31 марта Sony Pictures перенесла все свои громкие фильмы на 2021 год. И хоть на лето по-прежнему запланировано несколько блокбастеров от других студий, аналитики считают, что традиционный сезон можно считать полностью отменённым.
Летний сезон — самый прибыльный для киностудий. С мая по август они только в США обычно собирают порядка 4 миллиардов долларов — около 40% годовой выручки.
В 2020 году лето могло быть действительно сильным: уже в ближайшие недели большие сборы обеспечили бы «Мулан», «Чёрная вдова» и «Форсаж 8», однако первые два фильма просто сняли с расписания, а последний отложили на 2021-й.
Вторую «Чудо-женщину» перенесли на август 2020-го, но аналитики считают, что это решение было слишком оптимистичным. Блокбастеру вряд ли удастся выйти даже к концу лета.
Пока что студии даже не понимают, на какие даты можно поставить релизы полностью готовых картин вроде «Тихого места 2».
Не защищены от переносов даже картины, которые уже перешли в этап пост-продакшена. Визуальные эффекты и финальный монтаж едва ли можно в полной мере закончить удалённо — особенно, у самых дорогих проектов.
Фильмы вроде «Чудо-женщины» должны были собрать больше миллиарда долларов по миру, и студии едва ли захотят выпускать их, когда кинотеатры откроются только в части регионов. Возможно, какое-то время в кино будут идти только малобюджетные релизы, которые смогут окупиться в таких условиях.
Китайский опыт показал, что зрители не спешат возвращаться в кинотеатры даже когда пик эпидемии проходит. Более того, открытые в стране залы быстро закрыли без объяснения причин.
Как отмечают аналитики, в США кинотеатры могут начать открываться сначала в маленьких городах, где эпидемия закончится быстрее, а наиболее пострадавшие миллионники вроде Нью-Йорка придут в этой гонке последними.
Сложившаяся ситуация может вынудить студии временно начать выпускать некоторые фильмы по модели «Троллей»: картины будут выходить одновременно в кино и в «цифре», чтобы люди из наиболее пострадавших регионов могли оценить их дома.
Аналитики считают, что картины вроде «Человека-невидимки», быстро выпущенные в цифровой прокат, принесли студиям много денег, однако этот метод не сработает для блокбастеров с бюджетом более 100 миллионов: кинокомпании всё-таки будут ждать открытия кинотеатров.
На текущий момент американские кинотеатры получили мощный финансовый удар, но аналитики считают, что им помогут 2 триллиона долларов, которые выделило государство. Высока вероятность, что залы быстро вернутся в строй — но только тогда, когда станет безопасно.
Ранее представители российских кинотеатров сообщили, что после завершения карантинных мер, в стране могут не открыться 20-30% залов.
1 апреля «Ведомости» также сообщили, что после завершения кризисных мер к работе, вероятно, не смогут вернуться 90% ресторанов и кафе Москвы и московской области: кризис и переход на доставку лучше всего переживает фастфуд.