Вестник Game Pass #2

Сегодня поговорим про A Plague Tale: Innocence.

Вестник Game Pass #2

На дворе конец 1348 года. Вы — молодая дочь французского лорда Амисия де Рун. В имении вашей семьи, в отличие от близлежащих земель, все спокойно: в то время, как среди людей растет беспокойство из-за грядущей войны с Англией и растущего количества укушенных чумными крысами людей, вашей самой большой проблемой являются редкие встречи с родителями, особенно с матерью, которая уже несколько лет безвылазно живет в отдельных закрытых комнатах, занимаясь лечением младшего брата Хьюго, также для вас практически незнакомого.

Жизнь делает резкий крен, когда на пороге появляются нежданные гости, требуя отдать им мальчика. В попытках не дать им забрать Хьюго, Амисия, получив наставления матери, бросается с ним наутек.

Следующие главы описывают приключения пары детей в мире, охваченном войной, чумой и страхом.

Игра не церемонится и сразу сигает с места в карьер. Нам не показывают постепенного распада привычного для героев мира, а практически с самого начала кидают в калейдоскоп мрачности и безнадежной жестокости. Первая зарисовка: все хорошо, слуги хоть и обсуждают новости из-за стен, но надеются на лучшее и занимаются ежедневными делами: убирают листья, ухаживают за садом, лошадьми. Вторая зарисовка: все ужасно, люди, что посильнее и понаглее, от безысходности или по другим причинам начинают убивать или обрекать на смерть других людей. Между абсолютно безмятежной сценой, где слуга прибирается во дворе имения, разговаривая с гусем, и первым сожженным человеком проходит буквально минут 30.

Беспросветный мрак — то, что будет нам встречаться практически на всем протяжении игры, изредка прерываясь на позитивные мгновения. Туши мертвых животных, наполовину съеденные люди, обглоданные скелеты, кишки, запекшаяся кровь, кое-что похуже. Встречаются и мини-зарисовки, но это, скорее, исключение.

Не спасают и в целом светлые пейзажи и локации, коих здесь с избытком. К ужасам настолько привыкаешь, что даже если в какой-то конкретный момент все идет хорошо, подсознательно ждешь подвоха, ведь мир игры не приемлет ничего светлого.

Не могла не повлиять описанная обстановка и на главных героев. Начав игру за позитивную жизнерадостную девушку, мы постепенно наблюдаем, как она меняется в попытках защитить брата, начиная играть по правилам нового для неё мира. Убийства и неимоверная жестокость становятся обычным для неё делом. Несмотря на то, что Амисии претит необходимость лишать людей и животных жизни, и она зачастую делает это только в качестве обороны, девушка не пытается найти возможность помочь людям, которых ещё можно спасти, без угрызений совести используя их как инструмент для исполнения своих целей.

К сожалению, это самая яркая часть её характера. Нам мимоходом показывают, что Амисия довольно образована и начитана, пусть и приключенческих романов, и готова пойти на все ради брата, но на этом образ заканчивается. И было бы это большей проблемой, если бы не Хьюго, который вышел, пожалуй, главным сокровищем истории.

Мальчик крайне обаятелен, вежлив, любопытен, обходителен и заботлив, увлекается ботаникой и многое знает, хотя и прожил всю жизнь в заточении. Каждый нюанс взаимодействия с ним работает на раскрытие характера. Когда сестра подсаживает его на уступ, он её благодарит. Когда по пути находится какое-нибудь растение, мальчик бежит к нему, срывает, рассказывает о нем сестре, вплетая его в русые волосы девушки. Обнаруживая что-то новое, к примеру, лягушек, Хьюго ведет себя как ребенок, искренне радуясь или удивляясь находке.

При этом он довольно смел и сообразителен, хотя и по-детски наивен, часто отстаивает свою точку зрения и свой взгляд на мир. Жестокости, совершаемые его сестрой, претят ему, он сопротивляется им, как может.

Хьюго — причина, по которой и образ Амисии, и главы, где она под нашим управлением, смотрятся более блеклыми. Почему не вышло сделать сестру хоть вполовину такой же привлекательной, остается загадкой. Возможно, конечно, что в данном случае это Хьюго — удачное исключение, ведь сама история тоже звезд с неба не хватает.

