЬ 2: ТВИТТЕРНЫЕ ВОЙНЫ

Август 2019 – Новость с анонсом сериала, и официальным синопсисом, после которого и развернулась последующая твиттерная драма, связанная напрямую с Кевином Смиттом.

Мнение об анонсе мультсериала от Clownfish TV

Канал Clonwfish TV сделал твит, где сообщил что у них появилась информация от инсайдера. Перевод:

«Тила показана куда лучшей версией Хи-Мена чем Адам, его подвинут в сторонку, давая Тиле (и её подруге-лесбиянке) примерить на себя роль Героев».

На что Кевин Смитт ответил:

«Как шоураннер, я действительно мог рассматривать подобные предложения касательно сюжета, до того как мы окончательно утвердили сценарий. Но, как бы то ни было — нет, Хи-Мена не отодвинут в сторонку, и у Тилы нет никакого женского любовного интереса в нашем шоу. История довольная мрачная и брутальная. До ОТКРОВЕНИЯ, она носила рабочее название КОНЕЦ ВСЕЛЕННОЙ».

Позже Смитт ещё опубликует несколько твиттов, где повторно укажет на недостоверность данных утечек сценария. После, по просьбе шоураннера, твитт с учетной записи ClownfishTV был удалён, как недостоверная информация, не имеющая официального подтверждения.

Ну, а дальше всё понеслось по кругу, ClownfishTV вцепились зубами за цитату Смитта, и раз за разом находили какой-нибудь официальный источник чтобы повторить сказать какой он обманщик, что он не говорит о том, кто главный герой во всей этой истории. Как пример статья портала Screen Rant! От 27.05.20. Изначальная цитата из интервью: «Значимым отличием является то, что не смотря на факт присутствия Хи-Мена в сюжете, он более не будет оставаться главным протагонистом в сериале, вместо этого фокус будет смещён на Тилу».

ClownfishTV продолжал свой крестовый поход против шоу-раннера сериала, всё больше подогревая особо недовольных.

Интересно что впоследствии screenrant отредактировал эту часть в тексте, и убрал данное предложение, заменив это на нейтральную информацию о том, что события стартуют сразу после финальной схватки Хи-Мена и Скелетора.

https://screenrant.com/masters-universe-revelation-release-date-story-cast/

Дальше весь этот скандал немного поутих, но, тем не менее, раз за разом повторялось следующее — с появлением новых материалов по сериалу, ClownfishTV, снова и снова продолжали повторять свою мантру о том что «нам хотят втюхать сериал про Тилу». Будь то первые кадры от Entertaiment Weekly, или первые трейлеры, нарратив всегда оставался максимально негативным. Добавлю лишь то что к данному потоку критики очень быстро подключились и другие ютуб-блогеры. Nerdrotic, HeelvsBabyface, Geek+Gamers и прочие, набирая сотни тысяч просмотров за каждый подобный ролик.

На этом я остановлюсь с упоминанием канала ClownfishTV, потому что я сам задолбался тащить всю эту желтуху и приводить прямые цитаты и точную информацию из моря пустого возмущения. К чему было всё это введение — то что вы прочли в этой части является 90 процентов всех претензий от «фанатов» на текущий момент. Лесбиянки, феминистки, задвигание и унижение мужиков, некомпетентность этих самых мужиков, и то что Хи-Мена позорно сливают, вдобавок лишая его всякой маскулинности (идея более молодого и куда менее шкафоподобного принца Адама была реализована ещё в ребуте 2002-го года), и вообще что Смитт злостно топчется на франшизе и ненавидит её. Как человек посмотревший сериал могу смело сказать, что все эти тезисы оказались по факту ложными, и служили исключительно для набивания просмотров ютуб-блогерам, специализирующихся на вызывании недовольства у фанатов. Я не преувеличиваю, весь этот негативный поток аккумулировался всего лишь на основании этих нескольких промо-материалов (где с самого первого анонса говорилось о роли Тилы в сюжете), и заведомо предвзятой и исковерканной инсайдерской информации, растиражированной до выхода сериала на стримминговой платформе. Схожая ситуация напоминает похожий снежный ком, образовавшийся в результате утечек сюжета, перед выходом второй The Last Of Us.

Насколько бы не была обманчива реклама сериала (первый трейлер и правда вводил в заблуждение зрителя, продавая «Откровение» как историю о Хи-Мене и его приключениях), и как бы зрители не относились к выбору сценаристов и расстановку сюжетных приоритетов, это всё ещё не говорит ничего о качестве. Я скажу так, если у вас изначально был интерес к просмотру, то обязательно гляньте, хотя бы первые три эпизода, не судите его по тому чем он никогда и не являлся.

