После 30+ лет, консольное начало во мне стало преобладать, и сейчас я являюсь обладателем PS5 – 1 шт. и Xbox Series X – 1 шт., из ПК боярства остался ноутбук средней паршивости, поиграть в героев, или в целом в стратегии. Но так как обе консоли подключены к одному телевизору, который периодически смотрит жена или дочь трех лет (Холодное сердце раз 10 подряд за день, как вам?), то к консолям я попадаю далеко не каждый день.
В связи с этим решил закрыть бэклог из игр, которые соизволят запуститься на моем ноуте, и которые в свое время меня заинтересовали, но я либо не играл в них вовсе, либо дропал по той или иной причине.
Первой на очереди оказалась Vampires the Masquerade Bloodlines далее VtMB, игру выпустили в ноябре 2004 года, свой ПК у меня появился примерно за год до этого, и как положено безработному юноше 16 лет игру я купил, а) пиратскую, б) руководствуясь обложкой с полуголой красоткой, в) мнением авторитетных людей что это шедевр. Про игру на тот момент я знал, что это один из первых релизов на движке Source и что делали игру талантливые люди из Troika games, о том, что они талантливые мне сообщили со страниц журнала «Навигатор игрового мира», потому что ни в одну из их игр, созданных до VtMB я не играл, да даже в первый Fallout, который делали они же еще в Interplay, я тоже на тот момент не играл.
Игра была куплена, установлена и дальше был чистый дофамин. Чтобы вы понимали мои восторги я объясню, на тот момент я не играл в Deus Ex, System Shock 2 или Morrowind, поэтому игра, предлагающая пусть даже частично открытый мир, разветвлённую диалоговую систему и возможность проходить задания различными способами вызывала натуральную зависимость. Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается, и я по сюжету добрался до катакомб общества Леопольда и до критического бага, который крашил игру на рабочий стол в 10 случаях из 10. На моей памяти это была первая, да и сейчас, положа руку на половой орган, я не могу вспомнить игру, которую нельзя было пройти в принципе на версии ушедшей в релиз. О том, что у Troika games проблемы с финансами, и тестировали игру через жопу я прочитал уже позже, пройдя все стадии принятия неизбежного, и с пяток раз переустановив игру. На дисках к игровым журналам даже распространяли патч, который исправлял этот баг, но т.к. версия у меня была не совсем лицензионная, игра для меня на тот момент закончилась.
Но вернемся от вьетнамских флешбеков 2004 года, когда все мы были молоды (а кто-то был молод настолько что даже ещё не родился) и полны надежд в суровый 2022. У меня была версия игры купленная хз когда в стиме, но по советам ведущих собаководов я скачал игру с торрента, в которую уже был вшит неофициальный патч, и даже вроде добавлен контент вырезанный уже перед релизом, т.к. свою копейку я честно отдал ранее в стиме, совесть меня не мучила.
При создании персонажа я ненадолго задумался и выбрал клан Тремер, в 2004 я играл за Бруха, но за 18 лет стиль игры у меня изменился и, если есть возможность я играю за персонажа хилого, но с прокачанным скиллом пиздежа, скрытности и взлома, чтобы игра не превращалась в типичное пиу пиу по противникам (тут это сыграет со мной злую шутку, но обо всем по порядку), клан Тремер по описанию вполне подходил. Итак, персонаж создан, статы распределены, отправляемся в Санта-Монику, благо в этой версии игры добавили возможность пропускать вступление оно же обучение, которое я проходил много раз.
Здесь у меня начались проблемы восприятия, я запомнил стартовую локацию достаточно большой, оказалось это две параллельных улицы с переулками. Точно такие же ощущения у меня были, когда я в возрасте примерно 30 лет приехал в город где, жили мои родственники, у которых я был последний раз лет 20 назад, тогда город мне казался огромным, и путь от дома дядьки до бабушкиного дома занимал чуть не полдня, пройдя этот же путь взрослым оказалось, что он занимает минут 15. Но я решил не заострять внимание на этом, в конце концов как говорил классик, ваши ожидания — это ваши проблемы.
Но дальше больше, я начал двигаться по сюжету и одним из первых заданий стало возвращение взрывчатки, которую не смог купить у бандитов наш куратор в Санта-Монике, получив вместо взрывчатки тяжкие телесные повреждения и потеряв деньги, исправлять ситуацию отправляемся мы. Если попасть в дом к обидчикам нашего делового партнера мне удалось благодаря подвешенному языку, и далее украсть у них деньги в вентиляции, то получить астролит (местная взрывчатка) мои разговорные навыки не позволяли, а денег даже с учетом найденных в доме не хватало на покупку. Все остальные опции приводили к конфликту, в котором мой персонаж неизменно отправлялся в лучший мир. В конце концов мною был придуман элегантный способ похищения, зайдя в комнату с бандитами и взрывчаткой, я схватил последнюю и с криками «Хуй догонишь!» побежал к выходу с локации, ловя спиной и жопой пули. План был надежный как швейцарские часы и потому сработал, у меня остались и деньги и астролит, а мудаку куратору я сказал, что денег нет, но про его проеб, я так и быть никому не расскажу. Квест был выполнен, но прозвучал звоночек, что с помощью только доброго слова игру пройти не получится, и придется обзавестись пистолетом.
P.S. Пока наверное всё, если это словоблудие соберет хоть чего-нибудь, сяду писать дальше. Скриншотов нет, потому что на момент прохождения игры не было мыслей вываливать это на дтф, пишу по факту по памяти, саму игру проходил месяца три-четыре назад, да и лень мне вставлять картинки для привлечения внимания чего уж там.
Р.Р.S. Тем кто скажет «Хули тут так мало!?» последние 6 лет мой мозг по работе вынужден рождать лишь конструкции на подобии «Прошу согласовать изменение», «Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия показала» и т.д. и т.п. Мне прям сложно уйти от этих бюрократических оборотов.