Многие картины, первоначально не снискавшие особого успеха у широких масс, обладали отчаянным маркетингом, когда создатели считали, что публика не заинтересуется в предложенных им историях. Криминальные драмы становились боевиками, психологические триллеры карикатурными слэшерами. Предлагаю вместе взглянуть на эти случаи.
«Оно приходит ночью»
Само название картины в совокупности с параноидальным трейлером ловко ввели всех в заблуждение. Многие зрители предположили, что главные герои фильма скрываются от жутких монстров, избегающих солнечных лучей и отдалённо напоминающих неких зомби. Однако же в действительности малобюджетная лента Трея Эдварда Шульца рассказывает о пугающей природе человеческой натуры. Основная идея сюжета ложится на представления о страхе, который мигом превращает людей в диких зверей, готовых пойти на любые, даже самые ужасающие поступки ради сохранения собственных ценностей. Никаких кровожадных чудовищ, как и никакого мистицизма. Фильм ощущается гнетущим психологическим триллером с медитативным повествованием и малым количеством как таковых скримеров.
Собственно, подобная иллюзия картине не помогла, ведь та в конечном итоге получила прохладный приём от критиков и зрителей. Впрочем, бюджет авторы отбили, но вместе с тем вынесли определённый урок об игре на ожиданиях.
«Драйв»
Великая и ужасная франшиза «Форсажа» началась в далёком 2001-ом году и продолжала развиваться десять лет спустя, когда на больших экранах состоялась премьера фильма «Драйв». Отчасти поэтому он рекламировался как суровый, олдскульный боевик о крутом парне, вытворяющем безумные трюки на своём автомобиле. Ночные улицы, двойная жизнь, чертовски крутая куртка со скорпионом: всё указывало на динамичный экшн с примитивным для сюжетом.
В трейлерах старались демонстрировать различные погони, стремительное действие, когда на деле Николас Виндинг Рефн снял неонуарную драму о человеке без чувств, который впервые в жизни узнаёт, что такое любовь, и всеми силами старается завязать с криминальной жизнью ради той самой девушки, однако в конце концов ему приходится пожертвовать этими отношениями ради её безопасности.
«К звёздам»
Амбициозная научная фантастика, связанная с долгим космическим путешествием, где роль главного героя исполняет Брэд Питт, а сюжет крутится вокруг сверхсекретного оружия, угрожающего солнечной системе. Как же тут не понадеяться на масштабный межгалактический аттракцион с различными передрягами, посещением красивейших планет и высокими ставками согласно нынешним устоям жанра.
К сожалению, трейлеры фильма старательно пытались преподносить работу Джеймса Грея в качестве «Интерстеллара 2.0», в то время как «К звёздам» — крайне медлительное, меланхолическое и грустное кино о мужчине, который разыскивает собственного отца, оставившего своего ребёнка ради изучения просторов вселенной. В сценарии хватает своих глупостей, от которых порой волосы становятся дыбом, но всё же эта лента по-своему прекрасна. Здесь присутствует и завораживающий визуал, и качественно прописанные диалоги, и в целом довольно-таки глубокие мысли, на первый взгляд отдающие псевдо интеллектуальностью. Так или иначе, Грей провёл с нами увлекательную беседу, после которой осталось странное чувство, словно бы мы сами побывали на месте персонажа Питта.
«Бойцовский клуб»
«Бойцовский клуб» на сегодняшний день стал культовой классикой кинематографа, но в своё время потерпел фиаско в кинотеатрах. Фильм Дэвида Финчера является сложным произведением со множеством нюансов, но маркетинг не смог отразить всю эту глубину. Во время премьеры картина не достигла своей конечной аудитории, ведь маркетинг походил на попытку продать зрителям одноразовую чёрную комедию. Некоторые критики подмечают, что на момент релиза у большинства людей, которые не были знакомы с оригинальном романом Чака Паланика, сформировалось мнение, будто бы фильм целиком и полностью состоит из хулиганских шуток и предельно серого визуала.
Хотя здесь действительно присутствуют те персонажи, которые полагаются на тёмный юмор как на механизм преодоления трудностей, труды Финчер были далеки от понятия комедии, сюжет сосредотачивался на опасностях капитализма, а также на проблемах психического здоровья. Сейчас мы смотрим на «Бойцовский клуб» как на золотой эталон своего жанра, но когда-то публика элементарно отказывалась верить в успех подобного сюжета.
«Залечь на Дно в Брюгге»
Команда по продвижению фильма «Залечь на дно в Брюгге» старалась преподнести его так, будто он относится к категории мрачных комедийных боевиков Гая Ричи. Хоть лента и располагает схожим настроем, она рассчитана на серьёзный просмотр. В ней есть множество сильных сцен с Колином Фарреллом и Бренданом Глисоном, которые превращают обыкновенные беседы в крайне запоминающиеся моменты.
За нелепыми ситуациями и абсурдными диалогами кроется тяжёлое кино, после которого ты прибываешь в мощном осадке, что свойственно творческому стилю Мартина Макдонаха. Из-за это зрители на премьере чувствовали себя слегка потерянными — после просмотра они рассчитывали вернуться домой в расслабленном состоянии, как и полагало ранним представлениям о схожести с работами Гая Ричи, но вместо этого в душе воцарялось какая-та загадочная грусть.
Слабый маркетинг может принимать множество неудачных форм. Как мы уже прекрасно поняли, одной из главных причин провального пиара являются вводящие в заблуждение трейлеры и боязнь студий лишиться прибыли за счёт отсутствие у зрителей интереса к экспериментальным сюжетам. В таких случаях режиссёры не допускаются к монтажу промо-материалов, или же излишне надеяться на компетентность определённых лиц.
Впрочем, этот принцип существует столько же лет, сколько и кино, поэтому нам остаётся лишь радоваться, что сегодня у каждого есть возможность наслаждаться этими фильмами без неудачных маркетинговых кампаний, которые похоронили шанс на моментальный успех подобных лент много лет тому назад.