Вечный Спаун, возвращение Серебаса и пятая Черепашка-ниндзя — дайджест комиксов на DTF

Лучшему комикс-дайджесту — лучший второй выпуск. В этот раз — почти целиком авторский.

Вечный Спаун, возвращение Серебаса и пятая Черепашка-ниндзя — дайджест комиксов на DTF

Недавно мы запустили постоянную рубрику про новые комиксы. Раз в две недели DTF отбирает самые интересные мини-серии и онгоинги — мейнстримные и авторские, чтобы рассказать вам, на что стоит обратить внимание, а что — пропустить. В этот раз мы обойдёмся без DC и Marvel, целиком сосредоточившись на Image, Dark Horse и андеграундном Aardvark-Vanaheim.

Не слышали о таком издательстве? Не страшно. Сейчас расскажем.

Fear Case

Начнём с «лёгкой» и короткой истории, не требующей глубокого погружения в контекст. У Dark Horse с 3 февраля начала выходить новая детективная серия с нотками хоррора. Пишет Мэтт Киндт (Mind MGMT, Ether), рисует Тайлер Дженкинс (Grass Kings).

Двое агентов секретной службы расследуют дело таинственной коробки. С ней связано много загадочных событий, а в местах, где она появляется, всегда происходит что-то страшное. Если вы нашли эту коробку, главное условие — передать её кому-то другому в течение трёх дней, иначе будут последствия. Герои ввязываются в тёмную, пугающую историю, а одновременно с ними коробку ищут спятившие культисты.

Комикс Мэтта и Тайлера отдаёт первым сезоном «Настоящего детектива» и другими нео-нуарными историями Ника Пиццолато с нотками мистики и паранойи. Подчеркивает эту самую мистику нервный, «плавающий» рисунок, напоминающий работы Studio 4°C начала двухтысячных и аниме-сериал Kemonozume.

Вполне хорошо для первого номера. Динамичная история в связке с визуальным исполнением цепляет с самой первой панели, а потом номер внезапно заканчивается. Если вы истосковались по «Настоящему детективу» и книжкам серии Vertigo Crime, то Fear Case неплохо утолит жажду.

Spawn

27 января вышел Spawn #314. Серия продолжается с девяностых годов и ничто в мире не может остановить Тодда МакФарлейна от выпуска новых номеров. Дело в том, что автор так искренне и слепо любит этот комикс и его персонажа, что никак не может завершить бесконечный онгоинг. Всё время находится что-то, что Тодд может продолжить или перезапустить. Даже когда продолжать и перезапускать нечего.

Когда-то серия комиксов о Спауне поражала воображение (особенно в подростковом возрасте). Тут вам и крутой главный герой с эджи-дизайном и развевающимся в стороны плащём, и мрачная история про страдания и ад, и злобные злодеи, все как на подбор уродливые и кровожадные. Идеальная супергероика кричащих девяностых, когда Джим Ли, Роб Лайфелд и Тодд МакФарлейн были в моде, а новую серию можно было хорошо продать цифрой «1» на обложке и артом с напряжёнными героями.

С тех пор прошло три десятка лет, комиксы выросли, индустрия ушла далеко вперёд, а про приёмы сторителлинга написано море книг (в том числе и от Скотта МакКлауда).

Однако есть несколько серий, упорно делающих вид, что они застряли в хроносфере и оттуда продолжают выпускать новые книжки, отрицая всякий прогресс. Первая такая серия — Savage Dragon. Подробнее про колоссальный нарратив Эрика Ларсена можно почитать тут.

Вторая — конечно же, Spawn. В девяностых комикс обрёл свою аудиторию и был дико популярен. По его мотивам вышли мрачный мультсериал от HBO, не самый удачный голливудский фильм и несколько видеоигр (Spawn: In the Demon’s Hand в своё время была чудо как хороша).

МакФарлейн легко превратил Спауна в хорошо продающуюся франшизу, а сам тем временем рисовал свой комикс и продавал коллекционерам на аукционах оригинальные эскизы страниц. Всё было отлично, но чем больше времени проходило, тем сильнее падала популярность героя и продажи самого комикса.

Согласно сюжету, секретного агента Эла Симмонса по приказу самого Сатаны (напомним, что дело было в 1992 году) предательски убивает его же начальник. Герой попадает в Ад и там заключает сделку с верховным демоном по имени Мэлболгия.

Симмонс хочет в последний раз увидеть свою жену Ванду, а взамен демон просит его стать бессмертным воином Ада «Хеллспауном». После трансформации Эл борется с адской сущностью внутри и что бы ни случилось, пытается остаться человеком. В отместку он наводит порядок на тёмных улицах, не чураясь жестокой расправы над преступниками и маньяками.