Сюжет вышел довольно линейным и наивным временами, с редкими попытками удивить и без особой интриги. Вопросов после титров касательно самой истории остаётся мало, хотя пара важных касательно логики мира все же занимает после завершения игры. Учитывая, что вся основная информация дается игроку напрямую во время игрового процесса, а не через коллекционные предметы, не несущие какой-либо практической пользы, можно предположить, что ответы на эти вопросы и не планировались. В дополнение к этому иногда встречаются непонятные решения и реакции персонажей на происходящее.

Под стать истории и игровой процесс. Амисия — довольно юная девушка, воспитанная хоть и не как леди, но и не как солдат, грубой силой или богатырским здоровьем она не отличается, поэтому на первый план выходят незамысловатые прятки от врагов. В распоряжении у нас есть камни, используемые в качестве снарядов для пращи, и горшки, кидая которые мы отвлекаем противников. Со временем наш арсенал пополняется новыми средствами для борьбы с врагами, но сказать, что все они одинаково полезны, нельзя. Все-таки до самого конца наиболее востребованным нашим ресурсом останутся камни. Для примера: усыпляющее зелье я использовал всего 1 раз, да и тот по сценарию.

Праща — на удивление действенное средство устранения противников. Шансов у вражеских солдат без шлемов нет ни единого, а с теми, кто защищен лучше, помогают справиться либо слабая кислота, либо тушащий огонь снаряд. При этом все же стрельба не является основной механикой, и сделана она довольно условно. И тем удивительнее, что ближе к концу игры появляются 2 босса, бороться с которыми интересно.

В случаях, если стелс-секция требует неочевидного решения, а искать его не хочется, почти всегда можно попробовать убить противников, благо, игра к такому относится благосклонно. Иногда так получается даже быстрее, чем искать и реализовывать задуманную разработчиками последовательность действий.

Помимо людей нашим героям приходится сталкиваться с полчищами крыс, и это уже интереснее. Несмотря на то, что способов взаимодействия с ними немного, авторы раз за разом придумывают новые инструменты и варианты их использования.

На крысах стоит остановиться поподробнее. В игре возможности крыс гиперболизированы, их возможности кажутся практически безграничными. Способов остаться в живых при столкновении с ними всего 2: находиться на свету или отвлечь их едой, в качестве которой могут выступать либо мертвые тела, либо живые люди и животные. Спрятаться от них можно на выступах и в определенных историей зонах. Количество крыс не подается счету, поэтому буквально мелкая ошибка может стоить мгновенной гибели.

Крысы работают и как источник опасности, и как средство продвижения одновременно, ведь они не делят людей на своих и чужих: кто окажется в темноте, того и съедят.

В итоге мы пришли ко второй составляющей игрового процесса: головоломкам, как бы громко это ни было сказано, так как они редко составляют проблему. При встрече с крысами необходимо находить средства для их отвлечения: факел, лучину, очаг огня, висящий окорок или находящийся неподалеку солдат, которого надо либо привлечь в нужное место, либо лишить защитного источника света. Учитывая, что факелы заботливо расположены и зажжены даже в тех местах, где этого не ждешь, времени на каждую из таких сцен много не уходит.

Головоломки, не связанные с крысами, встречаются редко и также не заставляют хоть сколько-нибудь поломать голову.

Не добавляет сложности и техническое исполнение. Враги глуховаты и слеповаты, и даже раздираемый рядом соратник не может отвлечь их от созерцания стены или размышлений о кораблях, бороздящих просторы океана.

Итоги

Как человек, что давно засматривался на A Plague Tale: Innocence, я могу сказать, что несколько разочарован. К сожалению, ни сложностью, ни историей, ни персонажами игра впечатлить нас не пытается. Головоломки просты, боевые сцены динамичны только в последней главе. Персонажи, за исключением Хьюго и Родрика, интереса тоже большого не вызывают. Как по мне, вы не потеряете много, если пропустите эту игру.

Позабавил подход к локализации. «Shut up» перевели как «Завали хайло», Лукаса как Луку, а Томаса как Фому.

Игра представлена в Game Pass на консолях Xbox. На прохождение потратил около 12-и часов.

 

Источник

Читайте также