«Вечные» — скучнее только камень, мини-рецензия (спойлеры)

Фильм, похожий на не самую свежую документалку BBC.

«Вечные» с момента анонса выглядели многообещающим проектом, одним из флагманов четвертой фазы про важных персонажей Вселенной. Но были и опасения: странными выглядели выбор режиссера и огромное количество персонажей. Трейлеры также не развеяли сомнений, и что вышло в итоге —сейчас постараюсь описать.

Сценарий — не сильная сторона картины

Разумеется, написать вменяемый вводный сюжет про такую кипу героев проблематично. Снимать отдельный сольник про каждого, опять же, не выйдет: во-первых, их много, во-вторых — персонажи слишком сюжетно зависимы друг от друга. Соответственно, ничего глубокого и драматичного ждать не стоит.

Однако авторы всё же попытались разнообразить действие — в фильме нет однозначно положительной команды добряков-суперменов. Нет и присущей Марвелу живучести персонажей, но я думаю, именно мультивселенная в этом плане развязала руки сценаристам.

Правда, уйти от присущей части фильмов киновселенной проблем так и не удалось. Ведь так велик соблазн накрутить очередное вселенское зло, о котором никто и никогда не слышал. Целестиалы, которые имеют свои мотивы и которые хрен забили на огромную кучу критических для вселенной событий до этого. Плевать им было на летучую хрень из «Шан-Чи», на Таноса, на Эго, на Малекита, Дормамму и прочих.

Да и сам план Целестиалов выглядит частичной копиркой вторых Стражей и тех же Повелителей Бездны из Варкрафта. При том нам вываливают всю подноготную главгада нахрапом в середине хронометража, никак не раскрутив её до этого. Это как если бы в «Следствие вели» в первую же минуту показывали развязку, а потом начинали всё расследование сначала.

Фильм вялый, монотонный и нерасторопный

Скажем так, не все герои интересны, далеко не все раскрыты, а раскрывают некоторых настолько топорно и вяло… Полфильма тратят на невпопад вставленные флешбеки, другая часть уходит на бесполезные для сюжета диалоги и ещё крупица досталась экшену. Ах да, не забываем сорок раз встать в эпичных позах в ряд. Часть предыстории показывают титрами в начале картины, мы вроде фильм пришли смотреть, а не газету читать. Два с половиной часа и 200 лямов хватило только на титры.

Когда рецензенты хвалят в фильме исключительно смешного сайдкика с камерой, то это действительно повод задуматься о том, какую пресную нудятину вы сняли.

Как можно наполнить два с половиной часа таким количеством ненужной никому воды? Ни одной действительно интересной идеи, одни ляпы и критическая недосказанность. Как мне кажется, нанимать режиссера с нулевым опытом касательно подобного рода фильмов и не контролировать, что она снимает — максимально странная идея.

Экшен похвалить особо не получится, так как его, по сути, нет, 200 миллионов опять были смыты непонятно куда (Джоли и Сальма сильно хотели кушать). Да и тот, что есть, не особо впечатляет: дефолтные пихания суперлюдей слегка поднадоели. На фоне недавнего «Шан-Чи» не удивляет совершенно, что уж говорить про других представителей жанра. Лента не старается развлекать и держать зрителя в тонусе, она вызывает исключительно фрустрацию.

Рубрика: «Вопросы без ответа»

Зачем фильму немой персонаж? Зачем делать индуса танцовщиком-актером, это разве не этностереотип? А нахрена, спрашивается, делать подростка Вечной, в чем замысел Аришема? По поводу Девиантов вопросов ещё больше, их сделали Целестиалы, но они обратились против них. Непонятно, какого рожна они сами не могут их уничтожить, а также совершенно неясно, вы их что, по всей вселенной распихали? И теперь за ними гоняться надо?

Каким образом Девиант начал эволюционировать, впитывать силы и научился разговаривать? Почему никто в огромной вселенной не заметил уничтожение целых планет и появления Целестиалов, вы че, целой галактике память, как в «Людях в Черном» стираете?

Как из ребенка-робота сделали человека, как работает эта магия? Приколы с локализацией ли или так и задумано, но почему-то мало того, что названия локаций не переведены, так ещё и когда персонажи говорят на своем «ирише», никто это не озвучил или хотя бы не вставил титры. Нахрена в фильме Харингтон? Я, безусловно, верю, что он когда-нибудь будет нужен, но брать его, чтобы поторговать лицом?

Мы вам клона японца из «Доктора Стрэнджа» запихали, черного гея, ребенка, индуса, японку и всех-всех-всех. Зачем нам нормальный сценарий, главное — дайверсити.

С концовкой отдельный вопрос, резко-быстро, откуда-то появляется сначала глав.гад, потом Гарри Стайлс, какой-то полурослик, к чему это все вообще? Как можно настолько топорно заканчивать фильм, хоть немного целостность можно соблюдать для приличия. Там что, в монтажной вот этот парень сидел?

Не в последнюю очередь фильм уныл благодаря актерам, те же Джоли и Чан отыгрывают бревна. Похвалить можно только Мэддена, ему в сценарии досталась хоть крупица чего-то вменяемого.

Заключение

Из всего этого супового набора вышло не пойми что, настолько что даже критики в этот раз не проперлись столь любимым: «Самым лучшим фильмом Марвел». Четвертая фаза по своей унылости находится на каком-то запредельном уровне и «Вечные» этот парад скуки только усиливают.

Если после «Черной Вдовы», «Шан-Чи» и некоторых сериалов мне просто слегка поплохело, то сейчас на лице лишь странная гримаса от «глины», которую показывают на экране, рекламируя её как нечто невообразимое.

#мнение #рецензия #вечные #марвел #обзор #кино #спойлеры #киновселеннаяmarvel #обзорфильма

 

Источник

Читайте также