Как и ранее, предупреждаю, я не играл в Ведьмаков ранее и это мой первый опыт в них. И вот недавно я прошёл ведьмака третьего, и пока я пишу этот пост, я прохожу потихоньку оба DLC.
Должен так же уведомить, книги не читал и не собираюсь, сериал не смотреть и как-то нет желания, делаю выводы чисто по играм, но книги не отрицаю.
Здесь, я постараюсь выдать максимальный разбор всех трёх частей, и ответить, какой из трёх ведьмаков лучше, ну или нет.
Содержание
Геймплей
└ Боевая система
└ Сложность
└ Экипировка
└ О различиях
╘ Цири
Графика
╘ Текстуры
Аудиодизайн
└ Музыка
╘ Озвучка
Сюжет
└ Оригинальный сюжет
└ Сайдквесты
╘ DLC
Общее
└ Зелья
└ НПС
└ Коровы — злобный отзыв
└ Описание — злобный отзыв
└ Не?эмоциональный Ведьмак
╘ Управление
Модификации
Заключение
Введение µ
Довольно трудно сказать хорошая ли игра Ведьмак 3? Всё что было в первых двух частях, Ведьмак 3 взял с собой и хорошее и плохое. Что было хорошим отполировали, хотя не всё так радужно, а что было плохим попытались исправить, но исправили далеко не всё, вновь не всё так радужно в итоге.
Я сторонник эмоционального Ведьмака, и мне нравится видеть как Геральт показывает свои эмоции в кругу «своих». Многие говорят что здесь Кузнецов отыграл своего Геральта, и здесь я не знаю насколько плохо или хорошо это. Меня вполне устроила его личная озвучка.
Ну а красоты мира это красоты мира, они красивые, как и большинство доспех, хотя их некоторая повторяемость мне не понравилась. С другой стороны у нас просто невероятное количество оружия, какие-то мечи красивые, какие-то нет, как обычно.
Но здесь я мало что скажу конкретно, давайте разбирать всё потихоньку, правда я наверняка мало чего скажу нового для вас.
Геймплей µ
Боевая система
О ней можно много говорить, но зацикливаться я не стану. Она стала лучше по сравнению с предыдущей частью, но на мой взгляд всё ещё хуже, чем в первой. Даже бездумно кликая обычную атаку можно вполне завалить любого врага, главное чтобы это был не человек со щитом. Хотя конечно у нас поэтому есть выбор сложности, и я выбрал самую последнюю. И даже с ней игра не показалась мне такой уж сложной. Изучаешь паттерны поведения в бою и не пытаешься контратаковать монстров, вот и вся премудрость.
Но проблема заключается в однокнопочности, и это невероятно жаль, просто бери, изучай красные навыки и разрушай всех, это не очень весело, всмысле того что это наскучивает быстро. В первой части ты не мог просто взять и начать уничтожать всё, лишь к концу может быть когда пару золотых навыков возьмёшь, ты мог стать более менее машиной. И то, нужен был ещё и допинг в виде нескольких зельев. Ещё и стиль нужно было правильный подобрать для ситуации.
Боевая система второй части практически является скелетом третьей части, но вместе с этим и погибелью на мой взгляд. Со второй части никаких выборов стиля нет, есть магия, есть сильный и слабый удары. Много ума не надо, выбирай да бей перекатываясь и постоянно перекастовывай Ирден с Квеном да изредка пользуйся Аксием. Хотя при всём при этом, враги во второй части были куда интереснее чем в третьей, из-за этого важна твоя скиллуха, а не скиллуха Геральта. Эдакий недодарк-сось.
Но в третьей части она стала лёгкой до нельзя. Правда с другой стороны, у нас появился ещё один инструмент инвула, и это не перекат который скорее создан для быстрого перемещения по полю боя, а отскок. Да, ты просто немного отскакиваешь от атаки и ты инвулишь практически любой дамаг. Будь то адская жопная боль от огня из адища или простой кусь от волчары. В общем, напоминает отскок в Джедаях у коротых Орден упал, вот примерно так же и здесь.
Но вот проблема, инвул, а именно фреймы под кодовым названием «i», слишком уж они, как это говорят в наших деревнях в Велене, busted. А именно сломанные. Всё сломано просто донельзя, и если на форумах всех говорят что якобы в Жижмаке 3 нет никаких инвулов и i-frames — это одно и тоже кстати — не верьте. Они существуют и они настолько огромны, что скорее всего никакие сеты на ХП/броню, а вместе с этим и Квен могут и не понадобиться. Знай себе, жми кнопку отпрыгнуть в нужные моменты, хотя конечно, это может сработать разве что на 2 или 3 на 1 ведьмака.
Хотя конечно, в битве с какими-нибудь Археспорами вас просто заплюют так как по каким-то причинам инвул попросту не фурычит на снарядах и может получить тот самый плюх от которого и отъедет. То же самое могу сказать и про арбалетчиков, правда их контрить можно элементарно взяв возможность отбивать болты аки джедай у которого упал.. орден конечно.
Сложность
Сложность не меняет почти ничего. Вместо 100% опыта берём только 80%, потеря 20% почти никак не сказывается, просто делаем одно дополнительное задание или даже два, но так как в большинстве случаев квесты сделаны хорошо, то это даже в плюс.
Ну а ХП в медитации не восстанавливается, этого кстати я не знал, но теперь знаю что сложность выше второй отключает это, впрочем не то чтобы сильно надо.
