Вестник Game Pass #6

Сегодня поговорим про A Way Out.

Вестник Game Pass #6

Лео и Винсент — два абсолютно разных и чужих друг другу мужчины, но стечение обстоятельств свело их вместе в одной и той же тюрьме. Случайно выяснив, что у обоих есть претензии к одному и тому же человеку на воле, Лео посвящает Винсента в свой план побега.

Как человек, что крайне негативно относится к любым спойлерам, в том числе и тем, что описывают игровой процесс в игре, предполагающей развитие персонажа по ходу прохождения, я заканчиваю описание сюжета тут, дабы вы, как и я, могли сами во время игры испытать все эмоции от ситуаций, в которые Юсеф Фарес решил поместить главных героев. Благо, о них есть, что рассказать и помимо сюжетной подоплеки.

A Way Out — кооперативная игра, проходить которую можно как с человеком, сидящим подле вас, так и с напарником по сети, при этом создателям было настолько важно, чтобы вы играли с кем-то, что они решили разрешить покупать одну копию на двоих. И этому есть вполне серьёзное обоснование.

Возьмем, к примеру, Gears of War 4 или Cuphead. В них можно играть вдвоем, но все взаимодействие в основном сводится к воскрешению друг друга, либо прикрытию во время боевых стычек. В это же время A Way Out практически вся построена на взаимодействии двух людей, ситуации при этом повторяются редко, да и обставлены так, что это повторение не бросается в глаза.

В один момент одному из игроков надо отвлечь разговором охранника или заключенного, чтобы второй в это время что-нибудь забрал или куда-нибудь прокрался. В другой одному требуется управлять механизмом, пока второй что-то проделывает с помощью этого механизма. В третьей одному надо гнать рыб, размахивая руками, на второго, пока тот будет стоять в засаде. Помимо асинхронных активностей есть также и синхронные, когда игрокам требуется одновременно делать что-либо, например, вырубать стоящих рядом охранников или выламывать дверь.

Все эти ситуации чередуются настолько грамотно, что ни у меня, ни у жены ни разу не возникло чувство рутины. Меняется не только окружение, но и роли игроков, требуемые кнопки, даже перспектива иной раз, что в целом не дает заскучать ни на секунду. Помимо этого акцент постоянно меняется, отдавая больше внимания то Лео, то Винсенту в зависимости от ситуации, что выражается либо в том, что экран начинает делиться не пополам, а где-то в соотношении 2:1, либо в полном фокусе на одном из персонажей.

Добавляет разнообразия и то, что очередность действий игроков влияет на то, какие роли в данной ситуации они будут исполнять, в том числе будут меняться и их диалоги.

Несколько раз за игру можно будет принять решение, как поступить, ведь на одну и ту же ситуацию у Винсента и Лео могут быть совершенно разные взгляды. Винсент обычно настаивает на более мирных способах решения проблем, пусть и более затратных по времени или более рискованных по другим аспектам, Лео же — на более прямолинейных и агрессивных. Выбирать предстоит игрокам, ведь решение считается принятым только в том случае, если проголосовали оба за один и тот же вариант. И обычно у нас не возникало с этим проблем, пока дело не дошло до ████████. Я, понимая эмоции и стремления Лео, боящегося высоты (что, кстати, находит свое отражение несколько раз за игру, когда камера отдаляется, если Лео смотрит далеко вниз), хотел проголосовать за один вариант, а жена, которой хотелось сократить путь, настаивала на втором. Решили все, как и полагает счастливым семьям, через игру «Камень-Ножницы-Бумага». Я проиграл, но в итоге не пожалел: сцена, участниками которой мы стали, того стоила.

Как бы ни был хорош игровой процесс, пусть и довольно простой, игра больше про персонажей и сюжет. И если поначалу кажется, что они ничем удивить не смогут, да и привязаться к ним вряд ли выйдет, слишком уж простоваты, то в конце за каждого болеешь, для каждого хочешь хорошего финала, пусть они так и остаются довольно простыми, чьё раскрытие крутится вокруг одной черты: Лео — грубый сирота, симпатию к которому вызывают через надежную и верную семью, Винсент — находчивый, умный, но с проблемами в семье.

Игра всеми силами показывает нам, насколько отличаются персонажи между собой. Вокруг нас то и дело появляются люди или предметы, с которыми можно взаимодействовать, и Лео с Винсентом делают это по-разному. Лео грубит, навязывается, шутит, но иногда и демонстрирует какую-то внезапную вовлеченность и заботу по отношению к совершенно чужим людям, Винсент же всегда учтив и осторожен. Лео не прочь побахвалиться, Винсент более пессимистичен.

Все эти люди и предметы никоим образом не влияют на сюжет, но взаимодействовать с ними стоит как минимум ради того, чтобы послушать диалоги, которые здесь частенько уморительны. Юмора здесь много, он хорош, при этом игра не скатывается в комедию ни на минуту. Давно не видел такого в играх.

Сценарий хорош, хотя и довольно прямолинеен. Отдельного разговора заслуживает финал, но, как я и сказал, не хочу даже немного испортить вам впечатление, как это сделали мне буквально одной фразой в каком-то обзоре, из-за чего я ВСЕ ВРЕМЯ ждал подвоха, а его не случилось, поэтому буду говорить крайне абстрактно.

Он крайне эмоционально поставлен, не жалеет никого из игроков, а то, как Юсеф Фарес использует геймпад, я никогда раньше не видел. Жена на последних секундах той самой сцены протягивает мне свой геймпад и говорит «Потрогай», и мы сидели, смотрели на экран, держась за её контроллер. Нет слов, пусть меня до сих пор мучает вопрос, почему нельзя было избежать того, что произошло.

Финал можно сравнить с концом The Last of Us: Part 2, у них действительно много общего, но ни в одном аспекте игра Нила Дракманна не выдержит этого сравнения.

Итоги

Это отличная кооперативная игра, которая раскрывается постепенно. С каждым часом и я, и жена отмечали, что она начинает нравиться все больше и больше, и до сих пор иногда её вспоминаем, хотя прошло больше 2-х недель после завершения.

Рецепт прост: отличный сценарий, огромное количество разнообразных игровых ситуаций, простое управление, позволяющее даже новичкам пройти игру без проблем, нормальная графика, множество эпичных кадров в слоу-мо для эффекта кинематографичности и привлекательные персонажи.

Если у вас есть кто-то, с кем можно пройти игру, не теряйте ни минуты, а если нет, найдите его. Это отличный способ провести 2-3 вечера.

Игра доступна в Xbox Game Pass Ultimate и EA Play.

 

Источник

Читайте также