Игра, за которой будет интересно смотреть, в которую смогут играть все и игроки которой смогут создавать свои собственные истории.
В 2014 году началось создание концептов новой игры от Rare — разработчиков таких хитов как Battletoads, Goldeneye 007 и Perfect Dark. Долгие годы компанию окутывала завеса тайны: их территория в центре Англии составляла больше трети квадратного километра и благодаря ней можно было не опасаться того, что любопытный фанат увидит в окнах что-то секретное. Но следующую свою игру Rare хотела сделать мультиплеерной, а вместе с этим и приоткрыть эту завесу.
Чёткое виденье того, какой она должна быть, пришло не сразу: заголовок первой презентации игры был максимально прост, но зато передавал основную суть.
Как уже можно понять, главной целью разработчиков было сделать игру, в которой игроки будут создавать свои истории сами в процессе приключений. По словам Нита, они черпали вдохновение из таких игр как DayZ, Eve Online и даже Journey — у этих игр была та самая изюминка, которую Rare так хотела воссоздать.
Кроме основной фишки англичанам нужно было как минимум выбрать сеттинг — и тут начались проблемы. Рассматривались самые разные варианты, такие как приключения на космических кораблях в дальних галактиках, исследование островов с динозаврами и даже маскировка в роли вампиров среди людей. И только потом, в самом конце, кто-то предложил пиратов.
За следующие пять месяцев студия сделала ранний прототип игры, который назвала «Athena«. Он выглядел совсем не так, как нынешняя версия, но в нём уже была готова огромная часть из тех игровых механик, что мы можем увидеть сейчас.
DayZ и Eve Online, хоть и генерировали истории, всё же были сложными играми, наказывающими игроков за ошибки. Это Rare не хотели переносить в свой проект, так что целью разработчиков также стал низкий порог входа в игру.
Sea of Thieves должна была играться приятно — в частности тем людям, которые уже имели неприятный опыт в онлайн-играх и тем, кто не хочет играть во что-то слишком соревновательное.
Также одной из целей было то, чтобы новые игроки не чувствовали себя слишком слабыми на фоне тех, кто играет в Sea of Thieves уже долгое время. Это можно заметить и по тому, что в игре нет никаких предметов, влияющих на характеристики персонажа — по большей части, в PvP-сражениях всё решают навыки игрока.
Ради того, чтобы в игру было весело играть, Rare решили отказаться от исторической достоверности — благодаря этому появились такие механики как стрельба под водой, выстрел собой из пушки и помощь от русалок при потоплении корабля.
Хоть в Sea of Thieves и было просто играть, это не спасало игру от недружелюбно настроенных игроков. В декабре 2016 года студия отослала группе игроков ключи для закрытого альфа-тестирования игры и тайно следила за тем, кто проводит время веселее — те, кто разговаривают с экипажем своего корабля или те, кто путешествуют молча и используют другие сигналы для общения — например, стреляют из пушек в ту сторону, в которую хотели бы поплыть.
Очевидно, веселее было первым.
Однако во время тестирования всплыла и другая проблема игры — в ней мало кто пытался играть командой.
Изначально алгоритм сбора сокровищ выглядел так: когда кто-то из команды находил сундук, он должен был его открыть. После этого один из экипажа корабля должен был взять сокровище из сундука и держать его в руках. На этапе альфа-тестирования эта система дала сбой — при нахождении сундука у команд начиналось настоящее сражение за право держать сокровище.
Это привело не только к тому, что в итоговой версии игры игроки стали носить целый сундук в руках, но и подкинуло идею разработчикам о создании специальных сундуков, доставка которых требует командной работы. Например, был добавлен Сундук Скорби — сундук, который время от времени начинает плакать и заливать водой всё вокруг, включая корабль, на котором он находится.
Разработчикам Sea of Thieves также нравилось то, как игроки придумывают новые способы для игры.
Однако в итоге релиз Sea of Thieves оказался не самым удачным — игру раскритиковали за слишком маленькое количество контента, что приводило к скуке (уж точно не этого ожидали игроки за фулл-прайс).
К счастью, сейчас игра переживает свои лучшие времена: Sea of Thieves находится в топе продаж Steam, а этот год разработчики обещают сделать самым насыщенным и важным по обновлениям.
Пока нельзя точно сказать, что получится в итоге — можно только налить пива в кружку, собрать друзей на корабле и поплыть за сокровищами.