Официальные трансляции киберспортивных чемпионатов — дело ответственное и финансово затратное. Многие стримеры взяли в привычку комментировать турнирные матчи для своей аудитории, за что в начале октября начали получать баны. Разбираемся, что происходит.
Каждый турнир имеет сложную структуру, а ее размер зависит от бюджета, качества оборудования и опыта организаторов. Для того, чтобы транслировать игры на свои медиаресурсы, популярные студии вроде Beyond The Summit, SLTV или RuHub договариваются с организатором о соответствующей лицензии. Это необходимо для избежания проблем с авторскими правами и рекламодателями, ведь спонсоры у турнира и студии комментирования отличаются.
Другой вопрос — стримеры на популярных платформах Twitch, YouTube и прочих. Чтобы разнообразить свой контент и привлечь аудиторию, кумиры включают трансляцию интересного матча прямо в клиенте игры и начинают описывать происходящее на карте. Так любили делать многие игроки, пока со стартом нового соревновательного сезона и турнира SL i-League Invitational они не начали получать предупреждения о блокировках. Спустя несколько дней Valve дала официальный комментарий:
Мы считаем, что помимо официальных трансляций от организаторов, у любого желающего игрока должна быть возможность транслировать турнирные матчи для своей аудитории из DotaTV. Однако, эти стримеры не должны преследовать коммерческие цели или напрямую конкурировать со студиями. Это означает, что им нельзя будет рекламировать своих спонсоров и использовать брендирование в оформлении стрима. Им также запрещено использовать какой-либо контент официальной трансляции — видеоряд, комментаторов, заставки или съемки из зала. Это не означает, что мы разрешаем студиям транслировать события друг друга.
Известные создатели контента в СНГ уже обеспокоены проблемой:
Стримерам по-прежнему разрешено заниматься трансляцией, но исключительно в некоммерческих целях. Они потеряют часть своего дохода, что точно нельзя сравнить с официальной трансляцией турнира — у нее по-прежнему забрали зрителей, а эфир, ради которого работает целая команда специалистов, уже не является уникальным. Все движение от организаторов и студий становится просто экономически невыгодным, что влечет за собой потерю рекламодателей и часть доходов.
Источник