Ведьмак уже не тот или фанфики снова в моде?

Спойлеры! Achtung! Danger! Spoilers!

Ведьмак уже не тот или фанфики снова в моде?

Всем привет! Сразу дисклеймер для тех, кто думает увидеть в этой статье что-то страшное и разоблачающее о сериале, прочувствовать всю злобу парня, который полюбил франшизу через книги и игры, но спешу вас огорчить, здесь просто будет писанина рандомного чувака с интернетов (с нижнего конечно), которому некому рассказать об увиденном и просто поделится впечатлениями.

Конечно, я не новичок во франшизе. Впервые я познакомился с Гервантом со второй части игровой серии. Будучи, еще неокрепшим умом, она давала мне пенделя, даже на нормальном уровне сложности. Алхимия, знаки, бафы, прокачка, комбинирования этих элементов в бою, разный подход с противниками и монстрами, лор? Нет, не слышал, и вообще, вроде, и так все нормально, вы графон видели! Да тут, даже люди, реагируют на то, что ты им скажешь и могут послать тебя в ответ. Вы что, еще и разные уникальные ветки прохождения сделали, просто вынос ребята.

После окончания игры, как это бывает часто, хотелось еще, но тут товарищи из ныне бесполезной студии, подложили молодому уму, игру, где по словам главного нарративного дизайнера, заглавная тема была проста и незамысловата — драконы. То что потом вылилось в бурную и яркую любовь, я расскажу как нибудь потом. Самое главное в этом, что я забыл про беловолосого ведьмака на долгое время. Шли годы, ̶ ̶а̶ ̶м̶о̶е̶ ̶п̶о̶н̶и̶м̶а̶н̶и̶е̶ ̶п̶у̶н̶к̶т̶у̶а̶ц̶и̶и̶ ̶о̶с̶т̶а̶в̶л̶я̶л̶о̶ ̶ж̶е̶л̶а̶т̶ь̶ ̶л̶у̶ч̶ш̶е̶г̶о̶ много чего в жизни происходило, но настал такой момент, когда так хочется уткнутся в плед, заварить черного, как смола кофе, чтобы запах по всей хате разносился, и сесть за книжку душевную, так я и нашел хорошего польского друга, он ворчливый, дерзкий, но рассказчик фантастический.

Все это было замечательно. Игра нравилась, герои запоминались, дух приключения и важность решений, давали небывалое, до того момента, вовлечение, раж и ветер в голове.

В книгах, Сапковский очень хорошо детализировал персонажей через историю, он их раскрывает, выворачивает, пронося через их предназначение, к которому они волей-неволей следуют. Важная часть этого предназначения, это связь между персонажами на которую автор ставит акцент так много раз, что под конец истории, нити, сковывающие главных героев, становятся связывающими их.

Это история о вознесении, взрослении, судьбе и о нечто большем — выборе. Правде о себе, от которой бежим и о том, что после себя оставляем. Для того, чтобы обозначить такой объем становления героев и проработать большое количество не менее важных тем, которые формируют не только лор вселенной, но и тон повествования на периферии главной истории, необходимо большое количество времени для цельного создания всех связей и гармоничного повествования. К счастью, формат книги, это позволяет сделать на раз, единственным ограничением является ваше мастерство.

И здесь, на мой взгляд, сериал совершает ошибку. Мало того, что сюжет путает временные линии, при этом не выделяя никаких отличительных черт за которые мы можем зацепится, так еще в этом нет никакой смысловой необходимости. Например, в знаменитом “Криминальном Чтиве”, использовалось много приемов, которые не только выделялись на фоне, но и были результатом событий сопутствующих главных героев. От смены одежды, тона и характера мыслей персонажей, до упоминания событий, что предшествуют показываемой сцене. Мелкие детали должны направлять зрителя. Тарантино же разбивая временные линии, сохранял целостность идеи и гармонию повествования.

Ведьмак же зачем-то куда-то торопится и пытается искусственно нагнать момент “Вау! ”, пытаясь симулировать тот момент, когда «..удачный сюжет может быть нелинейным, побочные сюжетные линии красиво сходятся в одной критической точке и зрителю становится хорошо. (Обзор Новый Человек-паук: Высокое напряжение, — Гуфовский)» Но нет, не становится и не сходится, все происходит слишком сумбурно, герои не успевают раскрыться, а их мотивы кажутся навязанными.