Часть 3: ПАТОВАЯ СИТУАЦИЯ В ИНДУСТРИИ

Но, также нельзя одназначно сказать, что в этой истории фанаты оригинально Хи-Мена оказались плохими. Их можно понять — на западе за последние пять лет завелась неприятная традиция пихать неприкрытую политику в любую форму масс-медиа, и подвергать любой сценарий обязательному наличию тем социальной справедливости, петь оды феминизму, инклюзивности, вставлять навязчивые темы мужского абьюза, и вводить обязательные квоты на самую модную в этом сезоне угнетаемую группу. Звёздные Войны, Звёздный Путь, Доктор Кто, Терминатор, Охотники за приведениями, и другие франшизы. Фанатов просто используют как трамплин для набора необходимой аудитории, а известные и любимые образы всячески деконструируют и высмеивают, ради политического подтекста. Интересы зрителей учитывают всё меньше, а корпорации предпочитают в качестве главных достоинств заявлять о наличии мнимого разнообразия и репрезентации, работая больше на легко регулируемую аудиторию твиттера. Даже наличие женской причёски с выбритым виском и затылком уже автоматические воспринимается как позиционирование персонажа в качестве отбитой феминистки. В таких условиях неудивительно что все так резко ополчились на новый сериал от Кевина Смитта, а то что сюжет в очередной раз строился на обманутых ожиданиях дополнительно подливало масла в огонь.

Часть 4: ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ И ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ (без спойлеров)

Скажу сразу, ни оригинального сериала 80-ых, не ребута из 2002-го я не смотрел, и поэтому оценивал сериал не как фанат серии, и не имел в голове никаких завышенных ожиданий. По персонажам я был знаком исключительно из коротких роликов на ютубе.

Сюжетной завязке посвящён первой эпизод сериала. Скелетор в очередной раз нападает на замок Серый Череп, но на сей раз его интересует не само строение, а таинственный артефакт, сокрытый в его недрах, благодаря которому можно получить доступ к источнику всей магии в мире Этернии. Хранительница замка, Волшебница, в последний момент успевает отправить сигнал помощи во время штурма, и вскоре на борьбу с армией Скелетора стягиваются все силы королевства. Вместе с ними подтягивается и принц Адам (в образе Хи-Мена), а также Тила, которая буквально только что получила почетное звание оружейника. В ходе схватки Скелетору удается высвободить силу артефакта, и, дабы предотвратить гибель всего мира, Хи-Мен использует меч силы. Мир удаётся спасти но Хи-Мен вместе со Скелетором погибают, а тайна личности принца Адама раскрывается Тиле. После трагичной новости о смерти принца, король изгоняет предыдущего главного оружейника Дункана (одного из главных соратников Хи-Мена) из королевства, а сама Тила устраивает сцену и демонстративно уходит со своего поста. Спустя несколько лет нам показывают как Мир Этернии с уходом магии постепенно умирает, и Тиле, сменившей профессию на наёмницу, теперь предстоит вместе со своей боевой подругой вернуть этот самый источник магии ради всеобщего спасения.

Мультсериал мне очень зашёл — интересный сюжет в духе классического пафосного фэнтези не перегруженного чернухой, с очень бодрым темпом повествования, годным экшеном, и работающей драмой, где старым героям мультсериала с детским рейтингом постарались дать логичное развитие. Я не питал особых нежных чувств по Хи-Мену, поэтому для меня не было особой проблемой что в первых эпизодах он не является главным действующим лицом, всё равно во второй половине он становится полноценным героем в повествования, наряду с Тилой и неожиданно Ивл-Лин, личная арка которой планомерно развивалась на протяжении всех эпизодов приводя к невероятно зрелищной кульминации. Сюжет с Тилой в качестве протагониста в первой половине меня вполне удоволетворил. Да импульсивная и обидчивая, но нам дают понять, что в своих обидках она, мягко говоря, не права. В ходе приключения Тиле приходится учится принимать помощь от окружающих и учиться не быть такой эгоисткой (хоть она и продолжает постоянно высказывать претензии), она не всесильна, и ей постоянно требуется помощь окружающих, как и работа в команде, так что я не могу назвать её полной Мэри Сьюхой. Есть и некоторый важный драматический аспект, связанный с тем насколько она была близка с Адамом и его Альтер-Эго, и почему она так неадекватно отреагировала на события в конце первого эпизода. Также во второй половине авторы раскрывают некоторые важные детали касательно прошлого Тилы, и серьёзно так нарушают статус кво оригинальной Вселенной, давая ответы на некоторые нераскрытые тайны из оригинального сериала 80-ых и расширяя ЛОР. Как уже отмечалось, третьим героем у нас выступает Ивл-Лин, бывшая главная прислужница Скелетора, и одна из самых сильных магов наряду с Волшебницей. Раскрывается она через осознание собственной роли, желаниях и амбициях, которые так никогда и не были реализованы за годы службы у Скелетора. Особенно ярко её сюжетная линия сыграет во второй половине сериала, когда ставки и масштаб событий многократно возрастёт. Признаться, Ивл-Лин по итогу просмотра сериала стала моим любимым персонажем, очень привлекла её персоналия, она и правду вызывает больше всех симпатий, не смотря на то что, классический персонаж изначально являлся лишь её одним злодейским прихвостнем.

