Визуальный стиль сериала «Академия “Амбрелла”». Часть 2: Костюмы

Разбираемся, что связывает маму-робота Грейс с убийцей-каннибалом, что общего у гардероба Клауса и сыгравшего его Роберта Шиэна, а также у кого в сериале самые эффектные наряды.

Визуальный стиль сериала «Академия “Амбрелла”». Часть 2: Костюмы

Над созданием костюмов трудился Кристофер Харгадон, в чьем портфолио значатся «Секретные материалы» и «Ганнибал». В нарядах, придуманных им для «Академии “Амбрелла”», заметно влияние разных временных периодов, в том числе викторианской эпохи и 50-х годов XX столетия, при этом он мало опирался на оригинальный комикс.

Лютер/Номер Один

Лютер (Том Хоппер) — огромных размеров мужчина с обезьяньей физиологией, которую он заполучил из-за Реджинальда Харгривза. Первый раз его показывают на Луне, где ему приходится носить скафандр. После смерти отца Номер Один возвращается на родную планету. Для Тома Хоппера сделали специальный «мускулистый» костюм, при изготовлении которого было важно соблюсти пропорции: у зрителей не должно возникать ощущение, что у Лютера слишком маленькая голова по сравнению с массивным телом. Поверх этого костюма актер надевал обычную одежду.

Номера Один сложно назвать модником. Для него практичность куда важнее, чем внешний вид вещей. Вместе с тем Лютер — человек приземленный, поэтому Харагдон решил подобрать ему гардероб в зеленых, коричневых и серых тонах.

Во втором сезоне герой Хоппера работает телохранителем владельца местного ночного клуба Джейка Руби, участвует в боях и живет в общежитии. Внимательные зрители заметили, что он несколько уменьшился. Оказывается, это связано с изменениями в характере персонажа: Лютер просто привык к своему необычному телу, стал более спортивным. Важную роль в принятии себя сыграли бои. Перемены коснулись и гардероба Номера Один: его одежда перестала представлять собой вариации на тему военной формы.

Диего/Номер Два

На протяжении первого сезона Диего предпочитает черную одежду, напоминая в ней ниндзя. Такой костюм полностью соответствует его образу жизни, ведь по ночам он борется с преступностью, будучи героем-одиночкой. При этом у него нет денег: герой Кастанеды ночует в бойлерной в боксерском зале, где подрабатывает мойщиком полов. Как следствие, он не может позволить себе купить модные вещи. Его черный свитер изрядно потрепан, на нем легко разглядеть дырки. По замыслу Харгадона, Диего сам смастерил себе «оснастки» для ношения ножей из хлопковой тесьмы, кожи и металла.

В 1960-х годах Номер Два выглядит более прозаично и повседневно, хотя склонность к ношению темной одежды у него остается. При этом в гардеробе Диего появляется яркая по его меркам рубашка. Скорее всего, она отражает влюбленность героя Дэвида Кастанеды в Лайлу.

Эллисон/Номер Три

Одевая Эллисон Харгривз, которая после ухода из академии сделала успешную карьеру актрисы в Голливуде, Харгадон вдохновлялся прежде всего звездами 50-х годов. Это лучше всего заметно в двух сценах первого сезона: когда она позирует фотографам на красной ковровой дорожке и во время танца с Лютером. Повседневные вещи Эллисон гламурны и изысканны. У нее несколько кожаных курток, но особняком среди них стоит модель с баской, которая представляет собой идеальный вариант для супергероини, ставшей знаменитостью.

Попав в 60-е, Эллисон устраивается в парикмахерскую, выходит замуж и начинает бороться за права чернокожих. Ее новый образ соответствует эпохе, в которой она оказалась: штаны с завышенной талией и крутые кожаные куртки уступают место платьям и кофтам, типичным для того времени.

Клаус/Номер Четыре

В комиксах Клаус предпочитает черную одежду и парит в позе лотоса. В сериале для него подобрали куда более яркий и эксцентричный гардероб, чтобы выразить сложность характера наркомана, способного беседовать с мертвыми. Его костюмы — комбинация винтажных и современных вещей. При этом где-то 60% приходится на женские наряды. Например, в начале первого сезона Клаус одалживает у сестры кожаную юбку. По словам Харгадона, Роберт Шиэн признался, что и в жизни нередко носит вещи, изначально предназначенные для женщин, так как они ему больше подходят, чем мужские. В первом сезоне Клаус часто появляется в кожаных штанах со шнуровкой, сшитых на заказ. Как отмечает Харгадон, у героя Шиэна было немало брюк, но эти хорошо смотрелись со всем.

Во втором сезоне Клаус превращается в духовного гуру, собравшего вокруг себя множество последователей. Новый образ персонажа включает полосатые штаны, длинное пальто кремового цвета с бирюзовой отделкой, вышивкой на манжетах и воротнике, а также цветочными аппликациями. Идеальное дополнение — аксессуары: массивная морская звезда с ожерельем из бисера и солнечные очки оригинальной формы. Когда Клаус сбегает от слишком навязчивых членов собственного культа, то начинает одеваться куда скромнее.

Номер Пять

Номер Пять — 58-летний убийца, застрявший в теле ребенка. В первом и втором сезоне он ходит в форме академии, состоящей из пиджака, гольфов, жилетки, галстука, рубашки и шорт. Она визуально подчеркивает его телесный возраст, благодаря чему усиливается контраст между внешним видом персонажа и внутренним миром. В комиксах одежда необычных детей выглядит немного по-другому. В частности, вместо шорт мальчики носят штаны, которые, как и пиджак, черного цвета. После множества тестов на камеру Харгадон остановился на сине-сером шерстяном костюме и добавил бордовую отделку, повлиявшую на цветовую палитру жилета с ромбами.