Как и в любой другой длинной серии на 100+ выпусков, этот сюжет себя постепенно исчерпал. МакФарлейн, в свою очередь, постоянно пытался сделать что-то новое, чтобы реанимировать серию. Он несколько раз убивал героя, перерождал, возвращал ему семью, потом снова отбирал, давал сверхсилы, отбирал их и так далее.

Дошло до того, что в 185 номере Эл Симмонс покончил с собой. Тодд поменял главного героя на нового (в целом, не сильно отличающегося от Симмонса), но позже вернул побитого жизнью наёмника обратно в серию.

И вот так можно описать все приключения Спауна — автор постоянно играется с высокими ставками и обещаниями всё изменить, однако почти всегда сливает интригу и возвращает всё обратно. Да, этим грешит вообще вся мейнстримная супергероика, а те же Marvel и DС постоянно кого-то убивают и воскрешают, однако в рамках полностью авторской серии с такой длинной историей и богатой мифологией можно было действовать гораздо смелее (и изобретательнее). Даже Эрик Ларсен в Savage Dragon не побоялся сменить главного героя и пустить сюжет в новом направлении (хентайном).

Однако серия Spawn всегда была качественно и круто нарисована (не считая периода Шимона Кудрански, красящего не самые качественные 3D-модели). Грэг Капуло, Тодд МакФарлейн, Эрик Ларсен и Джейсон Шон Александр не зря едят свой хлеб. Именно их арт стабильно продавал серию и продолжает продавать. Можно сколько угодно ругать МакФарлейна за плохую сценарную работу, однако как художник комиксов он заслуживает самых высоких похвал.

После 310 номера в серию пришёл Карло Барбери. Его арт функционален и хорошо иллюстрирует историю, однако до мастеров новому художнику очень далеко.

314-ый номер посвящён сражению Спауна с новым монстром по имени Монолит (его олдскульному дизайну позавидует даже Халкомаха) и встрече с огромным Омега-Спауном.

Многие говорят, что Спауна давно пора закрыть, но есть один нюанс. Тодд МакФарлейн — владелец и основатель Image. Никто не сможет закрыть его серию, пока он сам не захочет. Да и фанаты у серии по-прежнему есть, хоть продажи и оставляют желать лучшего. Всегда можно продать много номеров воновской Saga и оплатить печать новых историй про Спауна.

Однако если вы неровно дышите к подобным дизайнам и концептам, то можете смело влетать в Spawn и наслаждаться. За отдельные страницы комиксу МакФарлейна можно простить многое. Жаль только, что бывают они не слишком часто.

Teenage Mutant Ninja Turtles

От большой супергеройской серии Image перейдём к большой супергеройской серии от IDW. В 2011 году издательство заключило контракт с Nickelodeon и полностью перезапустило франшизу о Черепашках-ниндзя. Новое направление заключалось в соединении двух разных версий черепах — оригинального мрачного комикса и весёлых подростков от Mirage. Помимо этого авторы IDW позвали к себе в команду Кевина Истмена, создателя оригинальных чёрно-белых историй.

У многих читателей DTF есть свои истории о знакомстве с черепашками. Кто-то начал с мультфильма восьмидесятых, кто-то — с мультфильма двухтысячных и неровных видеоигр по мотивам, а кто-то — с перезапуска от Nickelodeon.

Черепашки давно являются неотъемлемой частью поп-культуры. Их знают даже люди, далёкие от кино, мультипликации и комиксов. Несколько поколений детей выросли на историях о подростках-мутантах, а новые ТВ-адаптации историй о знакомых героях появляются даже почти сорок лет спустя.

IDW не просто стала использовать популярный бренд Teenage Mutant Ninja Turtles, выпуская проходные комиксы по мотивам, а решила переосмыслить старые истории на новый лад. Истмен вместе со сценаристом Томом Вальцем и редактором Бобби Кёрноу придумали новую предысторию черепашек и продумали план на несколько арок вперёд. Тогда авторы поняли, что между ними возникла творческая химия, а история получается живой. Именно благодаря этой химии серия всё ещё популярна и не планирует завершаться.

Серия Teenage Mutant Ninja Turtles продолжается уже почти десять лет. За это время она успела перевалить за сотню номеров, обзавестись несколькими десятками мини-серий и начать стабильно выпускаться на русском языке.

Ещё одна отличительная черта коллектива авторов IDW — продуманная структура комиксов, неторопливая подача с раскрытием характеров всех персонажей и долгосрочное планирование, благодаря которому они легко раскидывают намёки на будущие события задолго до начала.