ХП врагов больше на 80%, но тем лучше, ибо например горение от Игни скейлится тупо от ХП врага, из-за чего поджогом убить кого-то будет легче даже.
Ну и дамаг конечно у врагов на целых 230%, а это я вам скажу в три с хвостиком больше. Вот на самом деле, что действительно влияет на наш экспириенс и геймплей.
Но честно не знаю что сказать, тот же самый Дарк Соус может показаться посложнее, но давайте будем объективны. Ведьмак 3 хайповая игория в которую до сих пор играют 20к ежедневно наслаждаясь всем чем угодно, но точно не боёвкой. А если и боёвкой, то скорее всего они накатили какой-нибудь мод.
Если и выбирать последнюю сложность – то только потому что вы заинтересованы в ачивках, а остальном же… даже не знаю, Ведьмак 3 увы не представляется мне сложной игрой где как в каких-нибудь Невервинтерах или Балдурях можно прокачать что-то не то, а респекнуться дай бог дадут когда-нибудь никогда. В то время как здесь, да тут даже монстряки не бьют больно сильно, ну да, сносят пол ХП, ну так у тебя целый манёвр в 1-2 тычки, а если ещё и поставить чтобы Геральт не отъезжал от тычек сразу же и хилился от адреналина. А есть же ещё и разные отвары, различные элексиры, знаки, из-за чего порог умервщления Геральта поднимается до как минимум 10 тычек, а то и больше.
Экипировка
Казалось бы, берёшь ты сука последнюю сложность, казалось бы, приготовься к мамзеле с фамилией Jepa. Ждёшь что теперь то УХ! Придётся юзать весь спектр инструментов, всякие бомбочки-хуёмбочки, знаки-хуяки, зелья, отвары всевозможные, масла для проникновения в чрево всяких ублюдков и не только. А в итоге получаешь не просто пшик в лицо, а полноценную отрыжку ледяного тролля который не ел уже 2 месяца.
Бомбочки? Да забуть про них нахуй, они неэффективны от слова совсем, кто играет то ими? Закрыть порталы да взорвать сраное гнездо, а сет который бы хоть что-нибудь делает с бомбочками открывается аж в Туссенте, а это между прочим Кровь и Булки, а значит 40ый лвл или идёшь кушать черешню.
Арбалет, точно могу сказать, что пройти игру одним арбалетом можно, но нахуя и зачем одному богу известно. О чём вообще это? На арбалет максимум есть парочка скиллов которые дай бог что-нибудь сделают с уроном, а дальше всё. Это конечно же тупо вспомогательное оружие которое максимум сделано, чтобы сваливать летающих монстров да в подводных экспедициях не дать утопцам просто себя убить.
Масла как оказалось вообще не нужны, максимум в самом начале и только против полуночницы, так как она падлюка может регенить себе невероятное кол-во ХП за коротки промежуток времени. Я на ней потратил просто кучу времени пока не убил, масло против призраков конечно вроде как помогло, но правда не сильно так как всего 10% доп урона. В остальном же времени, я маслом почти что и не пользовался, а ближе к 15 уровню уже обзавёлся доспехами Грифона. Как итог про масла я вспомнил аж в Крови с Булками. На тот момент я для разнообразия качал зелёную ветку как раз, ну вот и получилось что теперь масла у меня не кончаются и нанести могу до трёх.
Отвары как способ разнообразить стиль игры хорошая вещь, но опять же, отвары максимально мэ в начале игры, и лишь ближе к середине/концу из них можно выудить, ну вот например отвар из эккимы, мой любимый, по сути вампиризм чистой монеты, отвар из полуночницы предлагает вообще повышать себе живучесть путём умервщления всего на свете. Ну и мой самый любимый, ломающий к чертям собачим игру, отвар из эхидны, эдакая пилюля-выручалочка которая спасёт даже от передозировки. По сути любое действие что выжрало у нас выносливость восстанавливает равный % ХП, на мой взгляд примерно 10% от всего ХП. Что делает этот отвар ну чуть ли не мастхэв для магов например.
О различиях
Собственно, что в геймплее есть такого другого. Про боевую систему я сказал, стоит ещё наверное добавить что теперь-то масла нельзя наносить на обычный меч, только на серебрянный. От чего например если вы захотите пройти игру ну тупо стальным мечом, то этого у вас просто не получится ввиду того что придётся убивать каждого монстра просто уйму времени, конечно если у вас много времени вы можете так сделать и возможно даже получите некоторое извращённое удовольствие, но это странно, но так держать, спасибо что вы есть, ложконостцы.
Наверное стоит наконец поговорить и о слоне наконец, который на самом деле идёт по пятам ещё с самой первой игры. То что я заметил только поиграв в эту часть. Это конечно не различие, но имеет место ей здесь быть, хотя на самом деле эта механика из части в часть всё же менялась и если можно так выразиться, разбухала пока в третьей части просто не превратилась в утрированную хуергу.
Наш Геральт не просто ведьмак, что сражается с могущественными монстряками, а ещё и простой человек который болен клептоманией. Да-да, если так задуматься, откуда мы берём почти все наши запасы алкашки? А что по поводу различных вещей для крафта? В первой части крафта как такового не было, и максимум мы могли обменять куски руды на стальные мечи, а руны на серебряные мечи. Броня конечно тоже имелась всё же в крафтовом пуле, но это скорее квест большой. А в остальном что? Заходя в дом у большинства людей которые играют в игру, а не тупо проходят сюжет, возникает чувство, что нужно проверить все ящики, ведь вдруг там будет что-то интересное?
