«Я не твоя мать, ублюдок».
Меня всегда увлекали сюжеты, в которых герои оказываются в необычных ситуациях, закольцованных петлях, лабиринтах и на первый взгляд безвыходных положениях. Например, у Стивена Кинга я обожаю «Долгую прогулку» и «В высокой траве». Не самые очевидные и известные произведения писателя, покорившие меня именно оригинальностью обстоятельств, в которых находятся герои.
Короче, странная фантастика — это мое. Отдельная любовь — «сеттинг» субурбии. Именно поэтому «Вивариум» из той категории фильмов, которые я смотрю на одном дыхании. Если вкратце, сюжет картины о том, как молодая пара застряла в сюрреалистическом пригороде и не может из него выбраться. Им приходится жить в странном доме, питаться безвкусной едой, которая появляется из ниоткуда, и воспитывать жутковатого ребенка, оставленного на пороге с запиской: «Когда вы его вырастите, мы вас отпустим».
У «Вивариума» достаточно средние оценки и очень смешенные отзывы. Кто-то увидел в ленте лишь примитивную фантастику, кто-то — уснул на середине, а кто-то — не оценил лежащую на поверхности сюжета метафору на семейный быт взрослых людей. Так или иначе, мне фильм зашел! Джесси Айзенберг здесь (как и всегда) играет невротичного себя, а вот Имоджен Путс просто великолепна.
После «Вивариума» сразу же глянул следующую работу этого режиссера — «Дурной глаз» с Евой Грин. Но эта картина показалась перегруженным, недожатым, предсказуемым и не слишком изобретательным триллером.
P.S. Не удивился, кстати, когда узнал, что Стивену Кингу тоже понравился «Вивариум».