Журналисты в восторге.
Серия игр про выслеживание и убийство монстров Monster Hunter всю свою историю была популярна преимущественно в Японии. Monster Hunter: World — это попытка Capcom сделать франшизу известной на западе. Вместо Vita и 3DS игра выходит на PlayStation 4, Xbox One и ПК, а её интерфейс и механики немного изменены, чтобы новичкам было проще.
Журналисты в восторге от World. По их словам, у Capcom получилась самая амбициозная Monster Hunter из всех — вершина эволюции франшизы, которая сохраняет все классические особенности и исправляет основные ошибки серии.
Так, рецензент IGN Джо Скребелс (Joe Skrebels) поставил игре оценку в девять с половиной баллов из десяти. Как он утверждает, опасения, что Capcom слишком упростила Monster Hunter в попытке привлечь новую аудиторию, не оправдались.
Monster Hunter всегда была сложной, с меню, забитыми списками характеристик, и методичной и комплексной боевой системой. Практически ничего из этого не изменилось.
Журналист замечает, что World чрезвычайно насыщена контентом — даже спустя 50 часов игры он регулярно находит новые рецепты для крафта, механики и монстров.
Скребелсу также понравилась графика, дизайн локаций и существ в игре. Он похвалил World за масштабность и сохранение традиций серии, но предостерёг игроков, что классический геймплей Monster Hunter им может не подойти.
Вне зависимости от того, как я или другой фанат серии будем хвалить её, есть шанс, что игра с таким количеством механик вам просто не подойдёт. Но я призываю вас хотя бы попробовать.
Примерно такую же точку зрения в своей рецензии выразил журналист Destructoid Крис Картер (Chris Carter), оценивший игру на девять баллов из десяти.
Это всё та же не прощающая ошибок Monster Hunter. Много повторяющихся действий, изучения характеристик и гринда — всё для того, чтобы получить одну часть брони с огромного монстра.
Картер тоже отметил грандиозные масштабы и возможности World: особенно в составлении билдов персонажа.
Спектр доступных стилей игры поражает. Игрок может использовать быстрые двойные клинки, огнестрельное оружие или сложный в управлении охотничий рог. Выбор стиля в Monster Hunter уже превратился в науку, но вы также можете просто взять любое режущее или стреляющее оружие и пойти в бой.
В целом, как считает Картер, Capcom «изменила формулу франшизы недостаточно сильно, чтобы разозлить фанатов или привлечь тех, кому не нравится гринд», однако World хорошо подойдёт для людей, которые знакомы с серией, но когда-то забросили её из-за того, что новые части не слишком отличались от старых.
Мартин Робинсон (Martin Robinson) из Eurogamer присвоил Monster Hunter: World пометку «Essential» («обязательно к ознакомлению»). По его словам, основная геймплейная петля игры очень затягивает.
Охоться на монстров и убивай их, чтобы изготавливать из их трупов штаны, позволяющие побеждать более мощных существ, чтобы из их трупов делать ещё более крутые штаны. И вот ты уже провёл в игре 100 часов и воспринимаешь своего домашнего кота как очередного монстра, из которого надо сделать шапку.
При этом журналист замечает, что Capcom не сильно повысила доступность Monster Hunter — World лучше подходит для новичков, чем другие игры серии, но она может легко отпугнуть игроков непрозрачностью механик.
Разница между World и предыдущими частями может казаться значительной, но это многое говорит о недружелюбности этой серии. Например, меня очень радует, что больше не нужно долго искать в интернете, какой сюжетный квест надо выполнить следующим.
Также журналист сравнил Monster Hunter: World с The Legend of Zelda: Breath of the Wild: обе игры, как он считает, заимствуют идеи из западных игр.
Эта игра вдохновлена западом, но и западные игры могли бы многое позаимствовать у неё. В то время, как Bungie и EA силятся понять, как награждать игроков за время, проведённое в онлайне, Capcom создаёт практически идеальную формулу для этого: от цикла «охота — сбор лута — охота» сложно оторваться.
Среди недостатков World Робинсон перечислил сильное повышение сложности в мультиплеере, неудобные меню и изобилие игровых систем, в которых может быть трудно разобраться. Тем не менее, он назвал игру «вершиной 13-летней эволюции серии».
Ещё больше отрицательных моментов в экшене нашёл рецензент GameInformer Дэниел Тэк (Daniel Tack): проблемы с частотой кадров, отключение искусственного интеллекта у гигантских существ, оказавшихся в одной локации; необходимость пройти несколько сюжетных заданий ради возможности поиграть в кооперативе.
Однако всё это, как утверждает журналист, нивелируется замечательным геймплеем, поощряющем исследование. Тэк назвал World лучшей игрой в серии и поставил оценку в девять с половиной баллов из десяти.
Monster Hunter: World — лучшая игра во франшизе, и хороший вариант для новичков. Я больше никогда не хочу играть в Monster Hunter на портативной консоли: зернистая графика и неудобный хват не могут сравниться с потрясающим опытом, который дают основные платформы.
Журналист The Verge и давний фанат серии Сэм Байфорд (Sam Byford) нашёл в Monster Hunter: World всё, чего хотел от новой части франшизы: классическую боевую систему, увлекательный сбор лута и модернизацию самых неочевидных систем в игре.
По его словам, World легче предшественниц, хотя сложность повышается после прохождения кампании. Байфорд оценил графику и дизайн игры, а также её онлайн-составляющую. Больше всего журналист волнуется за количества контента в World: экшен насыщенный, но фанаты серии быстро пройдут через все сюжетные и побочные задания.
Количество монстров снизилось по сравнению с предыдущими частями. Capcom анонсировала бесплатные обновления с новыми существами и микротранзакции, и её поведение здесь определит, есть у World шансы на долгую жизнь или нет.
Резюмируя, Байфорд говорит, что пока неясно, понравится ли Monster Hunter: World западной аудитории.
Эта серия никогда не будет доступной для всех. Но я могу точно сказать, что вы обязательно должны попробовать Monster Hunter: World.
Релиз игры назначен на 26 января. На данный момент рейтинг Monster Hunter: World на Metacritic составляет 91 балл из 100.
Источник: DTF