И ведь да, так и есть, это самый лучший способ обогатить себя на невероятное количество спирта, а так же еды которую можно в последствии продать например. Но ладно, в первом Ведьмаке это не так сильно бросается в глаза, потому что посещаем дома мы всё-таки не то чтобы часто.
Во втором Ведьмаке, который про королей и их убийцу, начиная с первой главы нам доступны довольно обширные локации, конечно, в городе так же не зайдёшь везде, но то тут, то там большое количество различных ящичков, бочек и тут и там разная штука сидит и ждёт пока Ведьмак не подберёт это, а лучше, чем слова «своровать» уж не придумать. И никто самое главное не говорит ничего Ведьмаку, мол, бери, не стесняйся.
И только в третьей части всё же CDюки додумались запихнуть стражу не как картон в броне, которая так или иначе может расстроиться если помахаем мечом или откроем какой-нибудь контейнер. Но всяких ящичков в городах, итак, просто хоть жопой жуй, и все они наполнены чем-то, и все их нужно открыть, ведь Ведьмачья работа не просто так трудная и малооплачиваемая, вот Геральт и заразился клептоманией ещё во времена первых частей. Амнезия сделала из Мясника обычного воришку, и как-то даже язык не поворачивается назвать его мелким, ведь мы воруем не просто вещи которые в последствии стоят каких-то пару оренов или крон, а такие вещи как великие камни какого-нибудь знака, пыль драгоценных камней или сами драгоценности. Таким образом у меня например скопилось невероятное количество различной драгоценной пыли которой если Геральт захочет, можно будет чистить зубы, драить кастрюли и начинять пироги.
Минус это или нет каждый считает так как сам того захочет, я считаю что это раздражает, всегда можно было добавить пару тройку шахт действующих, пару портных помимо того эльфа, добавить того, сего и нормальные цены, это было бы более филигранным способом добычи ресурсов, затратный по времени конечно, но не пришлось бы делать каждую бочку, ящик кликабельными, из-за такой кучи теряешься в квесте так как нужно проверить все ящики, и ходишь как дурной с ведьмачьим зрением.
Цири
Ну а проходя всё же наконец сюжет вместо извечных партеек Гвинта, иногда нам дают в руки Цири, приёмную дочь, Мери Сью нашего времени и просто сногшибательную красавицу. Но об этом позже.
Итак, в чём Мери Сьюшность хотите спросить? Ну хотя если кто играл, он понимает, насколько Цири является эдаким кустом в котором запрятаны рояли. Но наверное не совсем уж правильно начинать с минусов или разочарований, но если подумать, дают нам за неё поиграть буквально по 10-15 минут. И это на самом деле довольно печально, я был бы не против поиграть за ведьмачку, и это можно было бы даже подвязать как кооп на двоих. Но увы-увы.
Таки чё у нас тут, опять же +/- сами лепим свою Цириллу, да вот только ни на что это не влияет, смотрим на всякие дыньки, убегаем оттуда, отсюда. И вот почти концовка и бащ-бащ-бащ. Всё, концовка. Ну да…
Всё, закончили с хорошими сторонами Цири, как персонаж она неплоха, но больно уж бумажна ввиду того сколько мы с ней проводим время, буквально пару квестов. Конечно, задним умом мы понимаем что Цири бесконечно важный для Геральта человек, по сути дочь. Но, если представить что начально сцены никогда не было, не было никакого вступления. Кто такая Цири то? Просто какая-то девка которую ищет Гебральт. Вся симпатия к персонажу исходит только потому что наш главный герой её ищет и питает к ней самые искренние чувства, и только из-за того что мы играем за саму Цири, маловато очень правда играем.
Но ладно, я оставлю всё же вопрос о том насколько была большая нужда оставлять нам играть за Цири, и насколько по итогу Цири персонаж для истории будто бумажная. Но это скорее из-за времени и количества квестов которые мы проводим с ней.
Хочу лучше обратить внимание на очевидную вещь, у неё один клинок. Зираэль, и казалось бы, можно сказать что это просто серебряный клинок. Даже рукоять указывает на то что это серебряный меч, но почитав немного об этом клинке, выясняется что это стальной меч. Да даже в файлах игры это стальной меч. И взяв меч в руки, выясняется что там пробитие доспехов +800. Отвечает ли это на главный вопрос который я ещё не задал? Давайте я задам его.
С какого же это хрена она масло против волколака наносит на стальной меч? Ладно, допустим окей, нанесла масло, убила волколака, ладно, проходит время, она дерётся с монстром другого типа и всё же наносит ему довольно ощутимый урон, да и в принципе кого бы она ни била, она наносит хороший урон. Получается что? Правильно, хуйня. А в игре об этом ровным счётом 0 инфы, в гугле тоже, ну или я неправильно гуглил.
Ну и всё же вот вопрос, почему Цири наносит всем равно хороший урон? Потому что её сделали Мери Сью, и это плохо, потому что я лично разочаровался в персонаже. Хотя скорее в неумении подать правильно силу Цири. Да, Цири невероятно сильна, но всегда найдётся кто-то сильнее, но больно быстро Цири наращивает мощь, в начале конечно она не имеет никаких особых навыков, а к концу она начинается просто неистово уничтожать всё и вся ваншотая каждого попросту. Чувствуется это круто. Но в то же время слишком overpowered. В общем если подумать, за Цири было бы скучнее играть, она наносит дикий урон, по ней невозможно попасть, имеет буквально один ультимативный навык которым можно заспамить противника.
