Помощь FromSoftware не понадобилась.
О том, что Valve уже разработала патч, позволяющий устранить некоторые статтеры в Elden Ring на Steam Deck, сообщил программист компании Пьер-Лу Гриффе. Он продемонстрировал работу игры с установленным фиксом для слоя совместимости Proton в коротком ролике. Судя по нему, подтормаживания, которые возникают в Elden Ring из-за загрузки ассетов, исчезли.
Представитель Valve подтвердил, что статтеры возникали из-за стриминга ассетов в фоновом режиме. Разработчик не рассказал, как его команде удалось устранить подтормаживания. Пока патч доступен только для экспериментальной версии Proton, а полноценный релиз состоится в начале марта.
В Elden Ring на ПК также возникают подтормаживания из-за компиляции шейдеров, что ранее выяснили специалисты Digital Foundry. Смогли ли инженеры Valve устранить и их, неясно. В студии FromSoftware ранее сообщили, что улучшат производительность в ПК-версии игры в следующих патчах.