Вечное лето 1985 года​

В прокате «Лето’85» – новая работа Франсуа Озона о юношеской влюбленности на закате эпохи бунтарства где-то на побережье Нормандии.

2020 год продолжает славную традицию воспевания воспоминаний чужого детства и юности: сначало было лето 83 года («Очень странные дела», «Зови меня своим именем»), потом лето 84-го года (Лето 84) и даже короткое лето 86-го (Summer ’86), так что новый фильм Франсуа Озона «Лето’85» идеально дополняет линейку «восьмидесятников», замещая пробел и добавляя в довольно-таки западную модель фантомных воспоминаний французского шарма.

За экранизацию романа Эйдена Чемберса «Станцуй на моей могиле» Озон хотел взяться еще на заре своей карьеры, но реализовать мечту смог только сейчас. Занятно то, что после сверхсерьезной драмы о священнике-педофиле По воле божьей” 52-х летний режиссер взялся экранизировать книгу, являющуюся чуть ли не классикой гей-литературы, с горящими глазами и юношеским максимализмом. Заимствуя у самого себя же многие моменты, как например сценка, в которой Алекс гонит на велосипеде в синем платье в горошек, отсылающая к ранней короткометражке Озона «Летнее платье» 1996 года, за которую он получил премию «Сезар».

Романтизируя каждый кадр – излишне заботливая мама, наливающая продрогшему мальчику горячую ванну и снимающая с него трусы – Озон как бы оттеняет ощущение надвигающейся угрозы, проходящее сквозной нитью через весь фильм. В какой-то степени по схожести эффекта фильм можно сравнить с культовым эпизодом сериала «Черное зеркало» – «Сан-Джуниперо», ведь как и там, время , проведенное героями вместе навечно останется застывшей открыткой в их памяти. После просмотра не покидает чувство того, что тебя обманули, ведь за ярким трейлером, рисующим радужную картинку французского ответа итальянскому ромкому Луки Гуаданьино «Зови меня своим именем» скрывается холодная душеразрывающая драма. Снятые в холодных тонах на 16-мм пленку панорамы Нормандии идеально ложатся на общий стиль и задают тон всему повествованию. Занятно, что опустив с небес на землю героев – Алекса (Феликс Лефевр) и Давида (Бенжамен Вуазен) Озон смог создать куда более реалистичную драму, сделав отношения между ними куда более органичными и чувственными, нежели у героев Тимоти Шаламе и Арми Хаммера у Луки Гуаданьино.

Подводит лишь нарушенная ритмика и некоторая затянутость, особенно заметная ближе к финалу, но всем остальном это практически идеальное кино о прошедшей бунтарской эпохе, заставляющее на пару часов забыть о ужасной погоде за окном и окунуться в атмосферу лета 1985-го года, где где-то на побережье Франции в луна-парке всегда играет «In Between Days» группы The Cure , а под песню «Sailing» Рода Стюарта несчастный юноша танцует на могиле своего возлюбленного.

В прокате с 15 октября

Пишу немного о кино в своем Telegram канале Kiryambit

 

Источник

Читайте также

Меню