Напомню, книги я не читал, поэтому представить что за персонаж Цири я не могу внятно.
Графика µ
О графике в Ведьмаке третьем мне есть что сказать. Это великолепная игра, с красивыми местами. Причём над архитектурой поработали довольно хорошо. Впрочем, прямо с первых частей графика меня радует что в первой это была атмосферная дарк фентези, что во второй эдакая сказка с её кислотными цветами. В третьей графика всё же поспокойнее ежели во второй, но всё же более цветастая ежели в первой.
Броня, мечи и всё остальное, стало этого больше, и это приятно, так как в первой части приходилось брать Скоятаэльский меч ну просто потому что он красивый, а во втором мечи чёт друг на друга походили, но хотя бы броня была уже разнообразнее, хоть и пришлось качать моды на удаление уебанских капюшонов.
Но вот беда, в самой игре нет никакого трансмога, поэтому мне пришлось его качнуть, но об этом позже.
В общем настроив всё, как мне надо, и столкнувшись только с парочкой багулин которые не сильно повлияли на восприятие, я был доволен в принципе. Просмотрев всю коллекцию доспех и мечей, а так же различных масел и эффектов, я был впечатлён.
Отсылка от сета Мантикоры так вообще отпад, но ладно. Восхищаться я могу долго, но поговорим о дизанах монстряков.
Далеко идти не придётся, полуденница, чёрт возьми, какого чёрта? В первой части это была не красавица конечно, но вполне себе тётенька с довольно плохими намерениями. Конечно, никто не говорил что монстры должны были быть приятными на вид…
Но троллей то за что сделали сплошь одинаковыми? Где тролли из второго ведьмака? Знаете, такие, большие, прям с двух Геральтов. А всё, остались какие-то полурослики вместо троллей, да ещё и все сплошь одинаковые.
Конечно, все монстры не должны слишком сильно отличаться друг от друга, но была бы просто сказка если бы какие-то элементы врагов менялись, у волков например уха не было или они были бы разного цвета, каждый утопец имел бы немного разные оттенки от особи к особи. Конечно например пауки они и в африке пауки, но не всегда же пауки чёрные.
В общем моя претензия только к тому что нет никакой серьёзной вариативности в том как выглядят монстры, они все одинаковые сплошь и рядом. Но конечно, претензия довольно-таки слабая, а всё потому что, а где не одинаковые то? Я например играю в ЖРПГ разное и там то же самое. Монстер Хантер, Невервинтеры, Балдури и так дальше и дальше и дальше. А где не одинаковые, и имеют хоть какую-то вариативность? И я скажу, а вот плохо что нигде такого нет. И Ведьмак мог бы стать таковой игрой. Но вообще были игры с вариантами разных врагов, как оно обычно и бывает на момент написания вся память просто выветривается и всё.
Текстуры
Несмотря на редчайшие багулинки, всё всегда было хорошо с ними, но вот что. У меня не самый вау супер-крутой ПК, по сути я играю на средне-высоких, и что меня немного заинтересовывает так это то что иногда текстурка земли замылена сильнее чем например доспехи Геральта или одежда кого-нибудь ещё.
Содержание скрыто
Показать
На картинке чуть выше прекрасно видно как текстурка таки натянута, а не наложена на корабль. Она орёт от боли что оно мыло, и достаточно котракстирует с… блин, я вижу ниточки в сете медведя, оно точно из ткани. Я вижу металл у сраного эльфского мудилы. А сзади него, красуется мыло. И таких штук достаточно, просто я их не скриншотил, всё потому что я просто играл в игру, а не выискивал минусы. Впрочем, и эту сцену я не скриншотил ради того, чтобы показать какие тут текстурки.
Аудиодизайн µ
Музыка
Прямо скажу, музыка в третьем ведьмаке довольно-таки обширная тема, подходит или нет завывания цыганки под славянскую культуру решать по сути не мне и я не стану спорить ни с кем особо. Я лишь выскажу свою точку зрения, а уже соглашаться или нет, решать только вам.
Музыка хороша, но слишком репетативная, для каждого боя в одном регионе по факту одна и та же боевая тема которая, как я заметил, изменяется немного от того насколько ты далеко от противника и что происходит. Если бьёшь противника, подключается цыганка и начинает своё «la la lei». Если не бьёшь и подальше от противника просто инструментал.
О боевой музыке мне хочется высказаться скорее позитивно, чем негативно, но, как в веленских деревнях говорят, it’s a bad touch, так это из-за того что почти 60% сюжета происходит в Велене, да и локация намного-намного больше. А потому, сражений больше, следовательно, слушать одно и то же придётся кучу раз. Конечно вариации есть кое-какие, например боевая тема болот моё почтение, целый бы день слушал, а в остальном.. есть достаточно различных саундтреков которые запоминаются и становятся любимыми.
Ранее я кстати не слушал песню Присциллы, так как был уверен, когда-нибудь я послушаю её «вживую». Так и случилось, могу лишь сказать что «Сладкая сирень, крыжовник тёрпкий» довольно хорошая песня и не чета мемасной «Чеканой монете», всё же песня спета красиво и мелодично, в общем моё почтение. Правда есть кое-что что меня немного отталкивает.