Ваня/Номер Семь

Ваня всю жизнь считала, что у нее нет никаких способностей, в отличие от ее братьев и сестры. Этот миф создал и активно поддерживал Реджинальд Харгривз, который на протяжении долгих лет обижал и унижал девушку, а также подсадил ее на таблетки. Для костюмов героини Харгадон выбрал приглушенные цвета: голубой, серый, черный, и эта палитра прекрасно подчеркивает то, что девушка постоянно контролирует и подавляет себя. Эллен Пейдж хотела сыграть гермафродитного персонажа, из-за чего вещи Вани — большие свитера, рубашки, штаны. Завершает образ куртка оверсайз на молнии с кожаными рукавами. По мере того, как Номер Семь раскрывает свои способности, ее одежда становится ярче. В финале первого сезона она и вовсе предстает в белом смокинге.

Оказавшись в прошлом, героиня Эллен Пейдж теряет память и попадает на ферму, где живет вместе с семейной парой и их сыном. Хотя девушка не помнит, что с ней происходило раньше, ее привычки в одежде не сильно меняются. Основу гардероба героини по-прежнему составляют штаны и свободные рубашки.

Андроид Грейс

Создавая костюмы для Грейс, Харгадон вдохновлялся образами идеальных домохозяек из 1950-х годов, каких показывали в ситкомах «Предоставьте это Биверу» и «Приключения Оззи и Харриет». Впервые мама-робот предстает перед зрителями в платье А-силуэта пастельных тонов с кружевной отделкой. Изначально может показаться, что Кристофер придумал для Грейс цветочный наряд. В действительности получившийся эффект похож на то, что кто-то смешал между собой разные цвета пластилина, а после растушевал их.

В четвертой серии, когда нам показывают, как Лютер получил тело гориллы, Грейс появляется в сексуальном наряде медсестры. На ней облегающее нежно-розовое неопреновое платье, а поверх — прозрачный пластиковый халат без рукавов. Этот наряд неожиданно связывает «Академию “Амбрелла”» с другим сериалом, над которым работал Харгадон, — «Ганнибалом». Там безжалостный убийца-каннибал надевал прозрачное пластиковое пальто на молнии, чтобы не запачкать свои великолепные дорогостоящие костюмы. Его достоинство заключается еще и в том, что оно снимается буквально за считанные секунды, благодаря чему Ганнибал Лектер мог быстро вернуться к безупречному внешнему виду и обычным делам.

Куратор

В первом сезоне Номер Пять несколько раз встречается с загадочным Куратором (Кейт Уолш) из Комиссии времени. Для нее Харгадон создал эффектные образы в стиле 1950-х. Один из них включает в себя элегантное черное пальто, красные туфли на шпильке, мундштук и шляпу с вуалью. Куратор выглядит, словно ее очередной муж только что скончался, и она решила с шиком отметить это событие. Даже Эллисон, голливудская звезда, не одевается столь гламурно.

Во втором сезоне у героини Кейт Уолш гораздо больше экранного времени. Как следствие, становится больше запоминающихся нарядов. Среди них — костюм, который Харгадон назвал «Одри Хепберн встречает Мардж Симпсон». Чтобы получить красивый небесно-голубой цвет, пришлось покрасить шелковую ткань. У Кристофера было старое колье из крупного жемчуга, которое сразу понравилось Уолш, так как оно повторяет вырез на платье. Шляпку и сумочку изготовили из белого винила.

Хейзел и Ча-Ча

В комиксах наемники Хейзел и Ча-Ча — просто безумные психопаты, любящие сладкое, причем внимания им уделено не так, чтобы очень много. В сериале они изрядно «очеловечены», а их роли значительно расширены. В первоисточнике они ходят в черных брючных костюмах, которые всегда дополняют нелепые детские маски. В результате убийцы выглядят действительно жуткими. Харгадон признался, что не очень часто использует в работе черный цвет. В данном случае художник отдал предпочтение тонкой темно-синей полоске.

Мэри Джей Бладж, сыгравшая Ча-Ча, — не только актриса, но и успешная певица, работающая в жанрах соул, хип-хоп и R’n’B’. За свою продолжительную карьеру она получила девять статуэток «Грэмми» и номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. Неудивительно, что Харгадон решил отдать дань уважения столь выдающейся личности. Художник внимательно изучил образы Мэри Джей Бладж и заметил ее любовь к бюстье. Этот факт нашел отражение в сериале, причем Кристофер очень грамотно им воспользовался. Чтобы добавить внешнему виду Ча-Ча опасности и вместе с тем сексуальности, он в некоторых сценах дополнил ее наряд жилетом-бюстье, немного напоминающим броню. Другая интересная особенность костюма героини Мэри Джей Бладж — чудесные пуговицы в стимпанк-стиле.

В версии Стива Блэкмана и его команды история семьи Харгривз потеряла в безумии, зато приобрела в реалистичности. Такой подход оказался оправданным как минимум с точки зрения востребованности у зрителей: аналитическая компания Nielsen назвала «Академию “Амбрелла”» самым популярным сериалом на стриминге в августе, причем она лидирует с весомым отрывом. Ходят слухи, что шоу не разделит печальную судьбу «Видоизмененного углерода» и других проектов, от которых боссы Netflix решили отказаться, и получит продолжение, тем более у его создателей есть идеи, чем удивить публику в третьем сезоне.

Текст написала Мария Букалова, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придете к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

 

Источник

Читайте также