Начинается онгоинг как любая другая история про Черепах. Ниндзя пытаются похитить подопытных черепашек из лаборатории, но им мешает лабораторная крыса. Черепахи попадают в канализацию и вместе с крысой подвергаются воздействию сильного мутагена. Наутро они все превращаются в человекоподобных мутантов.

Новые авторы решили привнести в историю кое-что своё. Четверо черепах и Сплинтер в этот раз оказались реинкарнациями древних японских воинов. Учителя Хамато Йоши и его четверых сыновей казнил вероломный Ороку Саки, бывший друг Йоши. Герои постепенно узнают, что Йоши всё ещё жив и хорошо себя чувствует под новым именем Шреддер.

Авторы неторопливо объясняют, каким образом Черепашки реинкарнировали и почему Шреддер дожил до наших дней, постепенно вводя в повествование магическое измерение и древних богов. По чуть-чуть сюжет усложняется и развивается, а герои встречаются не только с Шреддером, Нейтрино и Крэнгом, но и с Ханом (из мультфильма двухтысячных) и даже с Голубем Питом (забавный персонаж, придуманный специально для мультсериала от Nickelodeon 2012 года).

Вообще, персонажей в онгоинге IDW великое множество и большая часть из них пришла в новую серию из старых черепашьих комиксов Mirage, Image или Archie, а также всех возможных экранизаций. Авторский коллектив исследует все инкарнации черепах, что были до них, и с любовью переносит лучшие идеи в свою историю. Хардкорные фанаты и вовсе найдут для себя целый ворох пасхалок и камео. Чего стоят одни только номера-кроссоверы с Усаги Ёдзимо и Охотниками за привидениями.

Ещё стоит выделить визуальный стиль онгоинга. За десять лет существования над ним успело поработать больше двух десятков художников, многие из которых уже, так или иначе, знамениты. Например, Кевин Истмен рисовал в своём грязном, уличном стиле обложки для серии и юбилейные номера.

Помимо него над серией трудились: Матеус Сантолоко (на первых арках задал общий визуальный стиль комикса и помог придумать дизайны), Ник Питарра (рисовал кислотную мини Dimension X), Софи Кэмпбелл (рисовала, писала сценарии и придумала несколько дизайнов важных для истории героев), Пабло Туника, Энди Кун и другие.

Для серии-антологии TMNT Universe IDW вообще смогла себе позволить великого Билла Синкевича (New Mutants, Elektra: Assassin).

Интересные визуальные решения подчёркивают мрачную и серьёзную атмосферу комикса, а сама история, в первую очередь, сосредоточена на тяжёлом взрослении и потерях, а не на геройстве. Новые черепахи лишаются друзей и близких, судьба с ними часто поступает жестко, а враги не прощают ошибок и не ждут, когда их поймают, будто в старом мультсериале. Ставки высоки, а у каждого персонажа в комиксе есть личная драма.

Местами черепахи от IDW напоминают мультсериал двухтысячных, местами «Баффи — истребительницу вампиров», а иногда — серьёзное драматическое шоу с HBO.

Сейчас в основной серии вышло уже 113 номеров, последний из которых попал на прилавки магазинов 27 января. Помимо онгоинга, IDW выпускает разные спин-оффы и кроссоверы. Так, черепашки не раз встречались с Бэтменом и Могучими Рейнджерами.

В 2016 году стартовала полноценная ежемесячная серия-антология TMNT Universe. В её рамках новые и старые авторы черепашьей серии рассказывали небольшие экспериментальные истории, служащие мостиками к большим событиям из основных выпусков. В каждом номере было представлено по несколько сюжетов от разных авторских команд.

Ещё выходили так называемые Micro-series и Mini-series — ван-шоты и лимитки, которые расширяли повествование онгоинга, а действие происходило во время основных событий серии. Одна из таких мини-серий — недавно завершённая TMNT — Jennika II. Её финальный номер вышел 3 февраля.

Лимитка рассказывает о пятой Черепашке-ниндзя по имени Дженника. Героиня появилась в сотых номерах онгоинга, а её дизайн создала Софи Кэмпбелл. Дженника — ниндзя клана Фут, которая дружила с Черепахами, а одно время даже была пассией Кейси Джонса. Мутантом девушка стала поле того, как получила смертельное ранение и была спасена благодаря переливанию крови Леонардо.

Авторы IDW продолжают не просто вводить в сюжет новых персонажей, но и активно меняют канон, принимая взвешенные, работающие решения. Пятая Черепашка-ниндзя — одна из лучших идей Вальца-Кёрноу, в первую очередь потому, что Дженника — проработанный, фактурный персонаж, за драмой которого интересно следить.