Голос и музыкальные инструменты, они скомпонованы в один аудиофайл, из-за чего я прям слышал вот эту тишину в пару милисекунд, и это сбивало скорее. Им следовало было аудио от инструментов просто запустить в начале скрипта песенки и сделать на 5 секунд просто длиннее, а слова уже бы как изначально было по строчкам.
Озвучка
Так как я прохожу Некст-ген версию где всё уже исправлено, я не могу ничего сказать особого про сломанную озвучку. В основном всё звучит отлично. Но всё же я то тут, то там слышу как закопрессированный аудиофайл растягивали и пытались с ним что-то сделать. Это нормально, хотя временами и бесит. Но как я и сказал, это случается не так уж и часто. Кроме как минимум одного квеста.
Квест Кейры Мец, именно то место, где компрессия и заторможенные голоса существуют в таки самом что ни на есть идеалочном состоянии. Таких ущербных диалогов я ещё не встречал, а я играл в игры дримкаста где Кудос, будь они неладны, переводили и озвучивали. И это было довольно плохо. Но и то они хотя бы такого не делали как CD Redовцы со своим «англ оригинал, будем растягивать/стягивать реплики».
Но вот коверканье эльфской речи не прощу, вместо привычного d’hoine я слышал непонятно что, а Aen Seidhe превратилось внезапно в Ай Сид.. единственное, что я могу сказать так это: ЧЗХ БЛТ. Я простил неверное произношение во втором ведьмаке, там просто-напросто окончание зачем-то проговаривали не полубасом как должно быть.
Сюжет µ
Оригинальный сюжет
Таки мы наконец добрались сюда. Сюжет, он вполне хорош, но я не могу сказать что я ахнул от него непосредственно, и меня немного одолевают противоречивые чувства. Объясняю. Во многих рассказах, рассказанных всякими работниками CDPR, просто их фанатами, и простыми людьми фигурировал квест с бароном. Ну я его прошёл, ну и что?
Ну типа, ну окей, про него так много говорили, мол, вау, квест прям вау невероятный, большой, крутой и так далее. Окей, я согласен, квест Кровавого Барона вполне неплохой, да он раскрывает барона как человека, да квест имеет чуть больше переменных чем другие квесты, хотя и они имеют не меньше. В итоге, квест на мой взгляд слишком уж сильно раздули, мол это какое-то невъебическое приключение. Хотя мы по факту и решаем судьбы персонажей.
Но меня больше всего интересует тот факт, что это сука один из главных квестов, это блять не сайдквест ябучий. Так и конечно же квест продумают сильно, это же главный квест. Вот если бы так продумали и расширили какой-нибудь сайдквест, я бы тогда похлопал в ладошки и сказал «ахуй». А так, с какого вообще люди стали с пенкой у рта орать насколько это крутой квест, я вообще не вдуплил честно.
С таким же успехом можно сказать что квест на то кто будет королём Скеллиге тоже неебически крутой, ну а хули, выбор? Куча, к тому же быстро надо действовать или думать. Хотя конечно, должен отметить, квест Барона берёт за душу. Но, не буду больше мочить про этот квест, всё же однима Бароном больше одним меньше.
Как я ранее говорил, основной сюжет построен на поиске Цири, и если не отвлекаться на всякие другие дела гвинтовые, то получится что основной квест, продолжительный, но как раз примерно по длительности как первая часть. Может чуть длиннее, то-есть всё же это точно такой же как и раньше Ведьмак, просто с открытыми локациями как в первой части, но правда очень сильно увеличенными до нескольких раз локации, от чего невольно задумываешься, открытый ли мир в Ведьмаке 3? Но это тема для другой категории.
Сайдквесты
Они приятны, совершенно точно могу сказать что сделаны на совесть, тут и там видна драма, сайды не безлики совершенно и рассказывают мини-истории. Приятные встречи с Роше например или Талером, хороший квест про охотника что ищет жену что ушла куда-то, и пусть там почти ничего не пришлось нам делать, а выбор у нас и там есть. Как и в случае с коллегой по цеху. Список можно продолжать бесконечно. Но я здесь не для того, чтобы спойлерить, хоть возможно и наспойлерил уже выше крыши, но вы предупреждены были что возможны спойлеры.
Главное достояние Ведьмака 3 это всё сайды, главный квест на то и главный, что он по сути самый интересный. Но вот сайдквесты это нечто, что-то на уровне квестов в Обливионе, и там и там квесты прекрасные, интересные и вполне продуманные. Не без ложки дёгтя конечно же, но куда без этого? Правда эту ложку дёгтя я так и не подметил в бочке квестов в Ведьмаке, или ложка была мала или бочка слишком большая.
DLC
Каменное сердце, запало мне как бы то ни было в сердце. Ну а квест где мы играем не совсем за Геральта, прямо-таки охренительный. Ну а мемас «Тебе, сука, меня уговаривать не придётся», порвал в клочья, настолько охуенный контекст у шутки, просто щикарно.
В общем-то, чтобы не спойлерить сильно, я ДЛС очень доволен, сюжетка очень приятная, жаль что я правда не выбрал взрывателя, так как хотел же ведь всё по тихому, но всё пошло по одному всем известному месту. Из-за чего, как говорят опять же в Веленских деревнях, instant regret. Ну да ладно, драма настоящего героя этого ДЛС раскрывается просто в полной мере, из-за чего просыпается сострадание, а хоть какая симпатия к антагонисту только падала и падала. Хотя кто-то найдёт поведение это довольно низким. Но да ладно.
