Визуальная идентичность: как логотипы рассказывают об играх

Важность цвета и композиции для передачи идеи.

Визуальная идентичность игры помогает ей выделяться на переполненном рынке. Скриншоты, логотип, промо-материалы и даже цвет стенда на выставке — всё должно работать на узнаваемость тайтла.

Художник Николас Лайвс из инди-студии Deli Interactive LLC в своём блоге на сайте Gamasutra проанализировал ряд логотипов и промо-артов известных игр, чтобы понять, что их цветовая палитра и композиция говорят об этих тайтлах.

Rage 2

Оригинальная Rage известна в основном как «ещё одна игра от id Software». Чёрно-коричневый шутер, релиз которого состоялся тогда, когда индустрия по горло утопала в чёрно-коричневых шутерах. Примерно в то же время вышла другая, очень схожая по геймплейной структуре игра, внимание к которой привлекала её визуальная идентичность — Borderlands.

Теперь, годы спустя, Bethesda поняла, что для того, чтобы стать успешной, сиквел Rage должен иметь собственное лицо. И компании это удалось. Тональность новой игры прекрасно передаётся с помощью ограниченной, но аккуратно подобранной цветовой палитры. Тёплый жёлтый олицетворяет грязную, полную песка сторону их апокалипсиса, а неоновый розовый — дикость и веселье, идущие рука об руку с панковской эстетикой. Таким образом, игра пытается быть ближе не к «Безумному Максу», но к «Танкистке».

Флагманы Blizzard

Чтобы показать самые очевидные примеры использования цвета для создания идентичности, Лайвс использует изображения из Battle.net. Здесь Blizzard практически полностью намерено избавились от большинства цветов — в гамме преобладают красный, жёлтый и синий.

Жёлтый восход контрастирует с таинственным синим, подчёркивая эпичность World of Warcraft; глубокий и богатый на оттенки синий отсылает нас к ночным матчам в Starcraft 2, а демонический красный и ангельский золотой позволяют безошибочно узнать Diablo 3. Даже эти небольшие баннеры позволяют вам узнать что-то о каждой из игр.

Wolfenstein

New Order и New Colossus, по мнению Лайвса — одни из самых запоминающихся брендов в современной индустрии. Яркий контраст красного, чёрного и белого, отсылающий к флагу Третьего Рейха, а также изображение нацистского солдата сразу говорит нам, что это не очередная игра о Второй мировой, в которой вам нужно сражаться с нацистами; это действительно игра о нацистах. В этой Wolfenstein нацисты — не часть сеттинга, но вся вселенная игры построена вокруг них. Промо-арт очень простой, но он сразу говорит вам, чем этот перезапуск известной серии отличается от предыдущих итераций.

Slime Rancher

Лайвс признаётся, что изображение розовых существ, толпящихся на фоне голубого неба, произвело на него впечатление. При этом арт отлично передаёт всё то, что делает Slime Rancher особенной. Расслабляющая атмосфера симулятора фермера здесь контрастирует с хаосом, который сеют слаймы.

Dragon Age

Визуальная идентичность новых IP, разрабатываемых в популярных жанрах, порой достигается более тонкими путями. В первой Dragon Age BioWare делала упор на кровь и позиционировала свою игры как взрослую версию высокого фэнтези.

На всех промо-скриншотах персонажи покрыты кровью убитых врагов. Это касалось и промо-артов — чистый белый фон покрыт кровью, которая собирается в силуэт дракона.

Однако когда серия стала более или менее известной, «кровавый» идентификатор стал более не нужным. Тем не менее игра сохранила драконий силуэт. Этот мотив стал своего рода отличительной чертой серии.

The Elder Scrolls

За годы существования этот бренд сформировал интересную идентичность. Тренд задала Morrowind. Здесь название располагалось на простом коричнево-золотом пергаменте, передавая утончённость этого мира.

В Oblivion мотив повторяется, но название ощущается более «лёгким», так как располагается на более «новом» пергаменте. Кроме того, логотип теперь не располагается на фоне — он получил собственное место на обложке, что подчёркивает его значимость.

К Skyrim пергамент исчез. На его место пришла текстура чёрной кожи и хромированный логотип, сразу привлекающий внимание. Этот боксарт как бы говорит: «Мне не нужно ничего доказывать. Я уже победил». Ему свойственна простая элегантность вместе с невыносимой утончённостью. Skyrim, да и весь бренд The Elder Scrolls, кажется, сейчас определяется своей «элитарностью» или, по крайней мере, таковым его хотят сделать маркетологи.

Разработчикам нужно внимательнее относиться к визуальной идентичности своих игр, находить новые способы общаться с аудиторией с помощью цвета. В противном случае, можно просто сделать арт фиолетовым.

 
Источник: DTF

Читайте также