Вестник Game Pass #1

Сегодня поговорим про Observation.

Вестник Game Pass #1

2026 год. Вы — ИИ на флагманской НКС «Наблюдатель», находящейся на наблюдательной операции на орбите Земли. Ваша цель — помогать членам команды в управлении станцией и анализировать данные, полученные в ходе наблюдений. Команда — сплошь выдающиеся ученые и исследователи.

Установка звучит крайне оптимистично, но игра, к сожалению, совсем не такая.

С первой секунды пробуждения САМ, как именуют находящегося под нашим управлением ИИ, узнает, что на станции неполадки, связь есть лишь с одним из членов команды, а вся информация о ходе операции и экипаже пропала из ядра памяти. Помогая Эмме, разбудившей нас, мы выясняем, что состояние НКС ещё более тревожное: на станции многочисленные поломки, статус других ученых неизвестен, сама НКС уже далеко не на орбите Земли, а САМ на фоне растущего беспокойства девушки принимает неопознанный сигнал и получает команду «Приведи её».

История развивается довольно быстро и не дает расслабиться до самого конца, и было бы преступлением лишать вас возможности стать её полноправным участником, поэтому дальнейшие подробности сюжета я опущу. Скажу лишь, что она сильно напоминает многими деталями роман Питера Уоттса «Ложная слепота», только, пожалуй, производит впечатление более цельного произведения, несмотря на то, что авторы не дают ответов на многие вопросы, что, тем не менее, довольно частое явление в научной фантастике.

Словосочетание «полноправным участником» я использовал неспроста. Иной раз игре успешно удается создать впечатление, что то, что происходит, является результатом наших недавних действий. Ощущение гнетущее, учитывая контекст, и очень уместное: неизвестно, оправдается ли оно — и это лишь усиливает чувство тревоги, преследующее нас во время игры.

Принимать участие мы можем, взаимодействуя с различными системами станции: включая и выключая механизмы, отсоединяя блоки, разыскивая с помощью доступа к камерам и комбинируя различную информацию. Задачи нетривиальные и часто требуют внимательности: в «дневнике» зачастую указывается лишь краткая информация о требуемых действиях.

Любимый прием игры — дать вам средство, описать примерно, что с ним можно делать, и отпустить в свободное плавание, обрисовав лишь конечную цель. САМ довольно медлительный, а решение может быть неочевидным, поэтому периодически его поиск затягивается, и это, пожалуй, единственные места провисания темпа. Со мной такое случилось 4 раза за 7 часов, потраченных на прохождение.

Задачи бывают разные: и на скорость, и на поиск данных, и на слух, и на память, хотя тип у них общий — point’n’click. Интерфейсы механизмов крайне различаются, поэтому задачи не надоедают до самого конца. Пара задач потребовала от меня взять листок, прямо как в старые добрые времена.

В нашем распоряжении находится относительно большая и очень запутанная станция. До самого конца я не мог ориентироваться в ней по памяти: блоки переходят из одного в другой в разных осях, игра буквально требует исследовать каждый уголок в каждой комнате с каждого ракурса. Карта в наличии не всегда, да и при перемещении она крайне редко бывает полезной.

Сторонних задач игра практически не предлагает и всячески дает нам почувствовать себя в роли ИИ: если нет запроса от пользователя — нечего и делать.

Порадовал интерфейс САМ: он минималистичный и приятный на глаз, по стилю напоминает игру Super Hot.

Графически и стилистически игра крайне приятная. В ней не так много уникальных ландшафтов и пейзажей, но с теми, что есть, авторы справляются очень хорошо. Особенно — те планы, где станция противопоставляется планете.

Большую роль играет атмосфера игры. Периодически она такая густая, что кажется, что можно ложкой есть. Не последнюю очередь сыграло звуковое и музыкальное сопровождение: нет такого, что ты про него забываешь, оно всегда к месту и лишний раз подчеркивает то, что происходит на экране. Особенно это проявляется во время встреч с ███████: пожалуй, большую часть эффекта от сцен производит именно звук.

Итоги

Запуская игру, я не знал, чего от неё ждать. Заинтересовала она меня давно своими сопутствующими материалами: постером, парой скриншотов — поэтому я не стал портить себе впечатление обзорами и трейлерами.

Оправдалось ли это? Да, вполне. Не могу сказать, что я получал неимоверное удовольствие каждую секунду, все-таки иногда фрустрация вгоняла в тоску, но преимущественно от игры было трудно оторваться: история редко оставляет игрока наедине с головоломками надолго.

Сохранению интереса поспособствовала и небольшая продолжительность игры: 7 часов хватило на то, чтобы закончить первое прохождение без какой-либо дополнительной помощи.

Если вам нравятся игры, где нельзя расслабиться, где от игрока требуется желание изучать мир игры и правила, то могу смело порекомендовать.

 

Источник

Читайте также