В процессе работы многое изменилось.
«Изгой-один. Звёздные войны: Истории», вышедший в 2016 году, был первым спин-оффом франшизы на большом экране. Его авторам пришлось думать над тем, как максимально отделить фильм от основной саги, и в разговоре с IGN сценаристы Гэри Уитта и Крис Вайц рассказали, как шёл рабочий процесс.
По словам авторов, отличиться им хотелось уже в названии. Они заметили, что в номерных частях подзаголовки всегда состоят из трёх или четырёх слов. Им показалось, что название их картины должно быть коротким.
Однако среди всех их вариантов, вроде «Тёмные времена» (Dark Times) и «Восстание» (Rebellion), был как минимум один длинный — «Тень Звёзды смерти» (Shadow of the Death Star). От него быстро отказались.
Ещё одной отличительной чертой «Изгоя-один» было отсутствие культовых вступительных титров, которые до этого появлялись во всех картинах по вселенной. Уитта написал несколько вариантов для фильма.
Уитта рассказал, что когда писал вступительную сцену фильма, он вдохновлялся «Бесславными ублюдками» Квентина Тарантино.
Семья Джин Эрсо изначально также была несколько другой. Например, сама Джин могла быть мусорщиком, прямо как Рей, а её мама в первом варианте сценария была джедаем, скрывающимся от Империи.
Однако Уитте посоветовали не подходить к фильму как заполнению контрольного списка того, что должно быть в «Звёздных войнах». Сценарист говорил себе, что это будет первая картина по франшизе без световых мечей. В итоге световой меч в ней всё же появился, однако в той сцене, которую позже стали называть одной из лучших в фильме.
Менялся со временем и персонаж Диего Луны. Сначала Кассиан Андор был двойным агентом с планом отомстить Со Геррере за своих близких. По словам Уитты, съёмочная группа даже успела отснять немного материала до того, как историю персонажа решили полностью изменить.
Наконец, чуть большая роль в фильме изначально была отведена существу по имени Бор-Галлит, способному читать мысли. Со Геррера использовал его для допроса одного из персонажей. В первой версии фильма Галлит был «торговцем воспоминаниями».
Сценаристы также пояснили, почему планету Мустафар при первом появлении в фильме никак не подписали, хотя другие обозначали. Это было нужно, чтобы сохранить её таинственность, а также не проспойлерить появление Вейдера.
С планетой Скариф, на которой разворвачивается финал фильма, также связана маленькая история — её название вдохновлено бариста из «Старбакса», который неправильно расслышал имя режиссёра Гарета Эдвардса. А серийный номер шаттла, на котором прибыли главные герои — это комбинация инициалов Гэри Уитты и его даты рождения.
Уитта также признался, что сцена, в которой Джин будучи на самом верху башни видит перед собой TIE-истребитель, никогда не предназначалась для использования в фильме. Однако она всё же вошла в первые трейлеры.
Изначально башен было две — в одной хранились чертежи Звезды смерти, а другая предназначалась для их передачи. Поэтому в одном из первых трейлеров была сцена, в которой персонажи бегут с планами по пляжу, уворачиваясь от выстрелов. Здесь же должен был погибнуть K-2SO.
Последняя сцена с Джин и Кассианом в финальной версии фильма намекает на то, что за время своего приключения они успели сблизиться. По словам сценаристов, изначально в сценарии было больше намёков на романтические отношения между ними, однако в конечном счёте они были рады тому, что решили избежать стереотипного голливудского романа.
Что же касается сцены со световым мечом, когда на экране вновь появляется Дарт Вейдер, то её в фильм добавили чуть ли не в последнюю очередь, когда почти весь материал уже был отснят. Режиссёру Гарету Эдвардсу сказали, что в финале картины чего-то не хватает, и он быстро решил этот вопрос.
При этом в тот же день, когда снималась сцена, съёмочную площадку посетил Питер Джексон, режиссёр трилогии «Властелин колец».
Как отметил Уитта, из фильма не вырезали ни одной сцены с Вейдером, однако идей для них всё же было больше.
«Изгой-один» вышел успешным фильмом — как по отзывам, так и финансово. Он собрал свыше милиарда долларов при бюджете в 200 миллионов, показав Disney, что на большом экране франшиза может жить и за пределами основной саги. Однако позже другой спин-офф про молодого Хана Соло повторить успеха фильма не смог и стал кассовым провалом.
Сейчас Disney работает над сериалом-приквелом к «Изгою-один» — он расскажет о ранних приключениях Кассиана Андора ещё до того, как он встретил Джин Эрсо.