Мой совет, в Каменные Сердца играйте ДО того как завершите все приготовления к кое-какой битвы в кое-каком знаковом месте, где сука лестницу, так и не починили! БЕЗДЕЛЬНИКИ!
P.S. Вино и булки я ещё прохожу, многого не могу сказать кроме того что места красивые, сюжет прелестный, а квесты более заковыристые и проработанные.
Общее µ
Здесь я наверное выскажусь на темы которые не затронул в предыдущих разделах, всё потому что сложно удержать всё в голове, а переписывать уже не хочется абсолютно чтобы просто добавить +1 фактик.
Зелья
Время зелий невероятно сильно меняется от игры к игре, если Ласточка например длилась в первом ведьмаке 2 часа игрового времени, то во второй части та же Ласточка длилась 10 минут реального. В третьем же, Ласточка ускоряла сильно регенерацию, но буквально на 20 секунд.
Ну и вот я решил глянуть, а насколько сильно отличается длительность снадобий в различных Ведьмаках если считать не ирл время, а внутреннее. Путём нехитрых манипуляций с запуском всех трёх частей(да я никакого ведьмака так и не удалил так как знал что в итоге понадобится это), было выяснено, в первом и третьем ведьмаке 1 минута длится всего 4 секунды. То-есть 1 минута ИРЛ это 15 минут в Ведьмаках. Так как во второй части нет ни часиков, ничего как бы я смог затестить течение времени, я решил что пускай во всех трёх Ведьмаках будет такое соотношение, не думаю что они во втором меняли течение времени.
Итак, в первом Ведьмаке собственно Ласточка длится 2 часа ровно. Во втором Ласточка длится 2:30. Что интересно, то-есть Ласточка стала куда сильнее в этом плане. А Ласточка в третьем, пусть и лечит нас сильно и имеет несколько зарядов(от трёх до шести), но длится всего-то 5 минут.
Это интересный феномен, игровая условность да и только конечно же. Но если перевести в реальные часы то получится 8 минут, 10 минут и 20 секунд. Собственно как-то так.
Ну и не могу не вспомнить эффект от зелья Кошки во второй части, эффект был действительно крутой, жаль что похерили в третьей… с другой стороны я видел Кошку в действии только на скринах в третьем.
Вообще в этом проблема Третьей части, там в принципе из такого большого ассортимента инструментов и зелий ты просто носишь с собой максимум пару нужных под тебя зелий и не паришься. Такая же проблема была и во втором, максимум Ласточку съешь и какую-то фигню повышающий урон и считай защитился от всего. А вот в первом… в первом, что бы ты ни делал, с кем бы не сражался, без зелий ты помрёшь настолько быстро что не успеешь сказать «холера!». Конечно если ты играешь на самой лёгкой то вроде это ещё щадящий вариант, хотя и там тебе придётся зелья в себя пихать.
НПС
Что хорошо сделали CDPR и от чего напрочь отказались в КП77, так это люди за которыми ты следуешь. Казалось бы, такая неприметная вещичка как сука, регулируемая скорость неписей, а невозможно сука вписать её другим людям. Как же меня бесит в других играх то что ты идёшь за кем-то, а подобрать скорость невозможно идеалочную. Только если ты играешь на геймпаде, а я как-то с геймпада на клаву и наоборот не привык перескакивать, я как начал играть на клавомыше, так и буду продолжать. А там или бежишь и сильно быстрее персонажа за кем идёшь, или ты можешь включить режим ходьбы которая сильно медленнее персонажа за которым идёшь.
Я когда-то задавал вопрос, а почему так, так мне хуйню если честно какую-то наплели, про то что это никому не надо, что это сделано чтобы игрок не скучал. Блять, сука, я иду за персонажем, я слушаю его трёп, мне интересно, но я хочу передвигаться не быстрее и не медленнее его чтобы это не было какой-то шуткой когда у персонажей довольно обычный разговор, но сука они в 5-10 метрах друг от друга. В общем, за регулируемую скорость НПС дикий плюс, так как я могу просто быстро прибежать куда нужно и персонаж лишь чуть-чуть отстаёт от моего бега, или послушать интересный разговор, и если я остановлюсь вдруг, персонаж остановится на каком-то небольшом отрезке в метрах двух-трёх, и это не будет казаться какой-то клоунадой. В общем моё почтение.
P.S. Но лучше всего сделано конечно в РДР2.
А вот что сделали не очень хорошо, так это с болезнью второго ведьмака, где в каждой локации были какие-то реплики у людей, но вот беда, они были абсолютно одинаковые, никакой разницы нет проходишь ты первый или сорок первый раз мимо люда, у них всегда будет та же реплика. В третьем это если честно доведено до абсурда. Что в начале игры пацан про Эмгыра наделавшего в штанишки поёт и его ругает отец, что один алкаш приглашает второго к себе, а тот ему мол «Я не этот, я теперь Демиан». Теряется вот это вот волшебство, погружение, и оно просто трескается. Потому что понимаешь что в итоге то мир пуст как только ты просмотришь всё. Хотя конечно, просмотришь ты всё спустя довольно неплохую сотню часиков.