Возвращаясь к Адаму, по итоговому просмотру, мне, от части становится понятным почему его героя постарались оставить в тени в первой половине сериала, дав необходимое пространство для большего раскрытия остальных второстепенных персонажей. Даже пребывая в статусе покойника в первых эпизодах, он всё также остаётся бастионом добродетели, судя по тому как о нём отзывается каждый персонаж. Возможно поэтому для меня сюжет с ним оказался наиболее пресным, но наряду с этим, также имелись хорошие твисты, связанных с раскрытием новых возможностей Адама по взаимодействию с источником магии. Для него основной темой, как и обещалось в изначальном анонсе стала раскрытие природы героизма, почему именно он заслужил честь стать Хи-Меном среди всех жителей Этернии, будучи, по сути, ещё мальчишкой.

ЧАСТЬ 5: ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ПЕРСОНАЖИ И ПРОЧИЕ АСПЕКТЫ

Кроме этого неким драматическим бэкграундом снабдили каждого второстепенного персонажа. Есть трогательная линия с Орко (волшебное существо из другого измерения), есть сюжетная линия с отцом Тилы, Дунканом, опять таки интересная линия с необходимостью работать сообща, объединившись с бывшим врагом — волшебницей Ивл-Линой. Умирающий мир, который необходимо спасти это довольно высокие ставки, и то что это необходимо сделать без помощи местного всесильного Супермена, также создавало существенное напряжение в повествовании. Во второй половине, хоть действо и стало куда динамичней, но в то же время ощущалась некая неестественная форсированность событий, что в итоге выливалось в весьма комичные сцены, где абсолютно все персонажи попеременно извиняются друг перед другом. Дружбомагии во второй половине тут насыпали больше чем в My Little Pony, а общий пафосный нарратив зачастую просто не работал за пределами экшен-сцен. Но всё это в итоге с лихвой окупалось в финальном замесе, где практически всю финальную серию мы наблюдаем безостановочную битву. Приятно было видеть, что, вопреки заявленным обзорам с каналов, специализирующихся на негативном хайпе, мужиков тут не унижают, они вполне себе все героичны и мужественны. Также радует, что в кое-то веки, воительницы в анимационном сериале выглядят именно как воительницы (в этом плане также порадовал недавний Аркейн), а не просто щуплые фотомодели, у всех здешних дам имеется внушительная мускулатура, и в сценах битв это прибавляет некой достоверности и ощущения веса её боевым способностям (я думаю, если все мужики имеют конституцию как у здорового коня на стероидах, то женщинам тоже дозволительно быть более сильными в физическом плане). Особенно радуют в этом плане заключительные эпизоды, удивительно, но тот самый фансервис с полу оголёнными мускулистыми валькириями создатели, почему-то решили приберечь лишь ближе к финалу (хотя полуголых гачи-мужиков совсем не стеснялись показывать до этого).

Самое главное есть ощущение движения и развития истории, сюжет хоть и не замысловат, и по степени проработки Аркейна ему, явно, как до луны, тем не менее он воспринимается как приятное лёгкое приключение, где персонажи не жуют сопли слишком долго, съедая драгоценный хронометраж, а история в итоге оказывается законченной.