Также зритель (в данном случае я) не успевает скомпоновать все временные линии вместе, так как они абсолютно алогичны с точки зрения основного повествования.

Вот Геральт бежит от предназначения > Заходит беседа с Йеннифер о возможности завести ребенка -> Ведьмак говорит, что их стиль жизни не позволит им нормально воспитывать ребенка -> Она делает ему упрек, выясняя, что у него есть ребенок неожиданность.

Бац!

Другой таймлайн -> Мы видим Мышовура (последний раз по сюжету, мы видели подставного Допплера мимикрирующего под мага, с такой же прической, одеждой и выражением лица, естественно первая мысль: “Геральт, аккуратно, алё! ” Но нет, это настоящий Мышовур, мы в прошлом, которое ничем не отличается) он спрашивает зачем ведьмак пришел -> Белый Волк: “Я должен защищать Цириллу, гоните девчонку!”

Где этот надлом персонажа, почему ему было наплевать в прошлой сцене (серии)? Бам, следующая сцена я протектор!

Кто-то возразит, а как же сцена с Виссеной, его матерью, и как она отдала Геральта ведьмакам, тем самым бросив его, может это она пробудила чувства ведьмака, который проникся сочувствием к маленькой девочке и решил, что хотя бы она не будет брошена на произвол судьбы. Возможно, если этому далось больше экранного времени, чтобы “поварить” персонажа с этой мыслью и придать ей тяжести.

А может просто идти по стопам книги, где предназначение сводило неоднократно Геральта, Цири и Йеннифер, они отказывались много раз друг от друга и судьба снова сводила их вместе. Может быть тогда последние заглавные слова сезона (Связанные предназначением всегда найдут друг друга) звучали бы тяжелее и значительней и послужили бы еще более мощным зарядом для не знакомого с книгами зрителя, в будущем, когда Цири пропадет, после инцидента в Аретузе.

Еще один момент, который меня застопорил был с Борхом Три Галки и его зерриканок Тэю и Вэю. Если бы в касте не было бы много чернокожих актеров, девушки бы смотрелись очень экзотично на фоне белых и похабных морд “северян”. Что еще бы добавило некого тайного напыление Борху. А так в них нет ничего особого, вот Калантэ тоже прислуживает зерриканец или он не зерриканец, а кто и откуда, небось со Скеллиге, точно.(нет)

Я уж точно не разбираюсь в кинематографе, но как зритель чувствую такие моменты, а как поклонник саги, хотел бы чтобы больше людей узнали об потенциале истории. Да, книги всегда будут, кто хочет, тот прочтет, но не так много людей читает, не упрек, а просто факт.

Что же касаемо плюсов сериала, ну он есть, и люди, что-то создавали, креативили. Игра актеров, ну нормальная. Лютик секс, конечно. Оформление и музыка достойное. Дизайн костюмов… скажем так, ходячие пенисы конечно могут кого нибудь возбудить (такие нынче времена), но про это уже все всё сказали. Трис и Йен мне на руке даже погадали, тоже плюс. Тема женских грудей — раскрыта. Тема голого торса Кавилла — раскрыта. Женская и мужская аудитории довольны.

Мои самые большие опасения в том, что Нильфы так и останутся просто злом, Вильгефорц станет злодеем, просто потому, что ударился головой, и сюжет сильно отойдет от оригинала. И нет, я не за каноничность, а за уместность и гармоничность изменений, привнесение чего-то более качественного чем оригинал, а не проигрывающий ему. Признаюсь, что после прочтения книг боялся этого, когда сел за первого Ведьмака от CDProject’ов. К счастью, это было не так, а во многом на уровне книг и даже в чем-то лучше.

Надеюсь получилось не слишком сумбурно и перегружено, может даже кто-то напишет, что это было не о чем, буду рад таким комментариям. Конечно, сериал не закончен, многим он нравится. Я же продолжу следить за ним, может быть в конечном счете я скажу, что все это было ради нечто большего.

 

Источник

Читайте также