Так же довольно ущербно выглядят реплики на кнопку «поговорить», всмысле не то что реплики существуют. Когда ты идёшь рядом с персонажем и случайно жмёшь «поговорить» во время его реплики, ты прерываешь разговор напрочь, из-за чего минус сюжет, минус какой-нибудь интересный факт, лор… в общем опять + в копилку РДР2, где после любой оплошности или просто события которое могло прервать разговор, все возвращались к теме разговора. То же самое конечно происходит и с теми кого мы сопровождаем. Вот идёт разговор, и вот мы забежали немного дальше вперёд и вот катсцена, а о чём говорилось раньше, мы конечно же не будем возвращаться. В общем, не самое приятное.
Коровы — злобный отзыв
Ебать конечно русскоязычное сообщество будто на этой пасхалке делает деньги. Пишу сука, «Коровы в Велене», а мне гугл выдаёт пасхалку, достижение и всё это в Белом Саду. Конечно, если сильно вчитываться, что и сделал кое-кто, но не я, можно увидеть слово «Велен» в какой-то из ссылок. Но сука, комьюнити Ведьмака 3, вы ебанутые? Всё измазали своей пасхалкой, весь сука гугл в этой пасхалке, ебать, посмотрите КОРОВЫ НАХУЙ УБИВАЮЦА, А ПАТОМ ЕБАКА ПРЕХОДЕТ. Ну вот и я написал про неё, всё, нахуй.
Если вы ищете сука КОРОВ В ВЕЛЕНЕ, они находятся на северо-востоке, на Ферме сука Мартина Листа, а почему не в Белом Саду спросите? Так их там нет после того как я закончил основную кампанию, да, я даже медитировал, днями напролёт, а коров нет и нет, а мне оно надо. Угадайте для чего.
Описание — злобный отзыв
Описание некоторых навыков и зачарований просто меня сука в такую фрустрацию загоняют, что я даже не знаю что хуже, чтобы в шахматах из-за БЛМ ходили первыми чёрные фигуры. Или разбираться сука и ожидать очередной свиньи в описании. Потому что у CDPR нихрена правильно не работает раз 10 а на 11 всё-таки может быть, но иди-ка ты нахер козёл.
Объясняю. Давеча я нашёл чертежи весёлых рун, Творог и Пирог. Ну и я подумал, это же отличный вариант для хила, даже ласточка не нужна. Ну вот я и зачаровал, а в итоге что?
Итак, здесь написано что, любая еда восстанавливает на 400% больше ХП. Вот и весь смысл, опустим нахуй что никаких ебучих пирогов тут нет сука, а есть вареники. Но сука, кто из вас сейчас подумал что мол «О. еда восстанавливает 10 ХП в течении n времени, похоже теперь она будет восстанавливать 40 ХП»? Так вот, вы все нахуй неправы, оказывается она восстанавливает больше ХП, ЗА СЧЁТ УВЕЛИЧЕНИЯ ВРЕМЕНИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ. НУ СУКА, НУ Я БЛЯТЬ РАДИ ЭТОГО ИСКАЛ ЕБУЧИХ КОРОВ. А в итоге бурёнки умерли не своей смертью просто зря. А всё потому что у меня уже есть навык дающий мне +20 минут. Ну нахуя мне ещё +20 минут? Что мне, 40 минут не жевать? Да можно было у кое-кого просто загадать «Хачю сытым быть всигда», и всё, вся суть сраных Вареников просто теряется.
Кто-то скажет «Ой это слишком сломано», да сука описание это сломанная бодяга, которую писал кто-то, кто вышел из недельного запоя. Ну разве сложно написать «Любая еда восстанавливает на 400% больше здоровья путём увеличения длительности действия еды, но на вкус как сырные лепёшки». CDPR, что с лицом сука?
Не?эмоциональный Ведьмак
Это должно было бы находится в озвучке, но я решил не притрагиваться к этому там, но зато притронусь здесь. Я могу согласиться с тем что всё же, Геральт не может плакать, не показывает эмоций, но как минимум эмоций он не особо показывает потому что он такой человек и прячется за «я ведьмак, мне не ведомы эмоции, потому что мутации-хуитации».
Да как-то хрен его знает, чушь получается это собачья если брать адаптацию CDPR. Геральт вышел у них довольно человечным ежели в первой части, хотя и там он был просто угрюмым чувачком. Здесь же, это немного утрировали, но добавили больше эмоций. На мой взгляд получилось недурно, не могу сравнить его с книжным вариантом, но по крайней мере Геральту намного легче сопереживать, легче поставить себя на его место, потому что по итогу он абсолютно такой же человек со своими эмоциями и чувствами.
В общем как-то так, это моё мнение об озвучке Кузнецова в третьем Ведьмаке.
Управление
Управление ещё со второго Ведьмака меня добивает, я этого не говорил(вроде как) в посте про вторую часть. Но скажу точно здесь, управление поело утреннего свежего компоста. Причём смачно, ибо каким образом у людей CDPR не хватило мозгов додумать что в конце концов например я захочу повесить на шифт уворот при нажатии, и бег при зажатии. Причём на лодке ты сидишь и спокойно можешь назначить туда всё что угодно. Как итог, я бегаю на Альт, на Шифт у меня отскок, а вот на Ктрл, у меня кувырок, удобно, неправда ли? Особенно когда при альте нужно прыгнуть, ну я с этим справляюсь конечно, итак, но всё же. На Плотву кстати говоря не поставить галоп на шифт, я не знаю почему.. кто-то наверное умный скажет чтобы я поменял в cfg файле настройки управления, делал, в итоге что-то не работало.