Часть 6: ПРОБЛЕМА ЖЕНСКОГО ПЕРСОНАЖА (со спойлерами)

Казалось бы, если сериал вполне себе смотрибельный, то почему даже после выхода, оставалось столько негатива в адрес создателей. Самым главной проблемой сериала я бы отметил даже не тот самый обман ожиданий зрителя, а непосредственно главную героиню первой половины сезона — Тилу. В попытках наделить её некой своей драмой и неоднозначностью, сценаристы сделали её слишком отталкивающей для зрителя. Она эгоистична, импульсивна, инфантильна. Для жанра героического фэнтези она ощущается совсем ни к месту. Все свои хорошие поступки она обычно совершает не из альтруистических соображений, а исключительно из-под палки, когда деваться то уже некуда. Сценаристы буквально стреляют себе в ногу, показывая во всей красе её натуру, уже в конце первого эпизода: только что узнав, что её лучший друг (и любовный интерес), только что умер, а отец изгнан из королевства, она предпочитает выставить себя главной жертвой в этой ситуации, мол принц Адам не доверил ей свои секреты, а другие посмели от неё это скрыть, и теперь она на них всех обиделась и уходит, и это при том что это у королевской четы только что умер единственный наследник. Сценаристы же сами целенаправленно настраивают зрителя против персонажа, не давая никакого шанса на реабилитацию. Усугубляет ситуацию и то, что мы не наблюдаем что она особо сожалеет о случившемся, мы не видим, как она преодолевает свои недостатки, как растёт над собой. Окружающие постоянно зачем-то заискивают перед ней, словно она тут самая священная корова. Тот же Дункан в попытке примирения первый извиняется перед ней (хотя, казалось бы, за что), и она воспринимает просто как должное, оставляя себя в статусе жертвы обстоятельств. В результате Ивл-Лин в сериале раскрывается лучше с человеческой стороны чем Тила, и, в целом, смотрится куда интересней (а в финале художники настолько потрясающий выдали дизайн для неё, что она одним своим видом абсолютно затмевает всех вокруг). Но вернёмся снова к Тиле. Все эти мемы связанные с её персонажем, появились не на пустом месте. В пятом эпизоде она встречает Адама в раю для Властителей, и вот, вроде бы, отличная возможность сделать мощную сцену — эмоционально обнажить персонажа, и продемонстрировать что ей не всё равно. Но нет, вместо этого Тила опять обижается на Адама на ровном месте. При этом сюжетно вроде всё и заложено в плане роста персонажа над собой, но каких-то показательных и переломных моментов, которые это явно проиллюстрируют нам так в итоге и не дают. Есть лишь общие намёки.

Есть проблемы и с озвучкой Тилы: Сара Мишель Геллар совсем не подходит для образа воительницы, ей не хватает ни силы в голосе, ни уверенности, она явно не тенят в качестве актёра озвучки, а её манера говорить в нос в недовольной манере ещё хуже влияет на образ персонажа, делая Тилу ещё более стервозной. При этом весь остальной каст актёров озвучки подобран превосходно. У Лены Хиди, играющую Ивл-Лин потрясающий тембр голоса, одновременно звучащий и мягко и объёмно, что особенно хорошо играет в финале. Да и Марк Хэммил, явно получал кайф озвучивая Скелетора, произнося каждую свою реплику с некоторой издёвкой и иронией, словно он озвучивает фэнтезийную версию Джокера.

Часть 6: ИТОГИ

Под конец хочется сказать, что несмотря на все недостатки я считаю сериал вполне годным, и думаю что в нём заложен большой потенциал, и усилия действительно вкладывались, как со стороны сценаристов, выстраивая повествование, так и художники и аниматоры из Powerhouse Animation Studios, сумевшие отлично справиться со своей задачей, освежив старую франшизу, придав ей более современный и брутальный вид, сохранив образы такими же узнаваемыми и ярками. Обидно, что сериал, судя по всему, ожидают не завидные перспективы, урон по имиджу серии нанесён слишком серьёзный, доверие массового зрителя вернуть будет очень трудно. При этом вторая половина действительно получилось лучше первой практически во всём. С таким положением дел никто не окажется в выигрыше. Реальную критику создатели так и не услышат, а Mattel, вероятно, откажется от развития вселенной, исходя из гневной реакции аудитории. На таком фоне у шоу вряд ли сможет взойти фанатская база. В любом случае я надеюсь что крепкий финал, сможет что-то поменять.

P.S. Ивл-Лина вытягивает концовку, смотреть на неё одно удовольствие в финальных эпизодах. Как же много может решить визуальная презентация в кадре и отличный дизайн персонажа. В каждой сцене она смотрелось невероятно величественно. Сплошной кекс.

 

Источник

Читайте также