Виртуальный туризм: насколько локации из японских игр похожи на реальную Японию

На примере Yakuza 0 и Persona 5.

Действие многих игр происходит в реальных или очень похожих на реальные локациях. Лос-Сантос в GTA V скопирован с Лос-Анджелеса, в Watch Dogs 2 воссоздан Сан-Франциско, а благодаря серии Assassin’s Creed можно изучить множество крупных городов времён Ренессанса и Нового времени.

Подобные видеоигры, как правило, наполнены деталями, и в них точно воссоздана атмосфера настоящих мест, благодаря чему они отлично подходят для виртуального туризма. Журналистка IGN Хоуп Корриган (Hope Corrigan) изучила, насколько Persona 5 и Yakuza 0 похожи на реальную Японию.

Как рассказывает Корриган, она уже дважды была в Японии, и Persona 5 и Yakuza 0 позволили ей снова почувствовать себя в этой стране. Район Камуро-тё из Yakuza — это точная копия Токийского Кабуки-тё, а в Persona воссозданы многие локации японской столицы.

Район Ёнгендзая, в котором живёт главный герой Persona 5, вдохновлён районом Сангендзая. Сангендзая находится всего в нескольких остановках от шумного и насыщенного района Сибуя, но его узкие улочки с магазинами, расположенными в гаражах, очень тихие и спокойные. Persona 5 идеально передаёт эту атмосферу.

Хоуп Корриган
журналистка

Локация в Yakuza 0 заполнена неожиданными находками вдали от главных улиц. Там, где во многих других играх были бы просто декорации, в Yakuza можно обнаружить бар, персонажа или даже новую мини-игру.

Как считает журналистка, это правило справедливо для большинства JRPG — они часто награждают игрока за любопытство — и даже для самой Японии. Корриган утверждает, что она изучала страну согласно этому принципу геймдизайна, исследуя небольшие улочки в поисках необычных открытий.

Также обе игры позволяют пережить опыт, знакомый многим туристам, приехавшим в Японию. Например, в Persona 5 есть момент, когда герой должен сориентироваться на железнодорожной станции.

Во время своей первой поездки в Японию я пыталась найти нужную платформу на станции Синдзюку. А Синдзюку — это самый загруженный транспортный узел в мире. Это хаос. Даже понять, что именно ты ищешь, в первый раз непросто. Я долго пыталась найти знак, указывающий в нужную мне сторону, и не могла.

Хоуп Корриган
журналистка

Фрустрация, вызванная выполнением этой же задачи в игре, показалась журналистке настолько знакомой, что Корриган даже отложила на время геймпад, чтобы осмыслить происходящее.

В Yakuza 0 тоже было много деталей, вызвавших у автора ностальгию по Японии. К примеру, жизнерадостные разговоры девушек рядом с клубами, или люди, раздающие салфетки с рекламой.

Когда я зашла в супермаркет и увидела разложенные там продукты, мне ужасно захотелось японских сладостей. Потом я зашла в магазин сети Don Quijote (это популярный в стране дискаунтер). В динамиках заиграла музыкальная тема сети, и я снова отложила контроллер, чтобы насладиться моментом.

Хоуп Корриган
журналистка

Виртуальные «путешествия» в Японию, считает журналистка, дают ещё и дополнительные возможности, редко доступные туристам. Так, в Yakuza 0 можно посетить хостес-клуб — заведение, в котором клиенты платят за то, чтобы провести время с девушкой на «свидании»: поужинать, пообщаться и спеть в караоке.

Главный герой игры получает во владение один из таких клубов. Он тренирует девушек, повышая их характеристики, а затем открывает заведение и следит, чтобы клиенты хорошо проводили время, но не позволяли себе лишнего. Этот опыт вряд ли реалистичен, но зато позволяет притронуться к части японской культуры, обычно недоступной чужакам.

Также Корриган нашла в играх отражение одной национальной черты японцев — неумение отказываться. В JRPG герои, как правило, всегда автоматически соглашаются выполнить все квесты, которые им предлагают. То же происходит и в Yakuza 0 и Persona 5.

Сайдквесты копятся, потому что ты не можешь сказать «нет», — это очень по-японски. Не то чтобы японцы не умели отказывать, просто в их культуре принято выкручиваться другими способами: используя фразы вроде «это будет трудно» или выражая неуверенность в том, что выполнить просьбу получится.

Хоуп Корриган
журналистка

Как отмечает Корриган, Yakuza 0 и Persona 5 позволяют изучить японскую культуру так, как это возможно только с помощью видеоигр. Оба тайтла наполнены небольшими деталями, которые присущи Японии.

В них можно есть рамен в крошечных ресторанчиках, покупать гачапон-игрушки, приобретать продукты в супермаркетах и находить классные штуки в неприметных переулках. Все эти вещи позволили мне снова почувствовать себя в Японии.

Хоуп Корриган
журналистка
 
Источник: DTF

Читайте также