Valve планирует вернуть в Steam платные модификации

Во время пресс-конференции, состоявшейся на прошлой неделе в Белвью (Вашингтон), соучредитель и генеральный директор Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) обрисовал планы компании на будущее. Помимо прочего, он дал понять, что однажды в сервис цифровой дистрибуции Steam вернётся система платных модификаций. Первая попытка её внедрения, предпринятая в апреле 2015 года, закончилась неудачей. В следующий раз, как намекнул руководитель, монетизация любительского контента будет организована на иных условиях.

Valve планирует вернуть в Steam платные модификации

Источник: pcgamer.com

«Если можно так выразиться, [в игровой индустрии] должен быть высокий показатель сигнал/шум, — сказал Ньюэлл, отвечая на вопрос сотрудника GamesBeat Джеффа Грабба (Jeff Grubb). — Я имею в виду одобрительные или порицательные сигналы от геймеров разработчикам, просьбы создать ещё что-нибудь в духе того, что они выпустили, или, наоборот, никогда такого не делать. Моддеры производят огромное количество качественного контента, и мы совершенно убеждены, что они должны получать вознаграждение за свой труд. Тот факт, что они им не платят, — это баг в системе, разве не так? И этот баг повышает уровень “шума”».

Руководитель признал первую систему монетизации любительских модов в Steam неудачной. «[С платными модификациями] к The Elder Scrolls V: Skyrim была полная неразбериха, — отметил он. — Запуск этой системы в таком виде был неумным решением, всё получилось неловко и неуклюже. Тогда Эрик Джонсон (Erik Johnson) [директор по маркетинговым операциям Valve и продюсер Dota 2 — прим.] сказал, что нам стоит с этим повременить. Но ведь необходимо сделать так, чтобы создатели качественного контента получали вознаграждение, верно? Наша компания способна помочь в повышении эффективности всей системы. Осталось понять, как сделать так, чтобы потребители платили [за моды] и при этом были довольны. В этом случае довольны будут и авторы модификаций».

Гейб Ньюэлл (на первом плане) и Эрик Джонсон

Гейб Ньюэлл (на первом плане) и Эрик Джонсон. Источник: venturebeat.com

Возможность бесплатно загружать все фанатские модификации к Steam-версии The Elder Scrolls V: Skyrim исчезла 23 апреля 2015 года. Прежде выставлять свой контент на продажу разрешалось только моддерам собственных игр Valve, таких как Dota 2 и Team Fortress 2.

Цена на моды к ролевой игре устанавливалась автором (при желании свои творения можно было продолжать раздавать бесплатно), а вернуть деньги недовольный покупатель мог лишь в течение суток с момента совершения транзакции. Решение Valve вызвало взрыв негодования среди пользователей, и уже спустя четыре дня компания пошла на попятную.

Отчасти провал объяснялся неудачными решениями компании: например, 75-процентными отчислениями, которые делились между владельцем платформы и издателем игры, и отсутствием какого-либо модерирования со стороны Valve. Можно предположить, что система платных модификаций вернётся в Steam на условиях добровольных отчислений.

Источник: pcgamer.com

Источник: pcgamer.com

Стоит сказать, что программы платного пользовательского контента создавались и ранее, но ни одна из этих попыток не увенчалась успехом. Так, в 1995 году id Software собиралась выплачивать создателям модификаций компенсации в зависимости от трафика, который их контент привлекал на сайт id Net. В отличие от Valve, техасская студия планировала оплачивать труд моддеров самостоятельно, не привлекая к этому геймеров. Несмотря на то, что задумка не удалась, геймдизайнер и программист Джон Ромеро (John Romero) по-прежнему считает правильной идею оплаты любительских творений.

На той же конференции было объявлено о закрытии программы Steam Greenlight и разработке трёх больших игр для шлемов виртуальной реальности.

Источник:

steam, Valve, магазин, моддинг, моды, сервис

Читайте также