А ещё, то что меня беспокоит, ну, не то чтобы сильно, но почему с Q и E отобрали стальной и серебряный мечи повесив их на 1 и 2? Я конечно могу понять, Q использовать знак, а E просто использовать. Но всё же, я чувствую фантомную боль и очень хочу нажать на Q и E соответственно, хотя я знаю что нужно нажимать на 1 и 2, но руки то помнят буковки.
Модификации µ
Собственно здесь я расскажу какие же моды я качал на Ведьмака 3, всё началось довольно простенько.(Скринов не будет, будут только ссылки)
The Appearances Menu Mod
Самый на мой взгляд на самом деле нужный, по факту трансмог на Ведьмака. Можно выбрать то какая борода будет или будет ли она вообще, одежду конечно, мечи, ножны, сбруя Плотвы, её цвет, ведьмачьи доспехи, аксессуары различные. В общем, ползунков там просто куча, но конечно вместе с Кровью и Булками пришли и красители, они к сожалению скин не красят, из-за чего те места где должна была быть краска, там просто красная текстура, но фиксы существуют, главное чтобы эти фиксы загружались перед самим AMM. Из багулин встречено только отсутствие волос в катсцене и до конца банного события когда знакомимся с Дийкстрой
Combo Blood
Простенький мод который увеличивает количество крови, ничего особого нет, но мне просто нравится кровавость в играх, я так душу отвожу
Gameplay Manager
Не помню зачем качал, но вроде как для того, чтобы можно было использовать быстрое передвижение к столбам с любой точки. В какой-то момент меня просто задолбало бегать от столба к столбу, но там есть и другие ползунки, но я если честно не помню какие и зачем.
modSilver_hairstyles
Довольно странное название, но этот мод вполне неплох, и делает волосы Геральта серебряными, правда автор выбрал довольно плохие кадры. На моих скринах практически везде можно видеть этот, мод во всей красе, использую версию 2, менее яркий, идеально и на самом деле я бы назвал это вплоне лорфрендли.
Slim Gloves
Делает из прихваток для горячего, действительно перчатки, показалось уместным.
The Ignition Project ReIGNIted
Ну, я этот мод скачал просто потому что часто пользуюсь Игни, Игни я очень люблю, можно сказать что я его юзаю в пять раз чаще чем любой другой знак, поэтому не погнушался установить мод на него. Если честно, не советую, но могу рекомендовать.
Random Encounters Reworked
Самый пиздатый мод на игру которая даёт ещё больше возможностей для выполнения ведьмачьей работы. Ну или попросту выдаёт механику экосистемы, механику захвата деревеньки монстрами, вновь и вновь разных контрактов, дополнительных битв, куча засад, монстры так же могут взять да атаковать город или село, и не только монстры, а ещё и бандиты. Причём, чем больше убиваешь кого-то тем меньший шанс что они вообще будут в этой локации вообще или даже районе. В общем, лучше вам прочитать самим что тут происходит.
Единственное, я должен предупредить, из-за этого некоторые битвы и некоторые разговоры могут немного пострадать. Например, в битве 1на1 может просто прийти, ну например какая-нибудь Полуденница и в итоге битва будет только сложнее, но мне если честно было так даже веселее, хотя и умирать от стрелы какого-то бандита в одной битве, было довольно таким себе эспириенсом. А некоторые монстры могут заспавниться там где у вас душевный разговор и орать под ухо, в общем, есть тонкая настройка многих аспектов, советую разобраться.
UPD: Так же советую этот мод использовать вместе с этим модом дабы отключить автоэкипировку трофея, так как у противников RER могут быть трофеи которые сдаёшь за деньги.
Заключение µ
Ну вот собственно я и закончил писать про Ведьмаков, я наверное вряд ли ещё буду о них писать что-нибудь, но никогда не говори никогда.
Я не закончил играть ещё, у меня впереди по сути целое Винцо и Булочки, стражники с багетами, гроссмейстерские доспехи, лорная походка в сете Мантикоры.
Я точно наверняка не обо всём рассказал, не всё описал, точно что-то опустил, но, чтож, значит это было не столь важным.
Да, кстати, открытый ли мир в Ведьмаке три? Всё зависит от того насколько великий мир, есть у нас Амалюр, у него большой мир, но он коридорный, от того мир и не открытый. А если брать Ведьмака? Скорее там открытые локации, большие, открытые и хорошие локации. Но вопросики закрывать на Скеллиге я не полезу, идите, пожалуйста, нафиг.
Но вот теперь по факту сыграв во все три части, какой же ведьмак лучше? Я не буду говорить философские речи о том что, каждый решает сам какая часть ему дорога сердцу. Это и ежу понятно. Я скажу что мне нравятся все три по разным причинам.
Первый Ведьмак — Я люблю за очень интересную боевую механику, всё ещё не вижу в ней никакого ритма и слежу только за мечом, но как же мне нравится хореография боёв История рассказанная конечно так же имеет место в сердечке.
Второй Ведьмак — Пусть это и странно, но я люблю её за красивую картинку которая сошла будто со страниц сказки, кислотные цвета, интересные дизайны, душевно как-то оно всё.
Третий Ведьмак — Я люблю за отличную детективную историю, за просто максимальнейшую проработку квестов, даже пусть и маленьких, но всё же какую-никакую а хорошую проработку, а те стражники уж точно посчитали до ста кстати, и это было забавно до смеха.
В общем как-то так, спасибо, что прочитали, или не прочитали, ставьте там чёт, донатьте(недонатьте) варениками которые пироги, играйте в хорошие игры, а в нехорошие неиграйте.