Ведьмак 3: не лучшее кино, плохая игра

Начиная примерно с 2004 года, стартовало моё знакомство с Геральтом из Ривии. В то время я запойно читал приключения ведьмака у друга на его Sony Ericsson k750i и надеялся, что учительница этого не заметит.

Ведьмак 3: не лучшее кино, плохая игра

Но погружаться так далеко я не стану. Просто обозначу, что ведьмака я полюбил очень давно и хейтером трилогии/книг не являюсь. Думаю, что позднее я снова вернусь к первой части. Планирую об этом написать пост здесь: https://t.me/gameswithgameplay.

В дальнейшем вышло три игры. Если коротко, то первая часть мне понравилась, вторая — не слишком, от третьей я удовольствия получил немало, но играл с большим трудом. На мой взгляд, именно “Ведьмак 3” так приглянулся аудитории за счёт ярких персонажей, знакомых многим еще из книг. Качественное повествование захватывает игрока, музыка радует слух, а красивая графика укрепляет общую картину, подталкивая играть и играть в игру, чтобы увидеть новые пейзажи и изучить новые локации.

Сразу про вкусовщину

Понимаю, что для многих эта игра стала знаковой и ворошить эти впечатления — идея плохая. Критикуя отдельные составляющие, я стремлюсь выразить своё мнение, не навязывая, что игра плохая или хорошая. Вкусы у всех свои. Но статья написана сквозь призму моих взглядов и предубеждений, поэтому не воспринимайте близко к сердцу.

Слабые стороны игры

  • Боевая система

Жанр экшн РПГ, по моему мнению, предполагает последовательное развитие персонажа. Условные “10 шкурок волка” открывают тебе доступ к новому снаряжению, локациям, квестам. Боёвка раскрывается больше и больше. В ведьмаке же снаряжение играет не столь важную роль. Если хватает терпения, то затыкать можно кого угодно. Прокачка добавляет лишь разнообразия в этот процесс. Зелья даёт преимущество значительное, но каждый раз заходить в инвентарь, чтобы готовиться к бою, в какой-то момент наскучивает и ты просто начинаешь это игнорировать. Единственная мотивация — коллекционирование. Хочется собрать все зелья. Зачем — не знаю.

  • Ведьмачьи сеты и снаряжение

Странным решением было добавлять в игру ведьмачьи сеты, которые целиком и полностью обесценивают весь остальной лут. Более того, некоторые сеты заставляют слишком долго ждать, находясь на островах Скеллиге, как сет медведя, например. В итоге какие-то сеты есть со старта, но носить ты их не хочешь, если билд не подходит. А собирать разномастные части снаряжения не слишком интересно, так как влияние статов тоже чувствуется не особо сильно.

  • Квесты

Кто же не слышал о том, что в ведьмаке даже второстепенные квесты содержат в себе отличные мини-истории. Да, приятное впечатление оставляют встречи с другими ведьмаками, упоминание философов и их последователей, сворованный приз с турнира по гвинту, но по большей части ты просто наблюдаешь, перебегая из точки А в точку Б, периодически пользуясь чутким ведьмачьим зрением.

  • Реиграбельность

Знаю много людей, которые проводят в ведьмаке сотни часов, изучая мир и радуясь квестам вновь и вновь, но совершенно не могу разделить их позицию. Квесты те же самые, знаки вопроса малоинтригующие, много бесполезного лута, который собирать смысла мало. Лично для себя не нашел ни одной причины, чтобы пройти игру еще раз, кроме как желание играть в дополнения.

Сильные стороны игры

  • Сюжет

Повествование и сюжетная линия — одна из основных причин, по которым я не забросил эту игру после первых двух часов прохождения. Плавно, захватывающе и интригующе основная линия знакомит нас с Бароном, Умой, Каэр-Морхеном и ведьмаками и так далее. Действительно, следить за приключением Геральта интересно. Всё происходящее на экране выглядит очень живым. Драма, юмор и жуть — всему своё место и время.

  • Музыка

Еще один из весомых плюсов игры — музыкальное сопровождение. Шикарнейшие саундтреки до сих пор иногда звучат в моих наушниках, пока я еду на работу. И как же они подходят атмосфере игры, раскрывая её до конца. Отдельно хочется выделить музыку, присущую Ведьмам с болот. Однозначно — лайк. Переплюнули предыдущие части и превзошли мои ожидания после второй части.

  • Персонажи

Яркие образы Йеннифер, Барона, Цири и остальных персонажей, кто встречается на пути, почти всегда оставляют приятное впечатление. Их помнишь и чувствуешь их характерные черты. Из-за этого сюжет и производит такое впечатление, так как персонажи кажутся живыми. Финальным апогеем основной сюжетной линии для меня стала битва в Каэр-Морхене, где и кинца достаточно, и побить есть кого. И где, в том числе, персонажи показывают свой характер. Где интересно наблюдать, как они взаимодействуют друг с другом.

Выводы

Лично мне, чтобы полюбить третью часть игры, не хватило азарта. Удовольствия от получения награды за выполнение очередного заказа (без фарма, но с балансом). Не хватило сопротивления от монстров, которые банально затыкиваются чем угодно, если ты пришел с соответствующим уровнем. Если нет, то делается это чуть позже или чуть дольше.

Игра мне понравилась, но играть я в неё не могу, потому что делать в ней нечего. Я бы предпочел смотреть, как всё происходит само собой, как в кино. Потому что когда меня отправляют на очередной квест, я не чувствую себя его участником. Я чувствую, что мне нужно в сотый раз послушно доскакать на Плотве до нужного места и посмотреть следующий ролик. Или снова многократно нажать Alt + удар. Достаточно ли мне от игры иметь в плюсах сюжет, музыку и живых персонажей — однозначно нет. Такой вывод и сделал, удалив игру после первого прохождения. Чувствую, что я обязательно к ней вернусь. Но, видимо, всему своё время.

Спасибо за внимание. Веду свой игровой блог здесь:

https://t.me/gameswithgameplay

Буду благодарен любой обратной связи.

 

Источник

Читайте также