Величайшая афера геймдева / Хроники Элирии

Или как собрать 8 000 000$, не сделать ничего и не понести наказания. Текстовая версия внутри поста.

Краудфандинг — раздолье для аферистов

Величайшая афера геймдева / Хроники Элирии

Мир знает немало неплохих, а порой и отличных игр, которые смогли увидеть свет лишь только благодаря поддержке людей на краудфандинговых платформах вроде того же KickStarter’а: FTL ($200 542), Shovel Knight ($311 502), Elite Dangerous (£1 578 316). Однако, не у всех разработчиков удается завершить начатое, и порой деньги спонсоров улетают в никуда, а иногда вообще кажется, что делать игру и не планировали. До недавних пор, рекордсменом, который собрал практически 4 миллиона долларов, но не вышел в свет, являлась игра Mighty № 9. Однако, совсем недавно на этом поле возник новый чемпион.

Как украсть 8 000 000$ и остаться на свободе

25 марта, разработчики mmorpg игры Хроники Элирии заявили о закрытии своего проекта. Чем же интересна данная ММО? В первую очередь тем, что в ходе своей разработки она собрала рекордные 7 900 000$, но в итоге не было сделано абсолютно ничего из обещанного. И это неудивительно — Хроники Элирии выглядели, как мечта любого любителя RPG — это игра, где ваш персонаж стареет, толстеет, может завести семью и ребенка, и в конце-концов даже окончательно умереть, оставив все нажитое одному из потомков. Помимо этого, в ней были сложные механики паркура, не уступающие тому же Assassin’s Creed, с нон-таргет боевкой, мир строился самими игроками, с возможностью создания ими поселений, городов и королевств, и конечно же с невероятно проработанной экономикой и крафтинга, и это еще не весь список фич, которые Soulbound Studios — разработчики игры — обещали реализовать

.

Студия регулярно публиковала ролики на YouTube, по которым вполне могло показаться, что прогресс есть — они демонстрировали строительство, редактор персонажа, паркур, но ни разу не показали какое-то подобие настоящего геймплея, или группу игроков вместе — они просто показывали одного героя, бредущего по миру. Однако по какому-то невероятному стечению обстоятельств, практически сразу после окончания сбора средств, они перешли на двухчасовые видео с ответами на вопросы, и слепленные на коленке из бесплатных низкополигональных моделей, при этом едва ли работающие хотя в 10 ФПС, демки геймплея, которые даже близко были не похожи на то, ради чего люди отдавали компании свои деньги.

В конечном итоге, студии удалось собрать 7 900 000$, о чем они гордо заявляли на официальном сайте проекта:

Время оправданий

В своем последнем письме, анонсировавшем закрытие разработки, Каспиан — исполнительный директор Soulbound Studios, рассказал, что они планировали использовать первоначально собранные деньги для разработки демоверсии, чтобы затем привлечь издателей и инвесторов, однако, нигде не было и ни слова об этом. Люди были уверены, что спонсируют разработку проекта до конца. Каспиан также заявил, что вложил в игру 500 тысяч долларов своих собственных средств, что полностью разоблачили в одном из постов на Реддите — у него и близко не могло быть столько денег, помимо того, он был печально известен в индустрии геймдева, как человек, начинающий проекты, но никогда не доводящий их до конца. При всем при этом, он установил себе в своей студии зарплату 234 тысячи долларов в год, что довольно немало для инди-студии, разрабатывающей свою первую игру. Неудивительно, что собранных средств не хватило. две недели до официального пресс-релиза о завершении разработки игры, на сайте появилась возможность покупки земель в игре. Цены начинались от 65$ за простое поселение, и заканчивались 1350$ за герцогство, при этом в новости красовалась надпись о том, что предложение ограниченно. Нет никаких сомнений, что Каспиан на тот момент уже знал о скором закрытии собственного проекта. Финансы — это то, что планируется далеко заранее. Он явно просто хотел выдоить еще немного из коммьюнити игры.

Нужно больше золота

Но это еще не конец эпопеи. 28 апреля, на официальном сайте игры появился гигантский пост с ответами на вопросы. Основная его мысль заключалась в том, что разработка игры вовсе не останавливалась (хотя о закрытии проекта сообщали в прошлом письме и все сотрудники уже были уволены), также было заявлено, что все деньги шли лишь на разработку, и ни цента не было потрачено впустую. Помимо этого, Каспиан сказал, что в скором времени опубликует дальнейший план разработки, в котором будет указано, сколько еще денег необходимо для завершения проекта.

Грустный итог

Просто представьте себе — люди следили за игрой годами, спонсировали ее, а в итоге не получили абсолютно ничего, кроме пустых обещаний. Я могу понять людей, которые вкладывали деньги в этот проект — на рынке довольно мало действительно хороших, а уж тем более уникальных ММО, в которые можно было бы уйти с головой. Но грустнее всего то, что такой прецедент наверняка повлияет на готовность людей финансировать другие проекты, в результате чего они могут так и не увидеть свет.

Расскажите в комментариях, что вы думаете о данном событии, и о краудфандинге в целом. Огромное спасибо за внимание: )

 

Источник

Читайте также