Вентиль в затылке и незначительные графические артефакты: как работает Death Stranding на ПК

Мы прошли игру на ПК, и это почти что идеальный порт.

14 июля Death Stranding наконец-то вышел в Steam и EGS. По этому поводу мы решили проверить, как играется последняя на данный момент игра Хидео Кодзимы на ПК: есть ли баги, что там с фреймрейтом и оптимизацией, какие дополнительные возможности добавили для ПК-игроков.

Я прошёл игру на компьютере с процессором Intel Core i5-7400, 16 гигабайтами оперативной памяти и видеокартой Nvidia GeForce RTX 2070.

Первое, с чем я столкнулся в Death Stranding на ПК — постоянно всплывающее сообщение «Не удалось сохранить данные», стопорящее весь игровой процесс. Всё дело в одной старой проблеме, встречающейся в некоторых играх. Death Stranding не видит папки, в названии которых есть кириллица, а все сохранения идут в домашнюю папку пользователя, названную его именем — которое в моём случае было написано кириллицей.

Неизвестно, исправят ли эту ошибку на релизе или после него. Так что для того, чтобы сыграть, придётся либо менять имя пользователя, либо создавать новый профиль, используя латиницу. Второй способ гораздо проще, ведь с ним гораздо сложнее что-либо испортить — так что я выбрал именно его.

На этом проблемы с запуском игры исчезли.

Графика и оптимизация

С самым обычным монитором, с разрешением Full HD и предельной частотой экрана в 60 герц, Death Stranding работала на максимальных настройках в 1080p и со стабильными 60 FPS, не особо загружая видеокарту.

Тогда как на максималках в Control она нагревалась до семидесяти градусов, в Death Stranding с Full HD — едва грелась до пятидесяти.

Подключив системный блок к телевизору, я запустил игру в 4К — всё с теми же максимальными настройками. Даже когда главный герой попал на поле боя, где шла ожесточённая перестрелка и что-то постоянно взрывалось, количество кадров не падало ниже пятидесяти семи.

Такой оптимизации не было даже на PS4 Pro, где разрешение в 4К обходилось ценой ограничения в 30 FPS.

Будь у меня монитор получше, игра выдала бы и куда больше FPS при разрешении в 1080p. Несмотря на то, что я разрешил ей разгоняться до 240 кадров в секунду, судя по всему, игра приспособилась под частоту монитора и поставила ограничение в 60 FPS.

С Full HD-экраном Death Stranding предложит на выбор только два разрешения: 1920 на 1080 или 1280 на 720. Это не смогло изменить и редактирование файла с настройками игры.

Правда, у меня всё равно регулярно встречались проблемы. Причём некоторые из них упоминались ещё в разборе Digital Foundry первого геймплейного трейлера.

Мелкие летящие объекты в игре нередко оставляли за собой небольшие квадратные шлейфы. Похожая история и с отдельными волосками и некоторыми прядями волос: они часто оставляли похожие шлейфы, правда поменьше.

Но сильнее раздражало то, как сильно мерцали источники освещения, которые были не в фокусе движущейся внутриигровой камеры во время катсцен. Причём из-за обилия ламп такое постоянно случалось в комнате отдыха, — а ведь почти все катсцены проходят именно там.

Похожая проблема встречалась и на PS4 — пускай на ПК она показывала себя не так сильно. Ролик из самого начала игры, спойлеров нет

В конце концов у меня получилось это исправить, когда я разом отключил эффекты размытия и глубину резкости. Вот только затем графические артефакты у волос стали ощутимо заметней и перекинулись на траву.

Так что порой приходилось выбрать в настройках, какую проблему исправить за счёт другой.

В остальном же никаких технических проблем на ПК не возникло, игра выглядит очень хорошо.

Управление

У игры нет проблем с управлением с помощью мыши и клавиатуры, но я бы всё-таки рекомендовал подключить геймпад — без него упускается часть интересных особенностей игры.

Так, например, для того, чтобы успокоить малыша BB, на PS4 нужно было потихоньку его укачивать, покачивая контроллер. На клавиатуре же приходится просто ритмично жать одну кнопку примерно раз в секунду.

На геймпаде сохранять равновесие при переноске тяжёлых грузов нужно с помощью курков — это замедляет Сэма, но зато нивелирует риск падения. В случае с мышью и клавиатурой же за эти действия будут отвечать кнопки мыши. Да, такой метод балансирования вроде бы проще, но часть ощущения тяжести груза всё-таки теряется.

Но если закрыть глаза на эти две особенности, то о консольном «происхождении» Death Stranding напоминают только круговые меню выбора предмета в инвентаре и опции в личной комнате Сэма, назначенные на разные кнопки клавиатуры.

Что дала коллаборация с Valve

Выход Death Stranding на ПК сопровождается коллаборацией с Valve, отчего в игре появилось шесть миссий с отсылками к Half-Life и Portal, — как минимум три из них можно получить через внутриигровую электронную почту.

Мне удалось найти и пройти, собственно, лишь эти три задания. Следуя инструкциям из писем, главный герой должен найти некий утерянный груз. Каждый раз заказчики указывали примерные координаты — и каждый раз там был куб-компаньон из Portal.

За первые два задания мне выдали очки Гордона Фримена и вентиль с логотипа Valve. Это чисто косметические предметы, которые можно надеть вместе: очки на глаза и вентиль на затылок.

А вот награда за третье задание куда полезней. Гравиперчатки из Half-Life: Alyx притягивают грузы к Сэму с небольшого расстояния. Это ускоряет сбор кучи контейнеров с баз МУЛов, и в паре мест благодаря перчаткам я даже избежал столкновения с Тварями.

Больше писем в моём случае не было. Возможно это баг, а может быть эти задания активируются как-то иначе. Как минимум, там где-то ещё должна быть шапка в виде хэдкраба — расскажите в комментариях, если сможете её найти.

Фотомод

У ПК-версии Death Stranding фотомод есть со старта. Его можно включить практически в любой момент — кроме тех, когда Сэм справляет нужду.

В фотомоде можно всячески вращать камеру, ставить разные фильтры, менять контрастность с яркостью, добавлять рамки и надписи, менять позы Сэма и BB. Впрочем, тут я столкнулся с небольшой странностью: куда бы я не назначал направление взгляда, Сэм смотрел только в одну сторону.

ПК-версию Death Stranding можно назвать почти идеальным портом с консолей, недостатки которого незначительны. Тут нет ужасов, подобных тем, что мы видели при портировании Dark Souls или Arkham Knight. Никаких даунгрейдов и проблем с мышью, и при этом 4K и 60 FPS даже на не самой мощной сборке.

Самая большая проблема порта — артефакты из-за некоторых прядей волос и мелких объектов на фоне. Но всё это меркнет на фоне обычных проблем ПК-версий бывших консольных эксклюзивов, в которых нечего ловить без гейпмада и нельзя практически ничего сделать с графикой.

В случае с Death Stranding, благо, всё хорошо.

 

Источник

Читайте также