Вам лучше не видеть его за работой

Задумались ли вы, что за отрицательными героями всегда интереснее следить, чем за положительными? Их ход мысли и пути достижения целей куда интереснее, чем у “обычных” и “правильных” персонажей. Ведь даже если обратиться к классической литературе, то можно увидеть, что все самые популярные произведения, абсолютно у всех авторов рассказывают об антигероях. Евгений Онегин, Родион Раскольников, Павел Чичиков — все они центральные персонажи самых известных произведений, хотя, очевидно, едва ли кого-то из них можно назвать положительным персонажем.

Вам лучше не видеть его за работой

При зарождении кинематографа, тренд на антигероев немного спал. Так продолжалось до 70-ых годов прошлого века, когда всего за несколько лет вышли в прокат такие шедевры как “Крёстный отец”, “Таксист”, “Заводной апельсин” и множество других картин. После этого антигерои снова вернулись в мейнстрим и больше не пропадают из виду.

А в 2000 году вышел “Американский психопат”, предложивший идею того, что персонаж может привлекать не только своим характером и харизмой, но и внешним видом. Играя таким образом с контрастами. Кроме “Американского психопата” можно выделить “Драйв” и “Красивый, плохой, злой”. Ну и конечно этот список был бы неполный без “Стрингера” 2013 года, пожалуй, лучшего фильма из данного, скажем так, “подвида”.

Режиссёрский дебют Дэна Гилроя, сценариста фильмов “Живая сталь” и “Эволюция Борна”, примечателен тем, что рассказывает историю персоны, казалось бы не от мира сего. Асоциального и невероятно агрессивного Луиса Блума, который насмотрелся тренингов по саморазвитию и теперь строит себе карьеру в журналистике, пренебрегая нормами морали и принципами гуманизма. Его не волнуют жизни других людей, даже друзей. Его в меньшей степени волнуют деньги, что он на самом деле хочет, так это власти над другими людьми. И на пути достижения этой цели его ничего не остановит.

Джейк Джилленхол, до этого игравший только положительные роли, в роли Луиса Блума выглядит просто невероятно. Пустые выпученные глаза, тупая и безумная улыбка, вечно прилизанные волосы — идеальный американский психопат, не так ли? Примечательно, что для этой роли актёр сбросил более десятка килограмм, а во время съёмок настолько вжился в роль, что разбил стекло и поранил руку.

Ночь, улица, фонарь, красный американский масл кар, и два охотника за грязью в ночном Лос-Анджелесе, вторым главным героем картины. Все мы знаем как выглядит “Эл эй” днём, хотя никогда там и не были. Это тот самый город грехов, где сбываются желания, где рушатся жизни, где хочется жить несмотря ни на что. Но всё это днём, а ночью это город убийств, ограблений и других ужасов, о которых люди узнают только на утро, включив новости по телевизору.

Грязная “жёлтая” журналистика, меркантильные журналисты и жестокие зрители, которые только и хотят новости по жестче, да скандалы погромче — вот о чём хочет поговорить фильм. Делает он это, конечно, косвенно, но упустить такую “тему на подумать” довольно тяжело. И в правду, после этого фильма восприятие всех этих жестоких новостей меняется. В них теряется этот особенный шарм, а сам ты начинаешь испытывать отвращение к самому себе, от того, что раньше вообще мог читать и смотреть что-то подобное.

#рецензия #Стрингер #Nightcrawler

 

Источник

Читайте также