Valve разрешила проводить сторонние трансляции турниров по Dota 2

Организаторам мероприятий это очень не понравилось.

В ночь на 13 октября в официальном блоге на сайте Dota 2 компания Valve опубликовала разрешение на проведение сторонних трансляции major- и minor-турниров, тем самым отменив монополию студий на их освещение.

Сообщество Dota 2 создало для себя огромное количество крутых и полезных вещей: сайт Dotabuff, продукты из Steam Workshop, независимые студии трансляций, сайты типа DatDota, большое количество стримеров с их собственным комьюнити, – вот поэтому мы считаем, что это сообщество должно получить чуть больше лицензионных прав.

Из блога Dota 2

В Valve считают, что люди, увлекающиеся Dota 2, разделены на две группы. Одни следят за официальными турнирами, любимыми командами, игроками и комментаторами. Другая группа — аудитория конкретных стримеров, которой интересно узнать их мнения по поводу того или иного киберспортивного события. При этом Valve хочет быть уверена, что «её контент будет доступен для обеих групп».

Теперь любой желающий стример может вести трансляцию официальных турниров, но при соблюдении ряда условий. Во-первых, стримеры не должны преследовать коммерческой цели и напрямую конкурировать со студиями, освещающими турнир. То есть запрещается любая реклама своих спонсоров и брендирование в оформлении стрима. Естественно, студии не могут транслировать события других студий, так как в этом автоматически заложена коммерческая цель.

Во-вторых, стримерам запрещено использовать какой-либо контент с параллельной трансляции официальных студий: видеоряд, аудиодорожка, звук и анимация заставки и так далее.

Работники студий и организаторы турниров негативно отнеслись к нововведению Valve. Марк Авербух, ответственный за организацию российских турниров EPICENTER, в своём канале в Telegram написал, что Valve уже в который раз за последние пару месяцев ухудшает жизнь всем организаторам турниров.

Как организатор турнира, я крайне негативно отношусь к людям, использующим контент моего мероприятия. Вчера Valve окончательно развязали им руки. Если раньше видео политика компании позволяла кому угодно делать что угодно с одним ограничением – не использовать контент третьих лиц, то теперь об этом прокричали на весь мир, и мы можем ожидать увеличения количества неофициальных трансляций с турниров.

Вроде бы, с одной стороны, это правильно, если трансляция не использует инфраструктуру организаторов – камеры, озвучку комментаторов и т.д., то и придраться не к чему. Однако тут надо задать простой вопрос – смогли бы вы сделать трансляцию этого матча, если бы организатор не проводил турнир? Ответ – нет.

Игра принадлежит Valve, и когда они дают возможность проводить трансляции турниров с многомиллионными бюджетами тем, кто не вложил в их организацию ни цента, они, на мой взгляд, поступают некорректно. На этом лично для меня вопрос закрыт.

Марк Авербух, директор по развитию EPICENTER

Авербух предлагает несколько решений проблемы, в том числе приглашать независимых стримеров для освещения турниров, платить отступные за отказ от частной трансляции, увеличить задержку в DotaTV или вовсе отказаться от билетов для сервиса.

Комментатор студии Starladder Роман «CaspeRRR» Лепёхин тоже в своём блоге обвинил Valve в противоречивых действиях по отношению к организаторам и ведущим студиям.

В свет вышел официальный ответ от Valve, который гласит, что любой может стримить из DotaTV, если в эфире нет спонсоров, брендинга и прочих рекламных вещей. То есть, стример должен показывать исключительно Dota 2.

Это хорошо для молодых энтузиастов, которым нечего рекламировать и очень плохо для турниров, у которых теперь на законных основаниях будут вороваться просмотры и спонсоры начнут убегать один за другим. Очередная подножка многим организаторам! Неплохо сыграно, Valve!

Роман «CaspeRRR» Лепёхин, комментатор студии Starladder

Twitter также не остался в стороне.

В августе среднее количество игроков в Dota 2 упало до уровня 2014 года. В связи с этим многие киберспортивные СМИ заговорили о серьезных проблемах игры как на профессиональном уровне, так и на уровне обычных пользовательских матчей.

Спасибо за наводку Сергей Матвеев
 
Источник: DTF

Читайте также