Если вы возьметесь за серию сейчас, то откроете для себя много часов превосходного чтива. Да, не все номера удались (некоторые провисают, как это обычно бывает в длинных онгоингах с построенным наперёд сюжетом), однако, комикс всё равно работает и удерживает внимание даже после сотни номеров. Неплохое достижение для истории, которую уже десяток раз перезапускали.

Если будете читать Teenage Mutant Ninja Turtles от IDW вместе со спин-оффами и лимитками — пропадёте в черепашьей вселенной надолго. Другие комиксы просто будут не нужны.

Cerebus

Ну и заключительный комикс сегодняшнего дайджеста — та самая история от издательства со странным названием Aardvark-Vanaheim. Дело в том, что одиозный Дэйв Сим всё ещё продолжает выпускать эпическое произведение на 300 глав в своём собственном комикс-издательстве.

Издательство это называется Aardvark-Vanaheim (там же когда-то издавался культовый комикс Flaming Carrot), а комикс Сима называется Cerebus. Начался он ещё в восьмидесятых, а закончился лишь в 2004 году. Известной серия Дэйва стала, в первую очередь, благодаря его личности и высказываниям о женщинах, отношению к авторским правам и взглядам на религию.

Изначально комикс затевался как нехитрая пародия на истории Marvel о Конане-варваре, однако история постепенно стала усложняться, Сима стали интересовать другие вещи, а вселенная постепенно разрасталась вглубь. На протяжении тридцати лет публикации направление сюжета неоднократно менялось, а через комикс автор вещал о своих взглядах на те или иные вещи.

Повествование Cerebus было сосредоточено вокруг антропоморфного трубкозуба-варвара, который часто менял свои роли и характер. Так Серебас в одной арке становился премьер-министром, а в другой — папой римским. Поначалу героя представляли как варвара-наёмника, убивающего за деньги. Однако по ходу истории он становился всё умнее и глубже, а глупые шутки сменялись мрачной трагедией. Именно так и появился термин «Синдром Серебаса».

В 1979 году Дэйв Сим, после приёма большого количества LSD, был госпитализирован с симптомами, напоминающими шизофрению. Именно тогда он понял, что Cerebus будет длинным, философским нарративом на три десятка лет.

Постепенно герой встречал новых персонажей, в том числе воина Пигта (по его верованиям трубкозубы — святые) и безумного мага Некросса, который мог превращаться в подобие Существа из комиксов про Фантастическую Четвёрку. Так как история была пародийной — большинство встреченных Серебасом персонажей оказывались вариациями супергероев Marvel вроде Карателя и Лунного Рыцаря.

В прошлом выпуске нашего дайджеста мы писали об импринте DC Black Label и выходящих на нём комиксах про причинные места Бэтмена. Так вот, Дэйв не остался в стороне и решил выпустить про это комикс во вселенной Серебаса.

Работа называется Batvark: Penis. Выходила она в сентябре прошлого года, что не отменяет ценности ван-шота.

Дело в том, что Дэйв Сим теперь раз в несколько месяцев выпускает новые синглы про Серебаса, используя коллажи и вырезки из старых номеров. Автор страдает от травмы руки, которая не даёт ему нормально рисовать. Поэтому Сим решил пользоваться вырезками и клеем — сейчас для него это единственный способ творить.

Началось всё в 2017 году, когда Сим решил сделать пародию на Hellboy In Hell Майка Миньолы и выпустил ван-шот Cerebus in Hell. Его обложка была сделана прямо поверх копии картины Иеронима Босха, а внутри Дэйв размышлял и смеялся над мрачной сагой о Хэллбое. После были комиксы Vark Knight Returns, Vark Wars, Varking Dead, Sim City A Dave To Kill For, Watchvark и другие.

Сим продолжает выпускать новые ван-шоты про Серебаса. 26 февраля должен выйти Silver Cerebus (пародирующий комиксы про Серебренного Сёрфера), а в апреле — Cerebus The Duck, высмеивающий Утку Говарда.

Если вам приглянулись Teenage Mutant Ninja Turtles и Cerebus — вас ждет более 500 номеров нетривиального повествования. И если комикс от IDW гарантированно принесёт удовольствие, то работа жизни Дэйва Сима — удовольствие не для каждого. Это хороший комикс (по крайней мере, поначалу), просто у него слишком терпкое послевкусие и переменчивое настроение.

Если вы поклонник мрачных детективов — Fear Case согреет вас холодным зимним вечером, а если любите адскую супергероику девяностых — на выручку придёт Spawn. По крайней мере, нарисован он отлично и может легко читаться в режиме «skip all dialogues» почти без потери смысла.

А какие комиксы в этом месяце читали вы? Пишите в комментариях.

 

Источник

Читайте также